Мальчик, спасённый Астором артисту Серебрякову

ставлю посвящение артисту из кино Алексею Валерьевичу Серебрякову

вот где Алексей Валерьевич Серебряков - гений.

стиль джен

главный герой этого романа - мальчик 10-ти лет как и положено - ремарка Алексея Валерьевича Серебрякова.

в военные действия я таких детей никогда не вставляю.

память о детях, погибших на Титанике - и памяти Джона Джейкоба Астора IV-

и посвящённый родителям и моей любви артисту Театра и кино Алексею Валерьевичу Серебрякову, которого я люблю и обожаю своего любимца из мира кино и телевизора Алексея Валерьевича Серебрякова и посвящаю ему сердце.

Обожаю Алексея Валерьевича Серебрякова 

На деле Эрик Смит ехал в шлюпке как девочка. Джон Джейкоб Астор IV где-то раздобыл мальчику шляпу и наказал ему ехать строго как девчонке. Видимо Астор где-то насмотрелся пьесы тётка Чарлея, и смог спасти маленькому Эрику жизнь.

Капитан Смит то и дело кричал в рупор:

- Только женщины и дети! Никаких пацанов и мужчин


Пацаны детьми не считались.

Благодарность моей маме и любимому артисту театра и кино Алексею Валерьевичу Серебрякову, которого я люблю, ценю, и жду. Обожаю Алексея Валерьевича Серебрякова.

сохраняя посвящение господину Александру Аникину, хотя он мне сейчас малопонятен, но я ему благодарна за две Царские невесты, что я с ним посмотрела в 2022 году.
 

"Рассматривайте это как небольшое приключение" (с) Аркадий Аршинов своим родным, фильм Либерия.

За Аркадия Аршинова - мой любимый Алексей Валерьевич Серебряков, которого я обожаю, ценю и жду.

Это мой внутренний мир и это моё пожелание.


я, кстати, про Титаник написала три романа, это новый вариант 2022 года.

Ну если со стороны Алексея Валерьевича Серебрякова заинтересовались мной как автором, я бы сказала хм здесь мой Бог Алексей Валерьевич Серебряков

Но после того как кто-то не давал мне спать, не писать мне никогда с глупостью и с тем, что я Вам не нравлюсь.

Работа была выполнена, нормативы соблюдены. Хотя я лично здесь видела много синопсисов, про которые никто не говорит, что это как-то связано с их позицией.


. Спасибо Алексею Серебрякову за то, что вступился за меня.


                ГЛАВА ПЕРВАЯ
                ЛАЙНЕР, ПОХОЖИЙ НА СКАЗКУ


Солнце играло всеми красками на улицах и подзадоривало жителей Саутгемптона. Стоял апрель 1912 года и все зеваки спешили в порт поглазеть на новёхонький лайнер Титаник, который вырос за считанные часы - и уже был готов к испытаниям.

Мальчишки, девчонки, и дже их родители неслись поглазеть на лайнер  и спешили себя порадовать этим зрелищем.

Один из родителей - долговязый Джон Смит говорил своему сынишке, которому исполнилось едва 10 лет:

- Пошли посмотрим, скоро на этом корабле будут ездить первые богачи - а нам билета не достанется потому что мы бедные.

Мальчик, которого звали Эрик, но который задумал пробраться на лайнер чтобы доказать отцу, что он - герой и поехать с отцом в Америку или хотя бы одному поехать, а потом забрать отца  - задиристо ухмыльнулся, словно задумал страшную, но полезную штуку, которая принесёт всем пользу - и отправился бежать за отцом.

Эрика манил всегда этот лайнер, когда тот смотрел на него. Он мечтал о том, что когда-нибудь разбогатеет, поможет бедному отцу и они будут путешествовать на таких вот лайнерах.

Испытания Титаника начались ровно в 10.00, как и было положено.

 2 апреля 1912 года «Титаник» успешно прошел ходовые испытания, проводившиеся под наблюдением чиновников министерства торговли, которое по британским законам о торговом флоте являлось главной контрольной инспекцией. С помощью буксира «Титаник» по каналу Виктории был выведен из Белфаста в Ирландское море, где плавал в течение нескольких часов.

Мальчик Эрик успешно прорвался на борт корабля, когда Титаник покидал Саутгемптон -  оркестр под управлением Хартли играл туш -

                ОРКЕСТР И ПЕРСОНАЛ ТИТАНИКА

Оркестранты сегодня были в приподнятом настроении. На календаре стояло 12 апреля 1912 года - и ребята репетировали современные танцы, включая вальс.

