1. Очень снежная история. Со Светланой Катеринкино

Это произведение написано в соавторстве с очень талантливым автором Светланой Катеринкиной, за что я ей бесконечно благодарен.


Северина
                Незнакомец в моей квартире
-Я ещё раз спрашиваю тебя, Подкидина, какого шута до сих пор не сдан годовой отчёт! Я же просила! Конец декабря!

Так орала на меня в своём кабинете наша начальница. Она прекрасно знала, что финансо-вые отчёты до сих пор были не готовы не из-за меня, а из-за нерасторопности Дашки. Но Дашка - дочка начальницы, поэтому всегда автоматически попадала в разряд невинов-ных, что бы ни случилось.

-Простите, Лариса Егоровна, - пропищала я, не желая спорить и ругаться, - сегодня же всё будет доделано. Обещаю!

-Обещает она! - взвизгнула Лариса Егоровна. - Учти, премию новогоднюю не получишь ни шиша! Все получат, а ты нет! Я тебе устрою подарочек на Новый год! Ступай! Чтобы завтра я пришла на работу, а все документы были уже в порядке! Поняла, Подкидина?

-Поняла, - буркнула я и выскочила за дверь, словно ужаленная, только не пчелой, а самой что ни на есть ядовитой змеёй.

Под неодобрительный взгляд секретарши я поспешила на своё рабочее место. От компа уже глаза болели, но делать нечего, надо было исправлять косяки дочки начальницы. И кто меня дёрнул устроится в эту фирму? Какой-то гадюшник. А вот и главный гад ползёт! Я уставилась на вошедшего Дмитрия, парня навязчивого и наглого. Он уже несколько месяцев подбивает ко мне клинья, но я дала понять, что он не в моём вкусе. К сожалению, намёки Дмитрий не понимал, а затевать прямой разговор у меня не было желания.

-О, кто тут у нас? - прошипел Дмитрий, поглаживая свои чёрные, как тьма, волосы. - Ни-как Надежда, наш лучший сотрудник.

Дмитрий противно хихикнул, передёрнув хилыми плечами.

-И что это тебя начальница вызывала? - продолжал он издеваться. - Никак премию обеща-ла за отличную работу? Вот смотрю я на тебя, Подкидина, и налюбоваться не могу: сим-патичная, умная, талантливая. Мне бы такую невесту!

-Дмитрий, по-моему, сейчас рабочее время и разговоры личного характера неуместны, - еле сдерживая раздражение процедила я.

Дмитрий наклонился к моему уху, и меня сразу обдало холодом.

-Тогда отложим этот разговорчик до более благоприятного момента, - прошептал молодой человек, и мне почему-то стало не по себе. В облике этого парня было что-то жестокое, колкое и невероятно холодное. Нет, не холодное, а леденящее. Леденящее душу чувство охватывало меня каждый раз, когда он приближался слишком близко. Кожа его словно источала холод, а красивые голубые глаза казались безжизненными.

Целый день ушёл на копание в ворохе бумаг и занесение всевозможных данных в ком-пьютер. А ведь было уже тридцатое декабря! Надо же и продукты закупить к празднич-ному столу. В этом году последний день года выдался рабочим, правда сокращённым, по-этому я боялась не успеть приготовить некоторые блюда. Их необходимо было состряпать именно тридцатого числа, чтобы они успели пропитаться соусом. Но как назло начальни-ца свирепствует. Сегодня ещё и корпоративно после рабочего дня, но я на него не попа-даю — отчёты, отчёты, отчёты. Это всё, что меня ожидало в этот вечер.

На вечеринку я не пошла, уползала с работы в десятом часу вечера. Если честно, особо и не хотелось присутствовать на этой попойке. Сил не было даже в супермаркет зайти. Кое-как я добрела до своего подъезда, поднялась в лифте на третий этаж и, порывшись в сум-ке, достала ключи. Квартирка моя, надо сказать, была весьма скромной: студия в приго-роде мегаполиса. Ну а на что ещё рассчитывать выпускнице детского дома? Спасибо и на этом. В принципе я была довольна, что обзавелась жильём, не всем так везёт. Многие лю-ди родились и выросли в полных семьях, а своего жилья не имеют. Уж очень цены куса-ются, не всем по карману даже такая студия, как у меня. Хотя я бы предпочла ютиться в квартире вместе с родственниками, лишь бы они у меня были. Это такое счастье иметь маму и папу, а братьев и сестёр — вообще предел сиротских мечтаний. Да, тесно, зато ве-село, душевно, рядом близкие люди. Меня же ждало одиночество, запертое в квартире-студии. Только оно, никаких родственников. Поэтому я не любила возвращаться домой. Тоска частенько овладевала моим сердцем в конце рабочего дня. Чтобы в Новый год не сойти сума от одиночества, я решила пригласить в гости друзей: молодую семейную пару, с которыми познакомилась в институте. Тогда Славка и Людка не были женаты, но уже встречались. На свадьбе у них гуляла. Счастливчики! Мне же в личной жизни пока не везло. Да и некогда было: учёба занимала всё моё время, я ведь с первого курса шла на красный диплом. Очень мне хотелось вырваться из бедности, а для этого необходима пре-стижная профессия. Бухгалтерия вполне подходила для поставленной цели. Не скажу, что мне доставляла моя работа особое удовольствие, но и не раздражала, а это самое главное.

