Иногда пытаюсь отправить

1***
ЕСЛИ ЭТО ВЫ
http://proza.ru/2009/02/22/283

Здравствуйте, Алексей Дмитриевич!

А я нашла в старом детском журнале Ваш рассказ, обрадовалась, и решила написать письмо. Правда, Елена Фёдоровна говорит, что вероятность того, что Вы его получите очень мала. И потому, что межпланетная связь часто даёт сбои, и потому, что однофамильцев и совпадающих имён на земле было много очень.
Конечно, это может быть и не Вы.
А может, и - ВЫ!
Я знаю, что и для детей Вы тоже писали! И те слова, что встретились в рассказе "Братья", рассказывающем об учёных, составляющих алфавит для маленького народа Севера, могли говорить Вы!
Вот:
   "«В сердце каждого человека должно быть что-то незыблемое. То, что выдержит любой натиск, что крепче каменных бастионов, крепче танковой брони. То, что стоит насмерть, как буквы в русской азбуке, как дело Кирилла и Мефодия...»
 
    И сейчас, на другой планете, где всё очень комфортно, но всё - НЕ ТАК, было очень радостно встретить и этот журнал, и рассказ, и возможность написать письмо...
Я училась у вас в школе, недолго - всего два года... Вы поправляли здоровье в Сибири, работали в школе, хотя до этого жили в столичном большом городе и занимались исследованиями.
Всё Ваше преподавание было необычным, Вы уехали, и ещё долго присылали нам книги и письма, пока ещё на Земле можно было жить, и никто не подозревал, что всё так быстро испортится из-за нашего равнодушия и небрежного отношения к природе.
    Но если Вы - не Вы?
Елена Фёдоровна сказала, что Вы всё равно "почувствуете" это письмо, даже если оно и не попадёт к Вам.
Из-за того, что здесь всё НЕ ТАК, мы все оказались в разных классах. Мне должно быть стыдно, но я - во втором только. Правда, некоторые уроки у меня не в классе, например - история, а в архиве. Здесь я и встретила Елену Фёдоровну. Она очень добрая - к её окну всегда прилетают бабочки большие - таких на Земле - не было!
Архив с Земли - это маленькая часть книг из больших библиотек... Их нужно разобрать, сохранить на более надёжных носителях... Но сохранить нужно обязательно!
  И если Вы - ВЫ...
То вспомните, что сидела я на первой парте с Петром Вылегжаниным. Его ко мне посадили, потому что он всех смешил, оставаясь серьёзным. Подумали, что если я на уроках сосредоточенная, то и его шутки меня оставят равнодушными.
 Но у него был настоящий талант клоуна! И нас уже вместе потом ругали, я не всегда могла сдерживать смех. Но с ним разные истории приключались, а последняя - трагическая! Он показывал фокусы с иглой, и проглотил её. Пришёл тогда в спортивный зал, взял теннисную ракетку, и сказал:
-Представляешь, такая нелепость! Иглу проглотил! И представления не имею - что делать?
Я подумала - очередной прикол...
А ему не смогли помочь в районной больнице, две операции были неудачными - игла перемещалась...
Он уже не вернулся в школу нашу.
И его тогда первого отправили на другую планету, где обещали извлечь иглу без оперативного вмешательства.
Но всё!
Я сегодня больше ничего не напишу!
Ангела Вам Хранителя!
Ваша земная ученица Р.Л. 

2***
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
http://proza.ru/2009/02/21/344

Алексей  Дмитриевич, здравствуйте!
Я вчера оставила письмо в помещении архива, не рискнула отправлять одна, без Елены Фёдоровны. Сегодня – не отыскать. Елена Фёдоровна поставила задачу поиска, завтра всё будет известно. Это – сегодняшнее.

Фрагмент фотографии урока   от (....)
Автоматическая адаптация текста к переводу от (...)

«Тема: Интерпретация точки пересечения параллельных.
Источники: 1. Земные  источники хранения информации 2007 – 2008 гг. Диск, характеристики –
       2. Сообщение ученицы 2-го класса Р. Лидии, переселенки с Земли.