Музыкантам нравилось играть, но они почти все морщились от того, что смущались играть перед влюблёнными парочками.

Про высший свет общества музыканты едва знали.

Но они могли давать им прозвища. Самым старшим из музыкантов был скрипач Хартли.

 
Уоллес Генри Хартли (англ. Wallace Henry Hartley; 2 июня 1878 — 15 апреля 1912) — британский скрипач и руководитель оркестра «Титаника» в его первом рейсе. Погиб 15 апреля 1912 года во время крушения корабля.

В апреле того же года был назначен руководителем оркестра на корабль Уайт Стар «Титаник». Сначала Хартли не хотел оставлять свою невесту, Марию Робинсон, которой он недавно сделал предложение, но потом решил, что работа на «Титанике» предоставит полезные контакты для работы в будущем.

Хартли занимал каюту во втором классе Титаника - из малоизвестных фактов о Хартли, которые, впрочем, про Хартли никто никогда из читателей не спрашивал. Хартли мало кто интересуется - и только скрипачи иногда вздохнут о том, что это был потрясающий скрипач и музыкант, некогда трагически погибший  на легендарном лайнере Титаник.

Хартли было на 1912 год 33 года.

Скрипку, которую нашли сразу после крушения Титаника, Хартли подарила его невеста - Мария Робинсон.

Его номер билета был «250654


ройдя в глубь залива и оставив позади буксиры, "Титаник" совершил несколько быстрых рейдов для проверки двигателей. Корабль был поставлен на прямой курс со скоростью 20,5 узлов. Рулевое колесо резко повернули на 360 градусов. Слегка накренясь, "Титаник" развернулся, описав круг диаметром 3850 футов (больше одного километра). Никто не мог предположить, что корабль повторит этот маневр менее чем через две недели, но уже при трагических обстоятельствах.
по материалам книг: И. Муромов"100 великих кораблекрушений"
                М. Губачек "Титаник"

                13 АПРЕЛЯ 1912 ГОДА

                МОРЯКИ ВИДЯТ ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА

Сегодня была вахта Лайтойллера и Муди. Муди вечно был недоволен нести службу с Лайтойллером, а Лайтойллер был недоволен всем, что происходило на корабле.

Лайтойллер вообще здесь не нравился никому, особенно пассажирам. Весёлый, но слабохарактерный капитан Смит прозвал Лайтойллера сэром Гавейном.

За Ланселлота был Уайльд - ещё более мрачный, чем Лайтойллер. Хотя Лайтойллеру имя Чарли обеспечивало то, что в народе его прозовут весельчаком. Почему-то во всех опереттах и мюзиклах имя Чарли символизировало веселье, как будто оно читалось как Джойфул.

Но Чарли был слишком красив, и слишком себялюбив и как все красавцы считал себя не склонным к юмору. Правда, в конце двадцать первого столетия красавец Алексей Серебряков переменит эту позицию  и в возрасте 58 лет с брутальной внешностью уйдёт в комедии.

При этом режиссёры посчитают это сочетание - брутальности и комедии - очень интересным (с) Евгений Кулик.

Но Чарли Лайтойллер был классическим красавцам, и юмором не обладал. Он обладал характером Гаррисона - из Джерома Клапки Джерома Трое в лодке, не считая собаки.

Если Чарли бы кто-то сказал романтичное, что в океане показалась русалка, то Лайтойллер ответил бы почти словами Джеромовского Гаррисона:

- Приятель, ты немного перепил пива. Пойду и я выпью.      


Но в этот вечер, вернее, ночь всё было как-то неспокойно. Лайтойллер и Муди шли по верхней палубе, подтрунивая друг над другом, правда ещё больше они подтрунивали над капитаном Смитом, который видимо где-то уединился с медсестрой Виолеттой Джессоп, и которого моряки дружно прозвали Санта- Клаусом. Перед ними мелькнул какой-то парусник.

Первым протрясло Джемса Муди: исправный моряк до этого ничего не видел похожего.

Когда Чарли Лайтойллер засмотрелся на предмет, то  он подумал, что он ошибся. Перед ними гарцевал Летучий Голландец - тот самый Летучий Голландец, который был страшилкой всех моряков из легенд.

Когда-то Муди чисто случайно попал в оперу.

И чисто случайно увидел оперу Вагнера Летучий Голландец. Он грациозно проносился мимо своих случайных зрителей и был красив и шикарен. Но моряки пугались его облика.

Надо ли говорить, что Муди потом погиб?

Лайтойллер спасся чудом. Но пока было только 13 апреля 1912 года, и ничто не предвещало беды. 

