Биометрия

БИОМЕТРИЯ


Утро началось не с телефонного будильника, установленного на 8:30. И не со звонка домофона, позволяющего быстро ответить пришедшему, что меня нет. Оно началось с настойчивого стука в дверь. Ладно. Ну раз у вас хватает наглости в семь утра будить меня, то у меня хватит наглости открыть дверь в одних трусах, которые с трудом сдерживают в рамках приличия выпирающее утреннее желание.  Как только дверь открылась, желание  пропало мгновенно и осиротевшие трусы  безвольно повисли вдоль моих тощих бледных ног.  Глядя в изумлении на  визитёров, я моментально сообразил, что это именно они горят желанием отыметь меня прямо на пороге. Их было трое. В черном с головы до ног. В экипировке, позволяющей разгонять многотысячные демонстрации недовольных парижан. У двоих в руках были автоматы. Тут же заговорил самый огромный. Говорил он через черную маску, от чего его угрожающий бас приобрёл бархатистость, приятно контрастирующую с неумолимостью взгляда:
- Месье, Вы не выполнили указ Президента республики о сдаче личных биометрических данных. У Вас есть пять минут на сборы. И не вздумайте попытаться сбежать. Мы, - тут он кивнул в сторону  двоих с оружием, - будем стрелять на поражение!
Торопливо всовывая ноги в штанины, я думал: "Господи, неужели Республика погибнет без моей жалкой биосантиметрии. Нет ни одной женщины на свете и ни одного пидора, которые заинтересовались бы моей внешностью. А вот поди же ты... Сам Президент..."

В участке, где послушные граждане сдавали биометрию, была очередь. Но сопровождаемый бравыми защитниками порядка, я оказался в кабинете уже через три минуты.
Таких приборов я даже в кино про наше будущее не видел. Один из сопровождающих остался стоять у дверей и биометристы тут же принялись за дело. Начали с правой руки и взяли, как они выразились "пальчики". Больно не было, и мне стало даже любопытно, что ещё они возьмут. Взяли они радужку правого глаза, правую ушную раковину, правую ступню, "лицо целиком" и образец голоса. Всё. "Месье может идти."
И я пошёл. Навстречу мне одна за другой попадались странные картины. Я в шортах и детских сандалиях праздную получение степени бакалавра. Я, падая с мотоцикла, оказываюсь не в машине скорой, а в объятиях старой мексиканки из квартала красных фонарей. Я, празднуя первый день рождения дочери, называю её своим старшим братом.  Не переставая удивляться этой мешанине, я не заметил как добрёл до дома.

- А Вы, мадемуазель, кем приходитесь ему?
- Да я просто горничная месье Мартена. Прихожу по субботам к десяти часам. Вот и сегодня пришла, а он лежит в кровати и не встает. И разбудить мне его не удалось. Вот я Вас и вызвала.
Молодого врача скорой больше интересовала грудь горничной и вся её остальная биометрия, чем её рассказ. Он уже все понял:
- Мадемуазель, боюсь, я Вас огорчу. Скорее всего Вы потеряли работу. А  Вашего Мартена мы отвезём в госпиталь. У него правосторонний инсульт. Случился сегодня рано утром. Часов в семь. И простите, за настырность, можно Вас пригласить поужинать?


______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Вне себя"
Перевод А. Никаноров


Рецензии