Итак, вечером тридцатого декабря я, ничего не подозревая, спокойно вошла в своё жили-ще и включила свет. И сразу же меня что-то насторожило. Я не осознала, что именно, ведь я была очень уставшей. Однако потом я заметила в прихожей посторонние предме-ты. Ими оказалась пара тёмно-синих сапог большого размера и с высоким голенищем. Я уставилась на чужую обувь в полном недоумении. Чьё это? Как попали эти сапоги в мою квартиру? В конце концов я направилась в единственную комнату, сопряжённую с кух-ней. То, что я там увидела, заставило меня вскрикнуть. На моей кровати лицом вниз рас-тянулся мужчина. Сам этот факт настолько потряс меня, что я замерла, не зная, что пред-принять. Первая мысль была о полиции. Трясущимися руками я достала из кармана мо-бильник, но тут незнакомец застонал.

-Что с вами? - осторожно спросила я. - Вам плохо?

Человек с трудом шевелился. Он медленно перевернулся на спину и открыл глаза. Я вздрогнула. Поначалу можно было подумать, что это пьяница, не весть каким образом, попавший ко мне домой, но увидев лицо мужчины, эта версия отпала: уж больно он был опрятен, я бы даже сказала красив. Абсолютно белоснежная кожа, правильные и муже-ственные черты лица, густые белёсые брови и белоснежные коротко остриженные воло-сы. Губы едва алели на этом ледяном лице. Он немного приподнялся и взглянул на меня. Его синие глаза блеснули. Мужчина оставался в таком положении лишь мгновение. Осо-знав, что вернулась хозяйка квартиры, он встрепенулся и встал, правда прилагая усилия.

-Я нашёл вас... - едва слышно проговорил незнакомец.

-Кто вы такой? - я начала терять терпение.

-Простите меня, госпожа... я.… я весьма неучтив, забыл представиться...

И тут к моему немалому удивлению мужчина встал на одно колено и торжественно про-изнёс:

-Снеж Сугробин, князь Северный, к вашим услугам, царевна.

Я конечно много чего повидала за свою сиротскую жизнь, но такое зрелище предстало моим глазам впервые. Это что ещё за псих? И одет он был весьма странно, словно в мас-карадный наряд: тёмно-синие штаны, сверху накинута не то дублёнка, не то полушубок какой-то, обрамлённый синим мехом, видимо, окрашенным, на поясе меч. Бутафорское оружие особенно поразило меня схожестью с оружием настоящим. Интересно, этот при-дурок в курсе, что ещё только тридцатое декабря? Видно напился, не дождавшись празд-ника. Вероятно, думает, что уже Новый год!

-Так! Ладно, я понятия не имею, кто вы такой, - голос мой дрожал, но я пожелала взять ситуацию под контроль, - и, если честно, мне это совсем не интересно. Я даю вам две ми-нуты для того, чтобы покинуть мою квартиру, иначе вы будете иметь дело с полицией!

-Простите меня, госпожа...что я так вероломно вторгся в ваши владения... - проговорил с трудом незнакомец и вдруг как-то обмяк, и повалился на пол.

-Только не это! - взмолилась я. - Ещё не хватало, чтобы в моей квартире в канун праздни-ка кто-то помер!

Я всё-таки достала мобильник и собиралась позвонить по экстренному номеру, но вдруг свет в помещении замигал, телефон почему-то сделался тяжёлым, будто кирпич, и холод-ным. Я посмотрела на мобильник и в ужасе отбросила его от себя. Телефон прямо на моих глазах покрывался ледяной коркой. Переведя взгляд на мужчину, я увидела, что он, вытя-нув вперёд руку, что-то бормочет.

-Это что такое? - поразилась я и стремглав кинулась к входной двери, но и она оказалась заморожена! Ледяные щупальца окутали её, что существенно осложнило моё положение. Я, преодолевая страх, всё-таки попыталась открыть дверь. Но нет! Она не поддавалась! К тому же она оказалась просто ледяной, руками больно дотронуться.

