Бывшая прибывшая

                новогодняя комедия в одном действии

                Действующие лица:

            Саша - географ, работает во французской компании, 27 лет
            Нина - подруга детства, 25 лет
            Лена - девушка Саши, 27 лет
            Оля - сестра Саши, 23 года
            Игорь - друг Саши, 27 лет

31 декабря. Квартира в подмосковном Щелково. Уютно, красиво, ощущается приближение праздника. В комнате Саша, включен телевизор, по которому показывают «Иронию судьбы».

С а ш а. (вслух) Ленка, я... Я...
С а ш а. (мысли) Я тебя люблю! Я ее люблю? Я ее люблю. Зачем вообще нужно жениться? Кому это нужно? Зачем я кольцо купил? Но купил же.
(вслух) Когда я встретил тебя – жизнь заиграла новыми красками.
(мысли) Какими красками? Я что, художник-пейзажист? Что за странные сравнения?
(вслух) Никогда не думал, что с кем-то мне может быть так хорошо, что кто-то может так меня понимать.
(мысли) Так понимать может только мать! Правда, понимать? А так хорошо разве только с ней? Это кризис. Это страх шага. Помнится, было время, когда страшно совсем не было. Я просто молодым был. А сейчас, очень, конечно, старый. Ладно, как там?
(вслух) Кто-то может так меня понимать…
(мысли) Кто-то – мог. А! Блин! Ну опять? Конечно, куда же без этих мыслей? Стоп! Стоп! Стоп! Собрался! Как на выступлении перед главой компании.
(вслух) Pertenaires respectables
(мысли) Нет! Черт! По-русски! Коротко, четко и по-русски!
(вслух) Ленка! Я тебя люблю и счастлив, что ты со мной. Будешь моей женой?
(мысли) Отлично. Могу ведь, если прижмет. Разве меня прижало? Ладно, оставлю эти мысли на следующий год. Зачем? Ох, ну вот как перестать о ней думать?
(звонок в дверь)
С а ш а. (одновременно вслух и про себя) Странно, Ленка что, ключи забыла? (подходит к двери и открывает ее, на пороге стоит девушка)
Д е в у ш к а. Привет.
С а ш а. Привет.
Д е в у ш к а. С наступающим тебя.
С а ш а. И тебя.
Д е в у ш к а. Можно войти?
(девушка входит)
Д е в у ш к а. Я присяду?
(Саша не отвечает, девушка садится, потом встает)
Д е в у ш к а. Я лучше постою.
(молчат)
Д е в у ш к а. А на улице снег пошел. Хорошо. Грустно, когда Новый год без снега. А когда со снегом… весело.
С а ш а. Зачем ты пришла?
Д е в у ш к а. А! Да! Я тебе подарок принесла. (начинает искать в сумке подарок)
С а ш а. Все?
Д е в у ш к а. Ну и еще я хотела поздравить тебя С Новым годом.
С а ш а. Я тронут, в прошлом году в это время ты от меня ушла и с праздниками не поздравляла… но Новый Год, это, конечно, история особенная…
Д е в у ш к а. Меня не было в стране.
С а ш а. Интересно.
Д е в у ш к а. Я в Африку, на пол года, волонтёром.
С а ш а. Зачем?
Д е в у ш к а. Волонтёрить.
С а ш а. Ну хорошо, допустим, а сейчас ты зачем пришла? Не для того же, чтобы с Новым Годом меня поздравить!
Д е в у ш к а. Нет.
С а ш а. А зачем?
Д е в у ш к а. Я принесла подарок.
С а ш а. Отлично, могла бы отправить его по почте, пришла-то зачем?
Д е в у ш к а. Я была у подруги, здесь, недалеко и решила к тебе зайти…
С а ш а. Чтобы…
Д е в у ш к а. Ты злишься на меня, да?
С а ш а. С чего ты взяла?!
Д е в у ш к а. Злишься, я ведь вижу.
С а ш а. Нина, тебе не кажется странным, хоть немного, приходить ко мне спустя год и вести себя так, как будто его не было?!  Всех этих дней, месяцев, без тебя, будто их просто не было?!
Н и н а. Прости меня, пожалуйста, я знаю, что причинила тебе боль и мне искренне жаль, но, я надеюсь, ты поймешь, что все к лучшему, что это время пошло на пользу не только мне, но и тебе, и.. (раздается звонок в дверь)
С а ш а. Тихо! Это Лена.
Н и н а. Кто?
С а ш а. Лена, моя девушка.
Н и н а. Как это? У тебя девушка? Настоящая?
С а ш а. Я консерватор. Нужно где-то спрятать тебя.
Н и н а. Меня? Зачем?
С а ш а. Если она увидит нас вместе, нафантазирует себе разных глупостей.
Н и н а. Я не понимаю почему, мы ведь ничего не сделали.
С а ш а. Она не поверит, она очень ревнива.
Н и н а. Я могу сказать, что я твоя бывшая девушка.
С а ш а. Ты сегодня просто фонтанируешь гениальными идеями. Скажем, что ты моя сестра.
Н и н а. Сестра?
С а ш а. Просто молчи и кивай головой, поняла?
Н и н а. Поняла, просто кивать.
С а ш а. Нет! Ни слова, я постараюсь как-то это уладить. Поняла?
(в ответ Нина просто кивает головой)
С а ш а. Отлично!
(входит Лена)
Л е н а. Кошмар как там холодно. А я перчатки сегодня забыла… С Наступающим, Сашка!
С а ш а. И тебя тоже.
Л е н а. Спасибо, милый, я так соскучилась.
(Лена замечает Нину)
С а ш а. Лена, совсем забыл тебе представить! Ко мне приехала сестра, троюродная, Оля. Младшая Оля. Младшая сестра.
Л е н а. Приятно познакомиться. А Саша о вас не рассказывал, вы надолго к нам?
(Нина кивает)
Л е н а. А Саша не предупреждал. Издалека?
(Нина кивает)
Л е н а. Я хотела узнать из какого города?
(Нина кивает)
Л е н а. Город, в котором вы живете.
Н и н а. (глядя на Сашу) А, город в котором я живу, Мос...
С а ш а. (перебив Нину) сак!
Л е н а. Как?
С а ш а. Моссак. Это коммуна, во Франции, крошечная такая, там всего четыреста человек живет.
Л е н а. (Нине) Правда? Так мало?
С а ш а. Да. Да! Да. Но в Тюле больше.
Л е н а. Где?
С а ш а. В Тюле. Тюль, это рядом с Моссаком. Тюль большой, там народу много, это ведь административный центр. У него город побратим – Смоленск! Не знала?
Л е н а. Впервые слышу. Это у тебя образования географа, мне-то откуда такое знать? (Нине) Ладно, вы тут располагайтесь, чувствуйте себя как дома. А вещи можете.. Где ваш чемодан?
С а ш а. В аэропорту. Потерялся.
Л е н а. Кошмар какой. Что же вы будете делать?
(Нина утвердительно кивает головой)
С а ш а. Она что-нибудь придумает.
(у лены звонит телефон)
Л е н а. Простите, нужно ответить.
(Лена уходит)
Н и н а. И что теперь делать?
С а ш а. Смотри, вот как мы поступим, ты посидишь тут еще  15 минут, помолчишь. Это важно, ничего лишнего не говорить, понимаешь? А потом якобы вспомнишь, что тебе нужно было к бабуле двоюродной зайти, иначе она обидится.... И зайти обязательно перед  Новым Годом. А ты об этом забыла, нуу… из-за потери чемодана, допустим. И ты просто уйдешь, а я Лене потом скажу, что бабуля тебя уговорила у нее праздновать. И жить тоже. Хорошо?
