Глава 9. Обед
- О! Ребята вернулись! – обрадовалась Ма – она же мама, она же Марина Игоревна.
– Кушать, наверно, хотите?
- Конечно! Давно пора подкрепиться. Мы вместе со своими друзьями чистили ручей от мусора, потратили много энергии, очень устали.
- Тогда за стол.
Семья уселась за круглый стол, кроме которого, собственно, ничего на кухне и не было. Хотя на улице сияло солнце, и в квартире тоже было очень светло, Ма включила настольную лампу без абажура посередине стола. Дети начали рассказывать о том, что с ними произошло, а родители поддерживали беседу, задавая интересующие их вопросы.
- Неужели не нашлось такого ребёнка, который бы сказал, что не хочет убирать мусор, который он не разбрасывал? – спросил Лад – он же папа, он же Владимир Петрович.
- Наверно, такие дети в теории существуют, - ответил Лёня, с аппетитом поглощая энергию, исходящую от электрической лампочки. – Но ребят нашего двора мамы катали здесь в колясках, потом они вместе играли в песочнице, ходили в один детский сад, затем поступили в одну школу. У них, разумеется, бывают и споры и ссоры, но по сути это один дружный коллектив – один за всех и все за одного. И ручей, который течёт рядом с их домом, они любят и считают своим.
- Сильно загрязнён ручей? – поинтересовалась мама.
- Не особенно. Пробы воды, которые я сделала, опустив кисти рук в поток, показывают, что промышленных сбросов в нём нет. Немного мусора и всё, - доложила Лера-Лея. – В нём даже рыбки плавают и выводят потомство. А вот с водой в организме детей дело обстоит хуже.
- Что-то серьёзное? – заволновалась Ма.
- Да, очень серьёзно. Жидкости в телах загрязнены из-за того, что дети употребляют много сладкого и мучного, а так же мало двигаются. Вы заметили, что во дворе нет спортивных снарядов? Детский городок рассчитан только на малышей: песочница, грибок, горка и качели. Школьникам во дворе заняться нечем.
- Понял,– откликнулся папа. - Надо поговорить с родителями, руководством управляющей компании и решить этот вопрос. Будет вам спортивная площадка. А вот с питанием дело обстоит сложнее. Люди употребляют много переработанных продуктов, часто переедают. Многие даже не знают, как правильно питаться. Их этому в школе не учат.
- Как не учат? – хором воскликнули дети.
- А вот так! Учат математике, физике, химии и другим наукам. А вот как жить - не учат! Считается, что это воспитание, и им должны заниматься родители, - пояснил папа.
- У нас в зоопарке, - дополнила мама, - мои коллеги - женщины жалуются, что им некогда заниматься детьми. Весь день на работе, по дороге домой купят каких-нибудь полуфабрикатов в магазине и колбасу, прибегут уставшие и сразу к плите – ужин готовить. Потом семья всё съест, а ей, бедняжке, тарелки мыть.
Дети переглянулись. Да-а-а…Тяжело людям поддерживать в порядке материальное тело. Целая наука! То ли дело они, сатурнианцы – нашли источник, подзарядились. Или пообщались друг с другом – тоже получили подзарядку. Чисто, красиво, без всяких проблем.
- Зато какие вкусные блюда готовят люди! Просто мяу! – Багира выгнула чёрную спинку.- Это своего рода искусство! Столько профессий, связанных с добыванием и приготовлением пищи, есть на Земле. Существуют даже фабрики, выпускающие корм для животных! Так люди заботятся о себе, своих близких и о любимых существах. Мне, кстати, тоже подкрепиться не мешает. Погладьте меня по спинке, пожалуйста. Это даст мне хороший заряд энергии!
- Конечно, конечно! – дети бросились к Багире. – Ты же наше домашнее животное, а сегодня ещё и героиня дня!
И Лера с Лёней начали ласкать своё домашнее животное и рассказывать родителям о том, как кошка Славика спасла.
Свидетельство о публикации №222122201696