К рассмотрению предлагаются три прямые:«а», «е», «с» - проекциями в плоскости самомнения.
Прямая «а» заявляет о себе как о самой честной,
прямая  «е» - отмечает, что всё можно купить,
«с» - утверждает о своей гениальности.
 На вопрос, касающийся отношения интерпретатора к плоскости самомнения, последовал ответ: идентификация себя как понимающую других более, чем другие (?) – прямая «р».
Точка пересечения – в сомнениях, проявляющихся в невозможности идентификации себя с собой в определённые моменты времени, конкретно:
  «а» - оставаясь честной, замечала  свою ложь,
 «е» - умея купить всё, сердилась по поводу сорвавшейся сделки,
«с» - убеждённый в своей нетленной гениальности, осознавал одиночество и  смертность.
«р» - почувствовала невозможность понимания других в конкретных случаях.
Р – точка пересечения параллельных прямых, точка – Сомнений.»

          Я всё взяла из фотографии урока, конечно, урок шёл не так быстро, я что-то уточняла, но не знаю, как это у меня получилось.
 Мне не сказали, что – это двойка, не сказали ничего о моих «неспособностях»,  к геометрии и к математике вообще, здесь это вообще не принято – ищут возможности проявления других способностей. Но я теперь хожу к художникам на математику. Или вместо математики... Зачем? Я не знаю. Они в мастерской меня не замечают – каждый занят своими творениями. Я могу смотреть сколько хочу, как они всё творят, но я то – не умею рисовать!  Там бывают ученики художников, они иногда спрашивают, где можно посмотреть мои работы. Я смущаюсь – у меня ничего нет.
Мне оставлена бумага – делать записи, если захочу, но я ничего не написала. А там, где стоят готовые картины, и в зале старых картин, я тоже могу ходить! И я нечаянно поняла, что могу попадать внутрь некоторых картин. Почему только в некоторые – не знаю. Я сама очень удивилась первый раз, когда смотрела долго на картину, где был нарисован цветок на краю посевов, почувствовала, что подуло ветром, и я пошла по полю... Смотрела на облака...
        В другие картины тоже получалось входить. Мне уже кажется правильным, что я могу попадать в те картины, что мне нравятся очень! А в зале старых картин я однажды по картине пришла к художнику, стоящему с кистью у мольберта... Я забыла, что иду с другой стороны,  мысленно сделала ещё шаг, и отпрянула, почувствовав, что некуда ступать... А художник нагнулся, и поднял с пола цветок... Цветок будто  из картины выпал. А мастерская была – не наша... Я ещё постояла замершая несколько мгновений, даже ощутила дыхание движения кисти на лице! Художник будто меня не видел, а я смотрела на него в упор! Сердце стучало! Я убежала потом! И у себя на лице два пятнышка  краски обнаружила. Одна на губе нижней – как маленькая родинка, а другая – на правой щеке как конопушка, похожая на слезу...
        Вот... Такие странности... на этой планете бывают... Но у меня есть ещё место, где я очень люблю бывать – это архив с Земли. Там у меня проходит история. И я пишу что-то вроде курсовой работы... Теперь ещё и про прямые мои надо написать, те, что я интерпретировала... Подробно, чтобы получились законченное рассуждение со ссылками на работы Лобачевского, Энштейна, Минковского, Пуанкаре, Хлебникова..., и на мысль 
Вернадского, что пространство живого вещества обладает неевклидовыми геометрическими свойствами.
Это я говорю – напишу. На самом деле – я продумаю, они снимут мысленную информацию, и  я даже не замечу размера фотографии, на которую это  всё запишется. Но я боюсь разучиться писать!
И разговаривать.
Ангела Хранителя Вам!
Ваша земная ученица, Л. Р.