Н и н а. Да. Ты извини, пожалуйста. Я не хотела. Даже и подумать не могла, что все так обернется..
С а ш а. Да, подумать ты не могла, это уж точно - вообще, я смотрю, перестала по такому пустяковому поводу как «подумать» волноваться.
Н и н а. Смешно. (Уходит к двери, но резко возвращается) Знаешь, все это действительно странно и мне, правда, жаль, но я была так свято уверенна в твоих чувствах, так непоколебимо, так искренне. Мне 25, я взрослый человек, я понимаю, что многое в нашем мире – обман, и несправедливости столько, что каждому хватит с лихвой. Но вот в том, что всегда есть место для честности и любви, что есть чувства, над которыми время не властно, есть люди, настолько родные друг другу, что годы и даже десятилетия к их близости никакого отношения не имеют. Я сейчас уйду, навсегда из твоей жизни уйду… А ты скажешь этой девушке, что я просто экстравагантная троюродная сестра со сдвигом на всю голову, которая прилетела из своей французской провинции и поняла, что на родине-то все совсем не так, как в прованских полях усеянных лиловыми цветами… Вот и махнула в пургу, в новогоднюю ночь, этим популярным рейсом из Москвы в Моссак. Оревуар. (Саша останавливает Нину и целует ее)
(из входной двери входит сестра Саши Оля)
О л я. А у вас дверь открыта… Ой, простите, пожалуйста.
С а ш а. Оля?
О л я. А мама сказала, что кто-нибудь меня на вокзале встретит, ты или дядя Володя, я ждала два часа… И дозвониться ни до кого не смогла, а адрес только этот знаю. Вот, приехала сама, на такси. (Нине) А вы наверное Лена, Сашина девушка? Мне Сашина мама про вас рассказывала, когда к нам в гости приезжала, ага. Я, кстати, Оля, троюродная сестра Саши. Должна была на пару часов раньше приехать, чтобы в Москве Новый Год отмечать, но поезд из-за метели встал и я вот только сейчас до вас добралась. Вы рады?
(Входит Лена)
С а ш а. (громко) А у нас, представляешь, дверь не закрыта.
Л е н а. (Оле) Здравствуйте.
О л я. Ага и вы.
С а ш а. (Оле и Нине)  Насколько я помню, вам обеим нужно было зачем-то сходить на кухню.
Н и н а. Зачем?
С а ш а. Зачем-то…
Н и н а. Ах, да. (Оле) Вы же хотели выпить стакан воды, а я, как раз, тоже хотела выпить бокал… воды. Душновато.
Л е н а. Я могу вам принести.
С а ш а. Они справятся.
(Оля и Нина уходят)
Л е н а. Саша, что происходит? Кто это?
С а ш а. Это…
Л е н а. Я думала, что мы вдвоем будет отмечать Новый Год, а здесь уже две девушки, которых я в первый раз вижу. Не хочу давить на тебя, но ведь это наш праздник, мы планировали побыть вдвоем, если ты помнишь?
С а ш а. Конечно, я помню.
Л е н а. Так кто это?
С а  ш а. Кто?
Л е н а. Новая девушка в нашей квартире.
С а ш а. Какая?
Л е н а. Не валяй дурака.
С а ш а. Это девушка.
Л е н а. Это я поняла.
С а ш а. Это, девушка…
Л е н а. Чья?
С а ш а. Игоря. Это девушка Игоря!
Л е н а. Нашего Игоря?
С а ш а. Ну, да…
Л е н а. Васильева?
С а ш а. Да. Игоря Васильева, его любимая девушка. (обрадовавшись выходу) Она думала, что он здесь с нами Новый Год отмечать  будет, вот и приехала. Перепутала что-то.
Л е н а. Не получается.
С а ш а. Что не получается?
Л е н а. Я с Игорем разговаривала. Вчера. И он еще жаловался, что ему не с кем праздник отмечать.
С а ш а. А, тогда не получается.
Л е н а. Так в чем здесь дело?
С а ш а. Дело в том, что это его бывшая девушка. Они давно расстались. Вот почему он сказал, что ему не с кем Новый Год отмечать! (снова рад своей придумке)
Л е н а. Зачем же она приехала?
С а ш а. Она забыла.
Л е н а. О чем?
С а ш а. О том, что они расстались.
Л е н а. Как это?
(входят Нина и Оля)
О л я. Саш, мы выпили.
Н и н а.  Воду, но не всю.
С а ш а. (быстро отводя Лену в сторону) Понимаешь, она немного того, не в себе. До сих пор думает, что они с Игорем вместе, так что ты эту тему даже не поднимай.
Л е н а. Ясно. Травмирована. (подходят к девушкам)
О л я. (Нине) Если честно, извиняюсь, я по-другому себе Сашину девушку представляла, когда мама моя вас описывала.
С а ш а. (снова уводя Лену в сторону) Слушай, я не хотел тебя пугать, по этому сразу не сказал, но она совсем чокнутая, просто сумасшедшая. Что бы она ни говорила – все чушь. Я постараюсь скорее от нее избавиться.
О л я. Ой! Забыла! Маме-то я не позвонила, сказать, что прилетела уже и дедушка Веня волноваться будет, он у нас снова живет, ага. Саш, помнишь дедушку Веню? Ну он еще когда сильно выпивал, из окна падал. А утром ничего не помнил, и ему об этом то соседи, то родственники рассказывали. Хорошо, что всего на втором этаже жил. Вот. А теперь он с нами, на девятом. Мы его бережем, решетки на окна поставили, и матрас внизу постелили, на улице, ну мало ли он попадёт, если вдруг всё же упадёт, опять.
Л е н а. можно поговорить в соседней комнате, вон там.
О л я. А вы кто?
Л е н а. В смысле?
О л я. Извиняюсь, нас просто Сашка не представил, забыл, наверное. Вы понимаете, его часто в детстве с дедушкой Веней оставляли. И Сашка после этого каким-то странненьким возвращался. Есть подозрение, что деда и его из окна ронял, так что с памятью у Саши иногда проблемы. Да, Сашка?
С а ш а. Да. Да, я правда забыл тебе сказать, это… это… О..ля, да, Оля.
Л е н а. Еще одна?
С а ш а. Ну я же не виноват, что имя распространенное. (Оле) А это Лена.
Л е н а. Я, Сашина девушка.
О л я. Уау! (Лена улыбается, принимая возглас за комплимент) Еще одна!
Л е н а. Что?
О л я. Ничего себе! Мне говорили, что в Москве все другие, что все такие, не такие. Но я не верила, я думала врут! А тут, ну,  Сашка, ты даёшь, брат!
Л е н а. Брат?!
С а ш а. Это же фигуральное выражение. (Нине) Проводи Олю в гостиную… Оля.
Н и на. Я?
Л е н а. Откуда ей знать, куда идти?
С а ш а. Действительно, откуда? А! Так она сама из гостиной звонила родственникам, чтобы сообщить, что благополучно добралась.
О л я. (Нине) Вы тоже приезжая?
Н и н а. Да, я из Моссака приехала, это во Франции, кажется, да, Саша?
С а ш а. Да, Нина.. до, ни надо объяснять откуда ты, просто отведи Олю в другую комнату, чтобы она позвонила.
О л я. Так не волнуйтесь, я и потом могу, это не срочно, если что.
С а ш а. (помогая Оле выйти из комнаты) Ну что ты, тебе обязательно нужно позвонить именно сейчас.
О л я. Да?
С а ш а. Конечно.
(Оля и Нина выходят)
Л е н а. А теперь расскажи мне, что здесь происходит.