                Я НЕ ЗАКАЗЫВАЛА СТОЛЬКО ЛЬДА

Я НЕ ЗАКАЗЫВАЛА СТОЛЬКО ЛЬДА

Майкл Фаррезе танцевал с Вирджинией танец в салоне первого класса, и был рад, что девушка его пригласила. Мистер Астор с важной улыбкой жал многим молодым людям руки, представляя его молодую супругу Мадлен. Миссис Астор казалась взрослой не по годам, и двадцатилетний Фаррезе  дал бы ей около 30, ну уж точно не 18. Напротив, мать двоих детей графиня Ноэль Люсия Ротес, 34-летняя дама, казалась более молодой, чем Мадлен, которую утомили и встречи, и приёмы и будущий малыш, который, наверное, давал о себе частенько знать толчками, и поездки. Ей уже хотелось скорей вернуться с Джоном в их уютный, строящийся дом. Майкл с любопытством разглядывал эту необычную пару. Джон Астор тоже выглядел слегка утомлённом приёмами, но шутил, что он здесь как капитан Смит на своём мостике. Майкл тоже не упустил случая поздороваться с интересным и эксцентричным миллионером. Он протянул ему руку, и спросил:
- Вы, кажется, из Висконсина?
- Да. – Удивился Майкл. – Как Вы угадали?
- Кажется, мне доводилось читать Ваши статьи о Нью-Йорке. Это был концерт Петра Чайковского.  – Подметил довольно уставший миллионер. Майкл удивился насколько Астор не терялся при новых людях, когда сам выглядел довольно уставшим. Майкл не нашёлся ничего ответить, и просто пожал мужчине руку. К Астору подошёл другой молодой человек.
- Вы из Бостона? – Спросил миллионер. И Майкл удивился тому, насколько мистер Астор помнил всех и знал всех  в  деталях, хотя и не был обязан этого делать. Вирджиния подошла к Майклу вместе с великолепно одетой Маргарет Браун. Они взяли молодого человека под руки, и вышли из салона.
- Джек молодец, что не растерялся. – Говорила Маргарет Вирджинии. – Как этот Астор всё подмечает?
- Я сам удивился. – Нашёлся Майкл. – Он помнит о моей статье, которой уже несколько лет!
- Это невероятно. – Произнесла Вирджиния, которая чувствовала, что в ней что-то просыпается по отношению к Майклу. Майкл чувствовал, что готов согреть её в своих объятьях. На часах было 23.40. Майкл поёжился: повеяло холодом. Маргарет Браун заметила уходящего в салон официанта.


- Принесите мне шампанское со льдом. – Сказала она стюарду. Дрожавший от холода стюард молча и сдержанно кивнул. К компании подошёл неизвестно откуда взявшийся Джон Астор, который, видимо, уложил Мадлен спать.

 
Неожиданно компания увидела странную картину: огромная глыба льда нависла над ними, как будто это был дворец Снежной Королевы с её хозяйкой внутри. Джон Астор отшатнулся: лёд слега повредил ему руку. Отколовшийся кусочек льда попал в Маргарет Браун.
- Я просила, конечно, лёд. Но не столько! – Вырвалось у Маргарет. Вернулся стюард с шампанским. Он отдал ведро Майклу, и увёл мистера Астора, чтобы перевязать ему руку.
- Ещё секунду, и эта глыба бы убила меня. – Сказал стюарду Астор, когда они спустились в травмпункт.      
- Что это было, сэр? – Спросил стюард, и подозвал Виолетту Джессоп.   – У него кровь, помогите.
Виолета подошла к Астору с быстротой лани, и перевязала руку.
- Айсберг, господа. – Ответил Астор. – Пойду разбужу жену. Она не поверит в этот кошмар, но я попробую усадить её в шлюпку.


Астор заспешил к Мадлен. Стюард Лари и Виолетта Джессоп переглянулись.
- Айсберг? – Вырвалось у Виоллеты. – Если этот джентльмен прав, то я  должна срочно найти мистера Эндрюса.

- Этот джентльмен – Джон Джейкоб Астор. – Тихо казал Лари. – Айсберг осколком поранил ему руку.
Виолетта прикрыла рот рукой от ужаса, и потом зачем-то рванулась вперёд со словами:
- Я срочно должна видеть Томаса Эндрюса.


Виолетта убежала прочь. Лари присел на ящик с видом: «ну и дела», тем временем пассажиры второго класса начали узнавать про айсберг. В первом и третьем классах продолжалось веселье, несмотря на то, что винты остановились.

То, что винты остановились, заметил маленький Мортимер, которому исполнилось 14 лет.


Молодой человек перестал веселиться, и прислушался. Ему показалось, что винты встали.

