русская французская баронесса

Последние несколько дней непрерывно думаю об удивительной женщине, красавице баронессе Ирине фон Дрейер.
В 2015-году ей  исполнилось 100 лет, и свой потрясающий юбилей она отмечала в России , откуда её увезли в пятилетнем возрасте. Её отец, офицер белой армии, сумел не сгинуть в эмиграции, как многие, а выжить и передать своей дочери любовь к России. Любовь поистине огромную, иначе чем можно объяснить, что все 95 лет, прожитые ею во Франции, она продолжала мечтать о возвращении?

Эта история дошла до президента России В.В. Путина, и он лично даровал Ирине Владимировне гражданство и пригласил её в гости. Впервые с момента расставания она смогла увидеть свою Родину. Смогла сделать то, о чём мечтала всю жизнь.
Эта трогательная и прекрасная история широко освещалась в Российско прессе.

Когда я смотрела, как она гладит новенький Российский паспорт своими длинными пальцами, как, едва спустившись по трапу самолёта ,  ставит ногу в изящной туфле на асфальт аэродрома, как бы пытаясь почувствовать родную землю на ощупь, я  хлюпала носом (да что там хлюпала, просто плакала, как ни стыдно в этом признаться). Кто не пережил, тому не понять.

Однако удивительно , какую бурную и часто негативную реакцию в соцсетях вызвал простой и искренний поступок этой маленькой женщины!
Люди без лица, но часто с флагами и медведями на аватарках кричали, что не нужны России такие вот «предатели», что пусть, мол, катится в свою Францию, а «нам тут такого не надо». Мы, мол, тут страдали, а они там как сыр в масле катались. Ну и прочее в таком роде.

Господа квасные патриоты, прежде чем осуждать её, просто попробуйте представить, что вы, вольно или невольно, покинули свой дом, и вам никогда, никогда не придётся туда вернуться. И не имеет значения, хорошо или не очень вам живётся в гостях, просто это место никогда не станет для вас домом. Такой вот феномен. Называется ностальгия. Это свойственно в основном русским и передаётся из поколения в поколение. Не дай Бог никому пережить это!

Эта удивительная женщина ушла из жизни на 105-м году жизни. Ушла гражданкой России, единственной страны, которую считала своим домом.
Так бывает. Сколько бы лет ты ни прожил на чужбине, а дом — там, где ты родился. Это, наверное, в русских генах.


Рецензии