С а ш а. Я же тебе все уже рассказал.
Л е н а. Как-то неправдоподобно звучит.
С а ш а. Да? А мне казалось, что правдоподобно.
Л е н а. Саша!
С а ш а. Послушай, милая, я сейчас их обеих спроважу, и мы наконец-то останемся одни, чтобы, как и планировали, вместе встречать Новый Год. (обнимает Лену)
Л е н а. Это отличная идея! Не то чтобы я была против гостей, но эта странная девушка Игоря ведет себя просто неадекватно. Ты слышал, что она говорила? (Саша кивает)  А история о том, что ты ее брат? Что у вас есть какой-то выпивающий и падающий из окна дедушка Сеня?
С а ш а. Веня.
Л е н а. Что?
С а ш а. Вменяемость ее оставляет желать много лучшего. Больной человек, совсем, мы даже не знаем, что с ней делать.
Л е н а. Кто - "мы"?
С а ш а. Я и моя любовь к людям.
Л е н а. А ты здесь при чем?
С а ш а. Ты права, не при чем, пускай о ней только любовь  к людям думает.
Л е н а. Что ты собираешься делать?
С а ш а. Что-нибудь придумаю, обязательно. Ты же хотела готовить праздничный ужин, да?
Л е н а. Точно.
С а ша. Вот, иди в кухню, а я все улажу.
Л е н а. Ладно, только не долго, хорошо?
С а ш а. Конечно, милая.
(Лена уходит)
С а ш а. (мысли) Если от Нины еще можно как-то избавиться, то куда деть сестру? Не домой же ее отправлять. А если оставить здесь, то как рассказать Лене правду? (находит телефон) О! Вон где. (напевает песню) 1
С а ш а. (вслух) Алло, Игорь, привет! Ты Новый Год один будешь отмечать? Нет, просто просьба одна есть. Ко мне сестра приехала, издалека, неожиданно. Сможешь ее к родственникам отвезти? Моя в ремонте. Тут ехать недалеко. Ленка на кухне, готовит. А вы разве с ней на корпоративе не виделись?  Да, она какая-то совсем странная с него пришла. Ну ладно, потом, спасибо, что выручаешь. Ну, давай…
(входят Оля и Нина)
О л я. …а свадьбу я бы на вашем месте обязательно стилизованной делала, ага, это сейчас ужасно модно. Можно по цветовой гамме подобрать, бирюзовый или оранжевый, можно в стиле Алисы в стране Чудес, можно стиль Золушки, или вот, знаете, очень классно будет латино! Ой! Нет, лучше в стиле карнавал, прям нарядно-нарядно. Еще круто в спортивном будет, точно! Со всякими акробатическими номерами - я тогда выступлю для гостей, конечно! Я же училась, когда была маленькая, колесо делать и мостик, в шпагате посиживала, бывало. (делает трюк) Короче, вариантов просто тьма!
С а ш а. Оля, а ты можешь подробнее про каждый из них рассказать?
Н и н а. За что?
О л я. Что?
С а ш а. Помнишь нашу бабушку из Суздали, Веру Ивановну?
О л я. Ага, помню! Но плохо.
С а ш а. Вот, Вера Ивановна уже в почтенном возрасте, но недавно объявила, что собирается замуж.
О л я. У нее молодой жених?
С а ш а. Ну, жениха-то пока совсем нет - но это, кажется, не сильно ее заботит. Важно, что Вера Ивановна всерьез увлекается модными новинками, я ей сейчас позвоню и скажу, что у тебя уйма идей, и ты с удовольствием с нею поделишься.
О л я. Я, конечно, расскажу.
С а ш а. Только она глуховата, но ты просто громче говори. Она очень обрадуется.
О л я. Я ей про платья еще расскажу, сейчас в моде зеленый, он, конечно не свадебный. Бывают шикарные наряды в изумрудном…
С а ш а. Отлично, как раз в цвет глаз.
О л я. А у нее зеленые?
С а ш а. Без понятия. (Саша набирает номер на мобильном) Вот, поговори с Верой Ивановной, лучше в соседней комнате. Скажи, что ты в гости к нам приехала.
О л я. Я про моду с ней поговорю. Замужество дело такое, ответственное.
(Нина и Саша вдвоем)
С а ш а. Зачем ты приехала? Не говори про Новый Год и подарки! Серьезно, почему ты здесь?
Н и н а. Ты меня поцеловал…
С а ш а. За все годы, что я знаю тебя, мы целовались не одну сотню раз. Зачем ты здесь?
Н и н а. Я думала, что это очевидно.
С а ш а. Не понимаю.
Н и н а. Я вернулась.
С а ш а. В каком смысле - ты вернулась?
Н и н а. Во всех.
С а ш а. Куда?
Н и н а. К тебе.
С а ш а. Ты сейчас шутишь?
Н и на. Нет.
С а ш а. В чем же тут подвох?
Н и н а. В том, что этот разговор был бы актуален, если бы ты был свободен и все еще любил меня…
С а ш а. Ты правда думала, что, уехав на год, без предупреждения, возможности общения..
Н и н а. Я ведь оставила записку.
С а ш а. «Саша, мы зашли в тупик, мне нужно время подумать»?!
Н и н а. Мне нужно было время, чтобы подумать.
С а ш а. Год? Как ты вообще себе это представляла? Ты сегодня придешь, откроешь двери (кстати, спасибо, что своим ключом не воспользовалась), а я с порога кинусь к тебе на встречу со словами: «Слава Богу ты вернулась, а то я уже начал волноваться!».
Н и н а. Я просто хотела сказать… Я думала, что ты меня все еще…
( Оля кричит выходя)
О л я. Саша, а Вера Ивановна трубку не берет!
С а ш а. Не надо так орать, это Вера Ивановна глуховата, а не мы.
О л я. (шепотом)  Саша, а Вера Ивановна трубку не берет.
С а ш а. Позвони еще раз.
О л я. Так я уже раз тридцать набирала.
(Оля и Саша уходят)
(Саша и Оля уходят)
 Нина одна. Достает из сумки подарок для Саши, кладет на стол и собирается уходить, надевает пальто.
(входит Лена)
Л е н а. Ты куда?
Н и н а. Никуда, просто замерзла.
Лена. А! У вас там, наверное, очень жарко, в этом Мос…
Н и н а. саке? Да, чудовищно!
Л е н а. Никогда не была за границей.
Н и н а. Да, я тоже… Только вот в Москве.
                Молчат
Л е н а. Куда это Саша подевался?
Н и н а. Он с Олей пошел звонить их…  Звонить.
Л е н а. Всегда готов помочь посторонним.
Н и н а. Да, это на него похоже.
                Молчат
Л е н а. А каким Саша был в детстве?
Н и н а. Каким? Да обычным..
Л е н а. Может есть какая-то интересная история о нем? Ну, семейная, которую рассказывают во время праздников за столом.
Н и н а. Да, наверное, я подумаю.
Л е н а. Может чаю или кофе? Можно с коньяком, он лучше согревает.
Н и н а. Мне? Нет, спасибо.
                Молчат
Н и н а.  А знаете, да.
Л е н а. История?
Н и н а. Нет, кофе с коньяком, это хорошая идея. (Нина идет к кухне)
Л е н а. Помощь нужна?
Н и н а. Нет, я справлюсь, спасибо.
(Нина уходит. Лена убирает в комнате. Входит Игорь)
И г о р ь. Лена, привет.
Л е н а. Игорь? Что ты тут делаешь?
И г о р ь. Пришел отметить с тобой Новый Год. (подходит вплотную к Лене, она отстраняется)
Л е н а. Серьезно, зачем ты приехал?