-Госпожа моя! - позвал незнакомец. - Не бойтесь меня, только выслушайте. Прошу! Я сильно ослаб, и волшебство забирает последние мои силы.

Я боялась пошевелиться.

-Я умоляю вас! - продолжал просить незнакомец.

Осмотрев ещё раз дверь, я убедилась в том, что бегство невозможно, и решила всё-таки выяснить, в чём собственно дело. Медленно вернулась я в комнату. Чужак сидел на полу возле кровати и выглядел весьма плохо. Кожа его стала ещё белее. Словно мертвец какой-то. Я молчала. Незнакомец медленно поднял на меня свои синие глаза. Они почему-то приковывали моё внимание и.…и казались мне добрыми. Это было странно, учитывая сложившиеся обстоятельства.

-Я прошу прощения, госпожа, что не в состоянии достойно представится. Вынужден го-ворить с вами валяясь на полу. Волшебство уносит много сил, которых у меня и так по-чти не осталось. Времени мало у нас. Как я уже сказал, меня зовут Снеж Сугробин. Я правитель Северного княжества, самого крупного в Снежегории.

-Стоп! Стоп! Стоп! - затараторила я. - Что ещё за Снежегория? Первый раз слышу о такой стране.

-Конечно, вы не знаете ничего о Снежегории, - ответил этот сумасшедший, - ведь вас вы-возили из неё экстренно.

-Неужели! - в моём голосе клокотало возмущение. Розыгрыш, конечно, крутой, но всему должна быть мера.

-Да, госпожа, - преодолевая слабость, продолжил мужчина, - после того, как ваших роди-телей убили, мой отец смог открыть портал и укрыть вас в этом мире...

-Хватит! - взвизгнула я. - Это уже слишком! Скажите, кто вас нанял? Это Славка и Людка решили прикольнуться? Но границу приличия они перешли! Они же знают, что я сирота! Жестоко так шутить!

-Госпожа моя, я не знаю ни Славки, ни Людки, - отозвался незнакомец, - я говорю лишь то, что мне известно. Мой отец, князь Виктор Сугробин, пожертвовал своей жизнью, что-бы спасти вас. Тогда вам был только год, а мне одиннадцать лет. Нападение на Снежего-рию произошло внезапно. Снежная Королева, владычица страны Вечного Холода приве-ла в нашу страну несметное воинство ледяных троллей и прочих тварей. Увы, не взирая на мужество наших людей, война была проиграна. Царь Александр Вьюжин, ваш отец, погиб в бою. Мать, царица Александра Вьюжина, была жестоко убита захватчиками. Виктор Сугробин, рискуя жизнью, схватил вас и помчался к Серебряному озеру, где можно открыть портал в другие миры. Он сделал то, что должен был: проник в один из миров и оставил ребёнка там. Сам же вернулся, желая спасти сына, то есть меня, и жену, мою мать. Удалось спасти лишь меня. Мы бежали в своё Северное княжество, преследуе-мые Белыми Рыцарями, самыми страшными вассалами Снежной Королевы. Отец потра-тил слишком много сил, открывая портал между мирами и потому не смог уйти от пого-ни. Последним усилием воли он призвал снежного скакуна, посадил меня ему на спину и крикнул:

-Скачи, верный конь! Скачи в Северное княжество!

Я видел, как отец встретил врагов. Он умело орудовал мечом, но вдруг упал, сражённый вражеской рукой.

Мужчина замолчал, а потом вдруг тихо заплакал, прикрыв глаза широкой ладонью. От этих слёз мне стало жутко, я поняла, что передо мной психически больной человек. Это в известном советском фильме всё благополучно сложилось, когда героиня тридцать пер-вого декабря обнаружила в своей квартире незнакомца. Но было тридцатое число и мы находились не в кино.



Я растеряно смотрела на незваного гостя. Если он врал, то как объяснить замороженную дверь и испорченный мобильник? Между тем мужчина, похоже, потерял сознание. Он спиной облокотился на кровать, закрыл глаза.

-Эй! - позвала я, слегка дотронувшись до его плеча. Пальцы мои ощутили холод даже че-рез тёплую одежду незнакомца. Он явно замерзал! Я побежала на кухню и засуетилась. Первым делом надо было вскипятить воды, благо чайник электрический. После этого я заварила чай с малиной и поспешила к гостю.

-Послушайте, вам надо в больницу, - сказала я, заметив, что незнакомец открыл глаза. Он послушно выпил горячий чай и, к моему удивлению, лицо его начало приобретать нор-мальный цвет: бледность уступила место румянцу. