Несостоявшийся роман

   Несостоявшийся  роман помнится долго, и, спустя много лет, воспоминания вызывают в душе такой же трепет, как и в прошлом.
   Разговоры, взгляды, улыбки, легкие касания рук... И еще медленные танцы. Вот и все, что было, как поется в известной песне. Но до сих пор я храню в душе теплое чувство, которому нет названия...
   

   Жизненные обстоятельства вынудили меня уволиться с предыдущей работы. Долго дома я не сидела: нашлась подходящая должность в одной организации.  И вот - собеседование.  Во времена моей молодости это происходило не в интернете. Сидя на стуле напротив будущего начальника я немного волновалась. Но уже через несколько минут  я точно знала, что мы будем работать вместе.
   Это трудно объяснить... Беседуя на заданную тему вслух, мы разговаривали и мысленно. Мысли были короткие, но вполне ясные.
- Ты мне нравишься.
- Да, я это чувствую.
- Не глупа.
- Знаю.
- Думаю, мы сработаемся.
- Хотелось бы.
- Так и будет.
- Ура.
   Приняли меня в отделе хорошо. Войдя в курс дела, я стала выполнять свою работу, как и требовалось: внимательно, быстро, аккуратно.
   Каждый день, собираясь на работу, тщательно осматривала себя в зеркало. Хотелось нравиться начальнику. А он был щедр на комплименты и похвалу, что заставляло меня работать с удвоенной энергией.  Сейчас, спустя много лет, я понимаю, - это был его стиль руководителя. Так сказать, стимулирующий. Но мне хотелось думать иначе. И поэтому каждый день я летела на работу как на крыльях.
   Коллектив был дружный (безо всяких подводных течений) как на работе, так и вне ее. Тогда не было понятия "корпоративная вечеринка". Календарные праздники, повышения по службе, дни рождения отмечались на квартирах, дачах. Как-то раз повышение в должности получили сразу несколько сотрудников, и мы решили отметить это дело в ресторане.
   К ресторану меня подвез муж и проводил прямо до входа, где уже ждали мужчины из отдела. Передав жену как драгоценность, понимающий муж уехал домой.
   Этим вечером удача сопутствовала мне. Во-первых, новое платье, пошитое в дорогом ателье. Цвета бордо, отрезное по талии, с юбкой клеш и длинным шарфом. Край юбки и шарф были отделаны красивым швом кордоне. Туфли надела любимые - серые замшевые на высоком каблуке. Во-вторых, удачная получилась прическа (а ля Мирей Матье). В гардеробе, сняв пальто и шапку, заметила восхищенный взгляд Александра Ивановича (так звали моего начальника).
    Поздравительные тосты в стихах, шутки, улыбки и смех, негромкие оживленные разговоры, музыка. Настроение у меня было замечательное. Тем более, что сидевший рядом Александр Иванович, приглашал танцевать только меня. Это заметили все: я видела, что на нас постоянно смотрели. Но самое интересное было впереди. Мне понадобилось поправить прическу, и, как говорят в таких случаях, припудрить носик. Проходя сквозь танцующих, неожиданно почувствовала, что меня кто-то взял под локоток. Изумлению не было предела! Муж! Все-таки, не смог спокойно дождаться дома и приехать за мной позже, как и договаривались.
   Вернулась к столу я уже не одна, а в сопровождении супруга. Место  рядом со мной было занято, и Александр Иванович не уступил его моему мужу. Пришлось ревнивцу (думаю, что ревность и была причиной появления мужа в зале ресторана) сесть на свободное место. А начальник мой продолжал приглашать меня танцевать. Муж не выдержал: извинившись перед всеми, сказал, что нам пора домой.
   Народ долго потом обсуждал это событие.
   По-прежнему, собираясь на работу по утрам, мне хотелось хорошо выглядеть. Хотелось хорошо работать. Хотелось получать похвалу и комплименты. Кто же этого не хочет?
   Но были, были какие-то волны, которые мы посылали друг другу мысленно. Например, стоило мне подумать о нем, тут же открывалась дверь, и Александр Иванович шел между рядами столов прямо ко мне с очередным заданием по работе. И я быстро убирала в стол лист бумаги, на котором было написано одно слово "Саша". Мы были ровесниками. Несмотря на необъяснимую близость, субординация довлела - он так навсегда и остался для меня Александром Ивановичем.
   Мы еще не раз собирались коллективом вне работы. Было даже так. Муж ставил мне условие: только вместе с ним, или я остаюсь дома. Я выбирала первое, конечно. Тем более, что он (муж) был харизматичный и всем дамам нравился.
   
   А потом у моего начальника случилось несчастье. Пропал сын, студент одного из московских вузов.  На Александра Ивановича было страшно смотреть. Он подключил к розыску сына частное агентство. Но ни милиция, ни частный сыск долго не давали результатов.  Так продолжалось около месяца. Я не знала, как выразить свое сочувствие. Словами не могла. Но когда Александр Иванович проходил мимо по коридору, я протянула ему руку, и он с благодарностью сжал ее.
   В это же время я вижу сон.... Молодой парень в очках, без головного убора, идет по железнодорожным путям. Я не знала, носил ли он очки. А сон оказался вещим. Сына Александра Ивановича сбил поезд.
   На похоронах увидела фото юноши в очках. Что это было? Почему мне приснился этот сон, до сих пор не могу понять.

   Прошло время. Жизнь продолжалась. На очередной новогодней вечеринке у кого-то на квартире из наших, мы снова танцевали. Даже когда все садились за стол, мы с Александром Ивановичем - танцевали. Как оказалось, в последний раз.
   Вскоре в стране начались массовые сокращения штатов. Время было такое. Группу отдела, в которую я входила, сократили почти полностью. Разумеется, меня тоже. Я не была ведущим специалистом.
   Вот и все. Потом был развод с мужем, работа в другой организации, уход на пенсию, рождение внуков и много чего другого.

   Лет пять назад встретились в том районе, где живу сейчас. И опять пробежала между нами какая-то искорка. Или мне показалось, что пробежала... Слишком много времени прошло.
 
   


Рецензии
Добрый день, Нина!

Очень интересная и трогательная история. Думаю, роман все же нельзя назвать несостоявшимся. Просто мы привыкли к стереотипам, а эта история все же немного выходит за рамки обычной. И сон, и встреча через несколько лет только подтверждают возникшую между героями глубокую связь.

Большое Вам спасибо за чудесный рассказ.

Вера Крец   06.05.2024 11:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера!
Рада, что Вам показался интересным рассказ.
Я писала от лица героини, а что чувствовал ЛГ - все предположительно, конечно. Хотя хочется надеяться, что все было взаимно. От сердца - к сердцу мост.

С благодарностью,

Нина Пручкина 2   06.05.2024 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.