И г о р ь. Я же говорю – к тебе.
Л е н а.  Я ведь по телефону сказала, что мне даже говорить сейчас некогда, а ты взял и приехал.
И г о р ь. Меня Сашка позвал.
Л е н а. Тебя Саша позвал, чтобы ты со мной Новый Год отметил?
И г о р ь. Ты веришь в совпадения?
Л е н а. Исключительно раздельно.
И г о р ь. В смысле?
Л е н а. Я верю в то, что совы могут падать.
И г о р ь. Я серьезно.
Л е н а. И я, более чем. Так что ты тут делаешь?
И г о р ь. Мне правда Саша позвонил и попросил помочь. Но я в любом случае собирался ехать к вам.
Л е н а. Зачем?
И г о р ь. А ты не догадываешься?
Л е н а. Я боюсь, что это какая-то глупость.
И г о р ь. А ты не бойся.
Л е н а. Игорь, что ты придумал?
И г о р ь. Я хочу все Сашке о нас рассказать.
Л е н а. Ты с ума сошел?
И г о р ь. Только если самую малость.
Л е н а. Так, давай пойдем по порядку. Во-первых, о каких таких «нас» ты собрался рассказывать?
И г  о р ь. Про тебя и про меня.
Л е н а. Так ведь нечего же говорить. Мы друзья, которые с некоторых пор просто работают в одной компании.
И г о р ь. Ну, теперь-то уже не просто.
Л е н а. Ты ведешь себя как подросток, правда. Ты придаешь значение ерунде, случайности.
И г о р ь. Это не случайность.
Л е н а. Хорошо, значит - только ерунда.
И г о р ь. Лена, я уже несколько месяцев смотрю на тебя по-другому и понимаю, что это неправильно, и с Сашкой мы с детства дружим… Я никак себя не выдавал - думал, что это пройдет, и уж конечно, не рассчитывал на взаимность, но когда ты поцеловала меня на корпоративе.
Л е н а. Я не целовала тебя. Это ты. Просто уже забыл, поскольку мы оба были пьяны.
И г о р ь. Хорошо, а второй раз тоже не ты целовала меня?
Л е н а. Мы были сильно пьяны. Я не помню.
И г о р ь. А я помню.
Л е н а. Ладно, допустим, я сама. Допустим. Но зачем ты пришел рассказывать об этом Саше?
И г о р ь. Он мой друг.
Л е н а. И ты решил сделать ему Новогодний подарок?
И г о р ь. Слушай, он справедливо может съездить мне в лицо, разок-другой..
Л е н а. Ну зачем?! Пожалуйста, давай забудем об этом происшествии, и будем жить как раньше?
И г о р ь. До следующего корпоратива? Ты помнишь, что было после поцелуев?
Л е н а. Нет, этого точно не было! Этого ведь не было?
И г о р ь. Ты ни о чем не помнишь?
Л е н а. Я точно помню, что Этого не было.
И г о р ь. Чудно. А про разговор?
Л е н а. Ну естественно помню! Мы разговаривали.
И г о р ь. О чем?
Л е н а. О разном.
И г о р ь. Ты говорила, что разлюбила Сашу и не знаешь, как ему в этом признаться (подходит к Лене в плотную), а потом ты обняла меня, потому что потеряла равновесие. (входит Нина, которой со стороны кажется, что люди целуются)
Н и н а. Извините.
Л е н а. Оля, это не то, что ты подумала.
И г о р ь. Оля?
Н и н а. Я ничего не успела подумать.
Л е н а. Пожалуйста, не нужно ни о чем Саше говорить.
И г о р ь. И Лене, судя по всему, тоже.
Л е н а. Простите, я вас не представила. Это Игорь, это Оля.
И г о р ь. Нина.
Н и н а. Мы знакомы.
И г о р ь. Так ты и есть Сашина сестра, которую я должен отвезти к родственникам?
Н и н а. Нет, приехала настоящая. Впрочем, я не знаю, может быть, он имел ввиду меня.
Л е н а. Что происходит? Вы давно знакомы?
И г о р ь. Да, это Нина.
Л е н а. А почему Саша представил мне ее как Олю?
И г о р ь.  Наверное, лучше спросить об этом у нее.
Н и н а. Он не хотел, чтобы ты ревновала.
Л е н а. С чего бы это?
Н и н а. Я Сашина бывшая девушка.
И г о р ь. Она Сашина бывшая невеста.
Н и н а. Подруга детства. Бывшая.
И г о р ь. Бывших подруг детства не бывает.
Л е н а. (Игорю) Прекрасно! И что же она здесь делает?
И г о р ь. Без понятия. Я ведь после тебя пришел.
Н и н а. (надевая пальто) Это было случайностью, я просто перепутала адреса. И дату. Я зря пришла. Простите.
(подходит к выходу, но возвращается)
Н и н а. Ты просила историю из Сашиного детства… Он провел его в доме у реки. По-соседству жила девочка, которой однажды понадобилась помощь. На улице стояли холодные дни ноября, уже подмораживало, и, гуляя по мосту, девочка случайно уронила вниз редкий серебряный талер, монету, из коллекции старшей сестры. Вода в реке была прозрачной и пропажу хорошо было видно на дне, но лезть в воду девочка боялась, потому что не умела плавать. Саша вызвался ей помочь, но его снесло быстрым течением и он едва не утонул, месяц провалялся с простудой… Кстати, монету он все же достал. Девочка решила, что Саша герой и навсегда в него влюбилась. Все детство они провели вместе, а потом выросли, уже практически поженились, как вдруг девочка решила, что нельзя влюбиться навсегда в восемь лет. И ушла от Саши. А оказалось, что можно.
(Нина уходит.)
Л е н а. Это же она о себе, да?
И г о р ь. И о Саше.
Л е н а. Ты знаешь их с детства?
И г о р ь. Сашку с третьего класса.
Л е н а. Сколько они были вместе до расставания?
И г о р ь. Всегда.
Л е н а. Долго.
И г о р ь. Лена, мы не договорили.
Л е н а. Пожалуйста, не начинай снова, я не буду ни в чем признаваться Саше.
И г о р ь. Почему?
Л е н а. Она забыла сумку.
И г о р ь. Из-за этого?
Л е н а. Оля, то есть Нина, сумку забыла.
И г о р ь. Вернется.
Л е н а. Пожалуйста, догони ее и отдай сумку.
И г о р ь. Хорошо, но ты обещаешь подумать о моих словах.
Л е н а. Иди скорее. (Игорь уходит, Лена несколько секунд стоит в раздумье, потом замечает, что сумка Нины все так же лежит на месте)
Л е н а. Ну и что он пошел ей отдавать? Мою сумку? (Лена надевает шубу и выходит из квартиры)
(входят Саша и Оля)
С а ша. …но если в друг рядом будет Лена, скажешь, что ты его девушка.
О л я. Ясно. Он меня обнимет?
С а ш а. Нет, он спросит - кто ты такая.
О л я. И не обнимет.
С а ш а. Только смотри, ты не просто его девушка, ты его девушка, которая не в себе. Которая только думает, что она его девушка, а на самом деле это уже не так. Поняла?
О л я. (утвердительно кивает головой) Нет.
С а ш а. Не поняла или отказываешься?
О л я. Ты же знаешь, я ж говорила, я идти в театральный хочу. Пойду по пути искусства, творчества всякого. Буду артисткой как Джулия Робертс, ну та, что в фильме «Красотка» была, ну она была (шепотом) проституткой, а потом полюбила и перестала ею быть. Вот, я тоже так хочу. Ну, в артистки, да, я уже узнала, что туда нужно сдавать песню, стихи, прозу, танец. О! Танец-то я уже подготовила! Показать?