Цензурой межпланетарного ведомства проверено

3***
НЕЛЬЗЯ ПОГОВОРИТЬ
http://proza.ru/2009/02/15/243

Здравствуйте, Алексей Дмитриевич!
Жаль, что нельзя просто поговорить...
Я не знаю, отправились ли предыдущие письма, и как и когда Вы сможете их получить. Во втором письме я постаралась написать об интерпретации точки пересечения параллельных. Смогла ли я сделать это достаточно хорошо - не знаю. Я писала уже, что я только во втором классе по результатам тестирования.
Как жаль, что нельзя просто поговорить!
Здесь постоянно ветер!
Хорошо, что мама научила меня заплетать туго косы, и читать молитву. Девочки многие постриглись, и теперь выглядят как ёжики - трудно всех узнавать - в очках тёмных - все выглядят одинаковыми.
Но не об этом я хочу написать!
Знаете, здесь всё - иначе! И  учительница наша очень недовольна нашей приземлённостью. Она сказала, что дальше мы должны будем забыть свой алфавит.(Она не сказала - забыть - это было другое слово...) Но вылечит же когда-нибудь нашу Землю! И мы вернёмся! А если всё забудем? И как без кириллицы? Каждый напишет свой алфавит! И мы будем общаться мысленно! Она уже меня ругала за точки (ругала - не то слово)! Она сама "стирает" мои изображения в плоскости доски - точки А и В! И я теперь постоянно сжимаю их в руках. А теперь даже не знаю, куда их можно будет спрятать!
Если мы совсем всё делать будем иначе - как же мы будем помнить, что надо вернуться домой?
Как жаль, что нельзя просто поговорить!
Но я не буду больше жаловаться!
Я помню, что Вы учили нас не бояться, не смотря ни на что!
Ангела Вам Хранителя!
Вам, наверное, ещё сложнее!
Может быть, никогда уже не смогу писать?
Повторю молитву:
"Да будет воля Твоя, Господи!"
Нельзя поговорить...

4***
ИНОГДА КАЖЕТСЯ
http://proza.ru/2022/04/14/1313

Иногда мне кажется, что очень неразумно трачу своё время в последнее время...Фу, всё же теряю родной язык незаметно. Это похоже на конец.

Вчера ужаснулась - по земным меркам нахожусь уже десять лет на чужой планете! Мы все растерялись, вернее, потерялись - сначала по разным классам нас развели, потом по направлениям деятельности, теперь вот затрудняюсь назвать  верно критерий. Возможно, попросту говоря - по типу личности. Предполагается, что так нам легче обретать себя. Минимум волнений - это главный лозунг здесь. Подумай спокойно - и ты всё получишь!
Не знаю, верно ли это, но у меня непроизвольно рождается протест в каждой такой ситуации. Может быть поэтому я и не могу точно сказать - закончила ли я школу, или меня уже давно отчислили? Как бесперспективную и никчёмную?
Вот вопрос!
Поскольку нас обучают чтению и передаче мыслей на расстоянии, я научилась мысленно и невозмутимо ругаться. Но...я никогда не уверена, что послание доходит до собеседника - так невозмутимы местные жители. А то, что я читаю ответное - очень доброжелательно, и похоже на тёплое приветствие или похвалу. Это вызывает у меня обычно неожиданную глупую улыбку. Мама бы очень огорчилась, если бы узнала о моих пробах. Но обучать передаче мыслей совершенно безнадёжная затея, так мне кажется и по сей день! Да и ругательство у меня короткое: Ап!
Конечно, оно содержательно))) Но лучше об этом помолчать. Всё же это моя тайна.

В экспериментальной группе, где у меня есть определённые обязанности, я ещё продолжаю числиться, а значит, ещё не всё земное во мне исчерпано или изучено. Чем-то ещё удивляю завлаба, уважаемого профессора  C. Может только своим упрямством. Но когда  над чистым листом бумаги в крупную клетку зависает навязчивая мысль, то от странного чувства  - присутствия множества глаз наблюдателей, я не отпускаю мысль на бумагу!  А может быть это и не я такая умелая и ловкая, а кто-то посторонний ловит эту мысль. Да и есть ли это истинные мысли?  В этом тоже есть основания сомневаться.


Рецензии