Мортимер подошёл к Эрику, и молодые люди прислушались.

= Мне показалось, что винты встали и от этого как-то скислился живот. - Сказал Мортимер.

Эрик посмотрел на Мортимера широко раскрытыми серыми глазами, и ему стало как-то не по себе.

Мортимер едва ли понимал, что произошло, но чувствовал нечто дурное.


= Что сейчас будет? - Качка? - Спросил он у ещё более молодого Эрика, как будто 10-летний ребёнок знал.

Отец схватил Эрика за руку, и куда-то побежал с ним по палубе.

- Уходим.  = Закричал отец Эрика, почувствовав, что сейчас будет плохо. Эрик схватил за руку своего друга Мортимера, желая его спасти.

Но Мортимер как будто выхватил руку Эрика, и отец Мортимера схватил мальчишку - на беду Мортимера. Богач и бедняк встретились глазами. Джон Смит попытался объяснить отцу Мортимера, что он чует беду.

Но не сумел. Богач отправился к своей жене и другим богачам, которые не думали прерывать танцы.

- Учебная тревога! - Кричал капитан Смит в рупор.  - Учебная тревога!

и Джон Смит с Эриком поняли, что были разбужены ночью и винты встали из-за тревоги.

Но это было далеко не так. Просто несчастный капитан Смит не понял, каким образом ему образумить жён миллионеров, которые находили, что безопасней на Титанике, нежели в шлюпках, которые, вероятней всего, замочат их платья - если они будут двигаться вереницей по океану.   
 


ЭПИЛОГ -


как могли жить люди, которые пережили крушения Титаника?

На дворе стоял 1922 год.

Молодой человек Эрик вырос.

Ему исполнилось целых 22 года. И он приходил каждый год 15 апреля к порту Саутгемптон - куда он стремился исполнить свою мечту - поселиться в Америке и помогать отцу.

После крушения лайнера Титаник отец и сын Смиты захотели вернуться в Великобританию и с помощью британского посольства - вернулись.

Просто жить в бараках для бедных у них не было возможности. Отец посчитал, что мальчик заболеет чахоткой и умрёт. Поскольку он вполне мог простудиться той самой холодной ночью, когда тонул Титаник.

Да и Штаты им показались неприветливыми и мрачными.

Эрик до сих пор помнил шляпу, которую ему нахлобучил Джон Джейкоб Астор IV, и он был в ней похож на девчонку, сел в лодку и не утонул. Не утонул по чудесной случайности и отец Эрика - Джон Смит.

С начала войны он пошёл на фронт - как и положено всякому британцу, но на фронте он тоже не погиб, а вернулся героем и Эрик не рос без отца.

Это было бы очень грустно, поскольку Эрик пережил сильную драму - и видел смерть друзей и своего друга с корабля - Джона Джейкоба Астора IV, который спас ему жизнь - и когда Эрик вырос, он даже написал брошюру, посвящённую его дружбе с этим шикарным миллионером, но брошюру  не издали - поскольку у Эрика не было издательства.


Правда, один раз Эрик со своим повзрослевшим отцом и его молодой спутницей - покоряли океан на новеньком лайнере - и после Титаника - решили испытать силу судьбы и отправились в путешествие.  Путешествие всем понравилось, и Эрик больше не испытывал страха перед огромным океаном. Роскошные салоны тоже были на этом судне, которое называлось - Королева Мэри  - и они прекрасно провели время, и постигли то, что океан не всегда бывает сердитым.

_______________________________________________________

Наверное, сказать Гений при жизни человеку непросто.

Наверное, проще обожать тех кого нет и звать их Гениями.

Наверное. Но моя судьба распорядилась иначе. Я сказала двум Гениям спасибо - гений Александр Петрович Аникин и Алексей Валерьевич Серебряков - так получилось, что я этим людям слово Гений успела сказать при их жизни.

Но, кстати, всю жизнь смотря фильмы Алексея Валерьевича Серебрякова, я если и подозревала, что Аникин гений в опере, я до 2022 года не знала, что мама и судьба подарят мне встречу с гением в кино - Алексеем Валерьевичем Серебряковым.

Это повесть о тебе, моя Москва  -чуть перефразировав знаменитую песню.

Процитировав неизвестного мне автора с пикабу в качестве эпилога: Владимир Путин - лучший Президент.

Александра Петровича Аникина уважаю, родителей люблю, обожаю самого лучшего артиста в мире Театра и кино - Алексея Валерьевича Серебрякова, которого люблю и удачи   во всём Алексею Валерьевичу Серебрякову.


Рецензии