С а ш а. Давай чуть позже.
О л я. Когда?
С  а ш а. Я тебе скажу.
О л я. Хорошо.
С а ш а. Так ты мне подыграешь?
О л я. Так я же говорю, что в театральный поступать собираюсь. Сказали, не я одна. Говорят, конкурс огромный. Но у меня и талант, конечно, на лице..  (входят Игорь и Лена)
И г о р ь. Привет, Сань.
С а ш а. Привет, Игорь.
О л я. Дорогой!
И г о р ь. Что происходит?
О л я. Ты что, забыл что ли? Я твоя девушка.
И г о р ь. В чем дело?
С а ш а. (глядя на Лену) Я же говорил, что она совсем не в себе.
Л е н а. Ну да, совсем.
С а ш а. А ты мне не верила! Лучше оставим их наедине, пускай сами разбираются.
Л е н а. Ты уверен?
С а ш а. Конечно.
(Саша и Лена уходят)
О л я. Извиняюсь, что я так… Я просто в роли была.
И г о р ь. Я так и понял.
О л я. Оля меня зовут.
И г о р ь. Я Игорь.
О л я. Так я же знаю!
И г о р ь. Отлично. (пытается уйти за Леной)
О л я. Вы куда? Так не нужно! Я же в роли.
И г о р ь. Я не понимаю.
О л я. Это просто, я сейчас вам все быстро объясню. Я – актриса, ну вы видели. Ну, я не совсем актриса, я начинающая, то есть поступающая, но потом, ну вот. Саша меня попросил сыграть вашу девушку, потому что я талант есть, а у вас нету.. девушки.  Нет, не так, потому что он представил, что я ваша девушка, нет, не так. Саша Лене сказал – это Оля (это я), девушка нашего (потому что вы ведь их) Игоря. А я не девушка, я сестра, ну, не ваша, конечно, а Саши, а Саша сказал, что его сестра, та, что я, это Нина, та, что его бывшая девушка, потому что она первой приехала, а мой поезд задержали. Теперь вы поняли?
И г о р ь. Да.
О л я. Правда?
И г о р ь. Ты сестра Саши, которую я должен отвезти к родственникам.
О л я. Ух ты, приятно!
И г о р ь. Что?
О л я. Когда твой парень такой сообразительный. Ну, вы, конечно, не мой парень, но можно сказать, что вы им были раньше. Вы, как бы, мой бывший.
И г о р ь. Ну допустим. Я могу на правах бывшего попросить тебя об услуге?
О л я. Новая роль? Я могу,  я же.. актриса.
И г о р ь. Ты, актриса?
Оля. Ну, я потомная.
И г о р ь. Так вот, мне очень нужно остаться один на один с Леной.
О л я. Поняла, помогу!
И г о р ь. Стоять! Кругом! Два шага вперёд! Вольно. А теперь скажи мне, что ты поняла?
О л я. Что вы в нее тайно влюблены! И в Новогоднюю ночь решили признаться, потому что узнали, что к Сашку она давно уже не любит.
И г о р ь. Как ты это поняла?!
О л я. Так по ней видно.  Ну и ещё я эту психологию изучаю. По сериалам бразильским.
И г о р ь.  Разве они еще идут?
О л я. Нет, я в интернете нахожу - «Клон», «Рабыня Изаура», «Тропиканка», «Игра престолов»…
И г о р ь. «Игра престолов» - это не бразильский сериал.
О л я. Да? А очень похоже.         
(входят Саша и Лена)
И г о р ь. Только Саше ни слова, просто скажи, что вам нужно переговорить с ним наедине. Хорошо?
О л я. Не переживайте. (Саше) Саша, нам нужно оставить Лену и Игоря наедине.               
Л е н а. Для чего?
С а ш а. Зачем?
О л я. Игорю нужно признаться в своих чувствах.
И г о р ь. Оля!
С а ш а и Л е н а. К кому?
О л я. (Саше)  Игорь влюбился, новогодняя ночь, это романтично, а Лена..
Л е н а. А что Лена?
О л я.  Его лучший друг, и ему нужно спросить у нее совета. А ты и так меня заставил все это при всех говорить, пойдем. (Оля и Саша уходят)
Л е н а. Ты что, все ей рассказал?
И г о р ь. Не смог удержаться.
Л е н а.  До Нового Года осталось совсем мало времени, что ты хотел сказать мне?
И г о р ь. Именно это.
Л е н а. Я не поняла.
И г о р ь. Про время. Оно идет. Не трать его на ту жизнь, к которой привыкла, живи той, которой тебе хочется жить.
Л е н а. Я хочу быть с Сашей.
И г о р ь. Нет.
Л е н а. Я его люблю.
И г о р ь. В молоко.
Л е н а. Ты, кажется, знаешь меня лучше меня самой?
И г о р ь. В чем-то возможно да.
Л е н а. Пожалуйста, Игорь, не нужно все усложнять.
И г о р ь. Я поцелую тебя на прощание и уйду, хорошо?
Л е н а. Ты же, видимо, уже знаешь, что я отвечу.
И г о р ь. Мне бы хотелось, чтобы ты ответила «не уходи». Но боюсь, ты скажешь – целуй и проваливай.
Л е н а. Игорь, просто уходи.
И г о р ь. Хорошо. (идет к выходу)
Л е н а. Что ты имел ввиду, когда сказал, что… (Игорь подходит и целует ее)
(входит Нина)
Н и н а. Простите, пожалуйста, я забыла сумочку.
Л е н а (смущена) Да, я, кажется, случайно отнесла ее в кухню, сейчас принесу.
(Лена уходит)
(Нина подходит к Игорю и дает ему пощечину)
И г о р ь. Согласен, заслужил.
Н и н а. Зачем ты это сделал? Хотел посмеяться надо мной?
И г о р ь. Нет, конечно нет. Но в свое оправдание могу сказать, что не ожидал от тебя такой прыти.
Н и н а. Что?
И г о р ь. Я не ожидал, что ты придешь к Сашке на следующий же день после нашего разговора.
Н и н а. Это тебя не оправдывает. Ты сказал мне, что он свободен, что у него нет никого, что он все еще любит меня и хочет, чтобы я вернулась.
И г о р ь. Я же не думал, что, поговорив со мной, ты положишь трубку и сразу пойдешь к нему возвращаться.
Н и н а. Какая разница?
И г о р ь. Я надеялся, что сегодня Лена от Саши уйдет.
Н и н а. Надеялся? Судя по всему уйти она должна к тебе, да?
И г о р ь. Это не важно.
Н и н а. Почему же? Если бы ты не искал личной выгоды, то не стал бы так подставлять меня сегодня перед ней.
И г о р ь. Я не..
Н и н а. Зачем ты сказал, что я Сашина невеста, бывшая?
И г о р ь. Потому что это правда.
Н и н а. Интересно, это двойные стандарты, или ты нормально отнесешься к тому, что я сейчас пойду и расскажу Саше о том, что вы здесь вовсю целуетесь?
И г о р ь. Лучше не нужно.
Н и н а. Не уверен в том, что это поможет?
И г о р ь. Если ты перестанешь злиться на меня, то мы можем объединиться - и оба добьемся того, чего хотим.
Н и н а. С чего ты взял, что мы хотим одного и того же?
И г о р ь. Я хочу быть с Леной.
Н и н а. Видишь, не совпало.
И г о р ь. А ты хочешь вернуться к Саше.
Н и н а. Снова не угадал.
И г о р ь. Почему?
Н и н а. Ну не знаю, может у тебя плохо развито логическое мышление.
И г о р ь. Нина, мы можем говорить серьезно?
Н и н а. Я должна на это что-то отвечать?
И г о р ь. Почему ты передумала? Вчера плакала и говорила, что единственное чего ты хочешь, это быть с Сашей, а сегодня..
Н и н а. Сегодня утром поняла, что единственное чего я хочу – это рассол.
И г о р ь. Что? Почему?
Н и н а. Вчера я была не трезва.
И г о р ь. Что-то я не заметил.
Н и н а. Помимо прочих достоинств я умею валяться пьяной на полу и говорить по телефону совершенно трезвым голосом.
И г о р ь. Полезное умение. Сашка любит тебя.
Н и н а. Да и нет.
И г о р ь. В смысле?
Н и н а. Да, умение полезное и нет, он меня не любит.
И г о р ь. Странная у вас психология. Если после трехлетнего перерыва парень не кинулся перед тобой на колени, уверяя в вечной верности – значит, точно разлюбил. Что он должен был сделать?
Н и н а. Откуда я знаю?
И г о р ь. Я поговорю с ним. Скажу ему..
Н и н а. Что? Что он сильно меня любит? Знаешь, я, кажется, приблизительно с этого и начала наш с ним разговор… и как-то не пошло.
И г о р ь. Он просто не ожидал увидеть тебя.
Н и н а. Да, и тут что ни слово – моя ошибка. Не ожидал. Увидеть. Меня.
И г о р ь. Просто ты пришла без предупреждения…
Н и н а. Слушай, ты хочешь быть с Леной – я могу тебе в этом помочь.
И г о р ь. Правда?
Н и н а. Ну, конечно, не так феерично, как ты помог мне с Сашей…
И г о р ь. Прости, правда, я не хотел..
Н и н а. Да я знаю, что ты не злобный монстр, но если рассчитывал увести девушку у друга детства, нужно было быть порасторопнее.
И г о р ь. Все не так. Хотя с виду выходит и так. Блин. Но Лена и правда уже давно хочет от Саши уйти.
Н и н а. Боюсь, что это слабое оправдание для тебя.
И г о р ь. А то, что это у них взаимно?
Н и н а. Тоже. Но, раз уж мы не злобные монстры, что не отменяет того, что мы все-таки монстры, я немного подыграю тебе.
И г о р ь. Что я должен делать?
Н и н а. Стать моим парнем.
(входит Лена)
Л е н а. Вот сумка. Надеюсь, что ты ничего не станешь говорить Саше.
Н и н а. О чем? Я ничего не видела.
Л е н а. Спасибо.
Н и н а. Брось, парни, порой такие глупости вытворяют. Я на Игоря никогда злиться толком не умела. (обнимает и целует Игоря) Правда, милый?
И г о р ь. Да, кажется. (звонит телефон)
Н и н а. Кажется? Это абсолютная правда, если вдруг срываюсь – сразу прошу прощения. Это ведь очень важно, уметь просить прощения у любимых людей, да?
И г о р ь. Конечно.
Н и н а. Впрочем, Игорь тоже совсем не умеет злиться на меня. Да?
И г о р ь. Мг.
Н и н а. Он любит легкий флирт, это правда. Да и как с его обаянием  этого избежать? Но я знаю, что знаки внимания по отношению к любой  другой девушке – это просто, как бы так поточнее выразиться? Спортивный интерес.
Л е н а. Да кто-нибудь возьмет это чертов телефон? (Лена уходит)
И г о р ь. Что ты тут устроила?
Н и н а. Ну, судя по тому как ты себя вел – игрища с бревном.
И г о р ь. Я не понимаю.
Н и н а. Будешь притворяться моим парнем более правдоподобно, вся эта история займет меньше времени.
И г о р ь. Я выглядел неправдоподобно?
Н и н а. Если мы претендуем на сказку, где я завязала роман с Железным  дровосеком, то потянет, а если ты хочешь под бой курантов начать новые отношения  - попробуй быть более раскованным, со мной.
И г о р ь. С чего ты взяла, что это не вызовет обратной реакции?
Н и н а. Ну, у нее точно были чувства, раз она с тобой целовалась в шаговой доступности от своего парня, а судя по тому, как разнервничалась из-за телефонного звонка – это было явно не из-за телефонного звонка.
И г о р ь. Но ты..
(входит Саша)
С а ш а. Телефон звонил?
(входит Лена)
Л е н а.  Звонит какая-то Вера Ивановна из Суздали, по поводу свадебных платьев. Спрашивает Олю.
С а ш а. Олю?
Л е н а. Ну да, твою сестру, насколько я поняла.
С а ш а. (Нине) Иди.
Л е н а. Я сказала, что к телефону зовут твою сестру, а не твою бывшую девушку.
С а ш а. Моя бывшая девушка? (смеется, потом перестает и говорит серьезным голосом) Откуда ты знаешь?
Н и н а. Я ей сказала, к чему теперь это скрывать? Ты зря боялся, что Лена будет ревновать. Уверенные в себе женщины не ревнуют. Я пойду Олю к телефону позову. (Игорю) Милый, ты составишь мне компанию?
И г о р ь. Конечно.
(Нина и Игорь уходят)
С а ш а. Не может быть.
Л е н а. Чего?
С а ш а. Игорь и Нина вместе.
Л е н а. Почему не может?
С а ш а. Ты же сама говорила, что ему не с кем праздновать Новый год.
(входит Оля)
О л я. А мне Вера Ивановна, из Суздали звонит, ага. Я обещала ей разные модные новости рассказать, в смысле те, что из мира моды. Тенденции и разное все. Она же замуж собралась, везучая! Ну, вы помните. Ну, пойду, там поговорю.
(Оля уходит)
Л е н а. Слушай, а как вообще Нина оказалась в нашей квартире?
С а ш а. Пришла.
Л е н а. Зачем?
С а ш а. Сказать.
Л е н а. О чем?
О л я. (кричит из комнаты) Ало! Да, я вас слышу, ага, хорошо.
Л е н а. Так о чем она пришла тебе сказать?
С а ш а. Нина?
Л е н а. Да.
С а ш а. Она пришла сказать..
О л я. (кричит из комнаты) О любви! Красный цвет любовь символизирует.
Л е н а. Саша, у тебя до сих пор чувства к Нине?
О л я. (кричит из комнаты)  Естественно! Это же даже в модных журналах пишут.
Л е н а. Это правда?
С а ш а. Что? О чем ты? Я не знаю, Лена, до Нового Года меньше часа – может, мы не будем обсуждать это сейчас?
Л е н а. Какая разница, когда это обсуждать? Чем раньше мы все решим – тем лучше. Ведь даже примета есть такая – не нести проблемы из старого года в Новый.
О л я. (кричит из комнаты) Да это глупость! Сейчас никто не носит мини на свадьбу!
Л е н а. Я прошу тебя, скажи, чтобы она так не кричала.
С а ш а. Вера Ивановна глуховата.
Л е н а. Ну вот если ты не хочешь для меня такой же участи – попроси ее быть потише.
(Саша уходит, из соседней комнаты слышится смех Игоря и Нины)
                Лена уходит в комнату к Нине и Игорю
(Саша возвращается)
С а ш а. (мысли) Она не может быть с Игорем, это какой-то бред.  Она пришла, чтобы вернуться ко мне, причем здесь Игорь? Зачем он вообще приехал? А, я же сам его позвал. Зачем? Точно, Олю отвезти к родственникам. Теперь это уже не к спеху. Кажется, Лена действительно не ревновала.. Почему? Да не важно. Что теперь делать? Нина с Игорем, Нина с Игорем, Нина с Игорем… Но почему?
О л я. (голос из комнаты) Он красавчик! Об этом все говорят, особенно женщины за шестьдесят!
С а ш а.(мысли)  Как же она кричит! Ладно, Нина с Игорем, пускай, пускай он красавчик, а я идиот. (входит Нина, Саша ее не видит, он находит монету, подарок Нины) Что это такое?
Н и н а. Это та самая монета, за которой ты нырял в детстве.
С а ш а. На самом деле я просто упал в воду, случайно.
Н и н а. Весьма эффектно.
С а ш а. Где ты ее нашла?
Н и н а. У сестры, на чердаке. Решила, добрый знак.
С а ш а. Да, деньги - это к счастью.
Н и н а. Правда?
С а ш а. Не знаю. А где Игорь?
Н и н а. С Леной, в комнате.
С а ш а. Почему ты решила вернуться ко мне?
Н и н а. Мне показалось, что это хорошая идея..
С а ш а. А сейчас уже не кажется?
Н и н а. Мне пора, Новый Год скоро, я еще успею доехать до Москвы. Лучше бы, конечно, рвануть в этот выдуманный Моссак.
С а ш а. Он существует.
Н и н а. Кто?
С а ш а. Город такой, он действительно есть.
Н и н а. Да? А звучало так, как будто ты его выдумал. Саша, зачем ты поцеловал меня сегодня?
С а ш а. Почему ты с Игорем?
Н и н а. Для чего тебе это знать?
С а ш а. Игорь, он..
О л я. (кричит из комнаты) Голубой! Но я бы, на вашем месте, его не надевала!
С а ш а. Почему ты ушла тогда от меня?
Н и н а. Не была уверена, что хочу быть с тобой всю жизнь.
С а ш а. Это такая важная причина, чтобы расстаться?
Н и н а. Оказывается, что нет. Я пойду.
С а ш а. А Игорь?
Н и н а. Бог с ним, ты же слышал, ему может быть и не до меня…
(Нина уходит)
С а ш а. (мысли) Дурак! Дурак! Дурак!
Л е н а. (кричит из комнаты) Сволочь! Кретин!
(выбегает Игорь)
И г о р ь. Саш, мне пора, прости. Сестру обязательно сегодня увозить?
С а ш а. Да нет уже.
И г о р ь. Отлично, давай, с Наступающим!
(Игорь уходит)
С а ш а. (мысли) Странно.
(выходит злая Лена)
Л е н а. Он ушел?
С а ш а. Да. Почему ты так кричала?
Л е н а. Пора накрывать на стол, Новый Год вот-вот наступит.
С а ш а. А, ну это, конечно, причина.
Л е н а. Причина? Ты хочешь ее знать? Я могу тебе сказать, если это тебе правда интересно!
С а ш а. Мне правда интересно, только не нужно так нервничать.
Л е н а. Хорошо, я тебе скажу. Игорь притворился, что они вместе с Ниной.  Понимаешь?
С а ш а. Притворился? Зачем?
Л е н а.  Чтобы заставить меня ревновать, это, кстати, была ее идея!
С а ш а. Чья?
Л е н а. Нины, так что на самом деле они вовсе и не вместе.
С а ш а. А почему тебя это так беспокоит? И почему ты должна ревновать Игоря?
О л я. (кричит из комнаты) Она в него влюбилась. А потом решила, что не будет звать на свадьбу, чтобы Хулио ничего не заподозрил.
С а ш а. Лена..
Л е н а. Он нас обманул, это меня возмутило.
С а ш а. Лена, что на самом деле произошло в комнате?
Л е н а. Саш, ты меня любишь?
С а ш а. Ну конечно!
Л е н а. Ты уверен?
С а ш а. К чему эти вопросы? Скажи мне, что произошло между тобой и Игорем?
Л е н а. Я не хочу об этом говорить.
(Лена уходи в кухню)
С а ш а.(мысли) Как Новый Год встретишь, так его и проведешь, да? Видимо, у меня впереди разгадка несметного количества ребусов. Как же странно себя Лена ведет… И Нина странно вела, и Игорь тоже, Оля себя вообще никогда не вела нормально, странность – ее второе имя. (напевает популярную песню) Какой глубокий текст, обожаю эти застревающие песни в голове.
(входит Нина)
С а ш а. (мысли) Нина, ты вернулась.
Н и н а. Не могла по-другому.
С а ш а. Прости меня.
Н и н а. За что?
С а ш а. Просто.
Н и н а. Просто прощаю.
С а ш а. Ты будешь встречать со мной Новый Год?
Н и н а. Нет.
С а ш а. Почему?
Н и н а. Ты ведь встречаешь его с Леной.
С а ш а. Она в кухне.
Н и н а. А я в электричке по пути в Москву.
С а ш а. Ты все таки уехала?
Н и н а. Да.
(входит Лена)
С а ш а. Вернись ко мне.
Н и н а. Я уже…
(Нина уходит)
Л е н а. О чем ты? Я не понимаю.
С а ш а. Я?
Л е н а. Ты просил меня вернуться, но я никуда не ушла.
С а ш а. Да, наверное.
Л е н а. Прости, что кричала на тебя из-за Игоря и Нины, мне совершенно наплевать на нее, честно. И на него тоже.
О л я. (кричит из комнаты) Правда?!?!
С а ш а. Лена, а сейчас кто-то приходил?
Л е н а. Нет, тут только мы, и телефонный горлопан в соседней комнате.
С а ш а. Мне показалось, что… Ладно, сколько до курантов?
Л е н а. Полчаса.
(Оля выходит из комнаты)
О л я. Я выхожу замуж! Еще ничего не решено, еще все не ясно, но я так рада! У Веры Ивановны потрясающий внук, ага, красивый, умный, очень хороший и он сильно хочет жениться на актрисе! Представляете? А я – актриса. Ну, конечно, начинающая, точнее поступающая, но потом. Ух! Аж дух захватывает. Это для меня такая неожиданность, такой сюрприз, просто Новогодний Подарок! Я так счастлива! А почему вы такие печальные? И почему вдвоем? Где ваши половинки?
Л е н а. Ты о чем?
О л я. Ну, я думала, что вы будете со своими парами праздновать или… А! Нина и Игорь просто в соседней комнате, да? Я не подумала об этом, за всей этой предсвадебной кутерьмой.
С а ш а. Оля, ты…
О л я. Точно! Нужно позвонить маме и сказать ей радостную новость, ага.
(Оля уходит)
Л е н а. (смущенно) Что за странные вещи она говорила?
С а ш а. Я не понимаю… Внуку Веры Ивановны одиннадцать лет.
(Лена поднимает коробку с Сашиным кольцом)
Л е н а. Саша, а что это такое?
С а ш а. Это коробка.
Л е н а. Я поняла. Она с кольцом?
С а ш а. Да.
Л е н а. Ты собрался сделать кому-то предложение?
С а ш а. Мг.
Л е н а. Кому?
С а ш а. Тебе.
Л е н а. Милый, ты хотел сделать мне предложение под бой курантов?
С а ш а. Да.
Л е н а. Боже, я испортила сюрприз! О! Новогоднее платье, совсем забыла! Сашенька, я быстро вернусь!
(Лена уходит)
С а ш а. Черт! Черт! Черт! Как теперь это переиграть! Я не сделаю ей предложение, я не буду этого делать, точно, это не нужно, даже ей самой это не нужно. Нина вернулась! Нина не возвращалась? Нет, она хотела вернуться ко мне, а я ничего не понял, ничего не сделал, болван! (напевает популярную песню) Блин! Почему сейчас то? А о чем говорила Оля? Почему мы должны быть с Ниной? А Лена с Игорем? Ничего не понимаю.. (стук в двери)
С а ш а. Нина?
(открывает двери, входит Игорь)
И г о р ь. Машина не заводится.
С а ш а. Может объяснишь мне, что здесь происходит? Кажется, в курсе все, кроме меня.
И г о р ь. Это не так просто.
С а ш а. Ты уж попробуй, а то я себя полным болваном чувствую.
И г о р ь. Сань, я влюбился.
С а ш а. В Нину?
И г о р ь. Нет.
С а ш а. А в кого?
И г о р ь. В Лену.
С а ш а. В мою?
И г о р ь. Прости, друг.
С а ш а. В мою девушку?!?
И г о р ь. Это вышло случайно.
С а ш а. У вас что-то было?
И г о р ь. Мы… Ну поцеловались несколько раз.
(из комнаты выходит Лена)
Л е н а. Саш, помоги, пожалуйста, я тут платье застегнуть не могу.
С а ш а. Лена, это правда?
Л е н а. Конечно, молния просто ужасная! Ощущение, что они сделали её для шимпанзе, у которых руки до земли достают.
С а ш а. Я про то, что у вас было с Игорем.
Л е н а. Зависит от того, что он тебе сказал.
И г о р ь. Я рассказал ему правду.
Л е н а. Значит нет, этого не было.
 С а ш а. Вы принимаете меня за дурака?!  Ты мой лучший друг! Почему не пришел, не рассказал, что влюбился? Зачем за моей спиной приставать к моей девушке? (Лене) А ты..
Л е н а. А  ты?! Хочешь сказать, что ты ведешь себя нормально? Что за притворство с Ниной?
С а ш а. Причем здесь Нина?
(входит Нина)
Н и н а. Я сумку взяла чужую. Здесь все вещи не мои.
И г о р ь. Нина, сейчас не самое подходящий момент.
Л е н а. Нет, почему же? Проходите, пожалуйста, бывшая девушка, невеста и подруга детства в одном лице.
С а ш а. Лена, не ёрничай.
И г о р ь. Не кричи на неё.
С а ш а. А ты вообще заткнись.
И г о р ь. Ты перегибаешь палку!
С а ш а. Да ты эту палку сломал уже и выбросил подальше, с чистой совестью.
И г о р ь. Не лезь, я сам со своей совестью буду разбираться.
(Саша запускает в Игоря мандарином. Начинается драка)
Л е н а. Остановитесь!!!
Н и н а. Перестаньте!!!
(Нина берет стакан воды и выливает на головы парням, в этот момент выходит Оля в смешном Новогоднем костюме дракона)
О л я. Мой новогодний костюм! И танец!!
Н и  н а. Тебе очень идет.
Л е н а. Да, красиво.
(в этот момент в квартире гаснет свет)
И г о р ь. Я, кажется, от этой красоты ослеп.
О л я. Спасибо, я очень старалась!
С а ш а. Нужно включить свет, счетчик в общем коридоре.
Л е н а. Я сейчас принесу свечку.
Н и н а. Можно фонарики в телефоне включить.
Л е н а. У меня нет телефона с собой.
С а ш а. А, ну тогда можно свечки взять.
Н и н а. Мой телефон в сумке.
И г о р ь. Я пойду проверю пробки.
С а ш а. Тихо, на полу что-то шевелится.
Н и н а. Боже, я боюсь!
С а ш а. Схватил!
О л я. Ааа!! Осторожно! Это мой хвост.
И г о р ь. Дверь заперта.
Л е н а. Какая дверь?
И г о р ь. Входная.
Н и н а. Мы заперты?
И г о р ь. Что-то заклинило в замке.
Л е н а. Значит, свет не включить?
Н и н а. И из квартиры не выйти.
С а ш а. Нужно кому-нибудь позвонить.
И г о р ь. Кто приедет за 10 минут до Нового Года?
О л я. Я бы приехала, если нужно людям помочь.
И г о р ь. Отличная мысль, давай тебе и позвоним.
О л я. Так ведь я же тут.
Л е н а. Игорь хотел сказать, что не все такие отзывчивые, как ты.
Н и н а. Что будем делать?
С а ш а. Ломать двери?
Н и н а. Думаю, что это не так просто...
И г о р ь. А может быть...
О л я. Придумала! Я позвоню Вере Ивановне!
И г о р ь. Старушке, которая живет за тридевять земель? Да, она нам с дверью точно поможет.
О л я. Нет, она вряд ли. Поможет её внук!
С а ш а. Тот, за которого ты замуж собралась? Одиннадцатилетний.
О л я. Ты что! Я бы за одиннадцатилетнего не пошла! Тот Владик, а этот Вадик, он здесь, недалеко живет, в вашем городе. И он мечтает познакомиться с актрисой! А я - актриса.
И г о р ь. Начинающая.
С а ш а. Вернее, поступающая.
И г о р ь. Но потом.
О л я. Точно! Сашка, давай телефон, буду звонить.
С а ш а. Телефон в комнате.
О л я. А там темно.
Н и н а. Осторожнее.
О л я. Я крот, я крот, я не боюсь темноты.
(Саша дает Оле телефон)
Н и н а. (Саше) Я бы и рада уйти, но не могу.
С а ш а. Ты действительно хочешь уйти?
О л я. Алло! Вера Ивановна, это снова я. С наступающим! Ага! У нас тут такое! Нужно срочно звать Вадика! Диктуйте номер.
Л е н а. (Игорю) Даже не подходи ко мне.
И г о р ь. Я ничего ему не рассказывал, почти.
Л е н а. Да? Откуда же Саша все знает?
И г о р ь. От тебя.
Л е н а. От меня?! Хочешь сказать, что у меня на лице написано, что я тебя люблю?!
Н и н а. Я тебя люблю.
С а ш а. Я тебя люблю. Хотел первым сказать.
Н и н а. Ты и сказал, тогда, много лет назад, когда за монетой нырял.
С а ш а. Да? Не помню...
Н и н а. Видимо, ты просто сильно ударился головой.
О л я. Вадик, это я! Что значит - кто? Оля. Актриса!
Л е н а. Если бы не запертая дверь, я бы выгнала тебя отсюда.
И г о р ь. Дверь не заперта, я сказал так, чтобы остаться здесь, с тобой.
Л е н а. Вот ты...
И г о р ь. Уйти?
О л я. Всё! Вадик скоро будет! Дверь сломает и нас спасет.
Н и н а. От кого?
И г о р ь. От единорога.
Л е н а. Дверь не заперта.
С а ш а. Так значит, свет можно включить?
О л я. Ой, не нужно! С огоньками так романтично!
(бьют куранты)
О л я. Новый год!! Новый год!! Скорее загадывайте одно, самое заветное желание! И оно обязательно исполнится!
И г о р ь. Кажется, моё уже исполнилось.
Н и н а. И моё.
С а ш а. Моё тоже.
Л е н а. И моё.
(звучат залпы салюта)
О л я. (глядя в зал) Ну же! Ну же! Ну же! (загорается фонарь, подсвечивающий зрителя в зале) Вадик, наконец-то! А то я уже испугалась, что не исполнится! Исполнилось!
О л я. (Вадику) Оля, актриса, начинающая, поступающая, но потом. Пойдём, я тебя с друзьями познакомлю! Это Лена. Это Игорь, мой бывший, всё уже в прошлом. Это Нина. Это Сашка, брат мой. Ну и мы с тобой. С Новым годом!


                КОНЕЦ


Ирина Смагина
smaginaiteatr@gmail.com


Рецензии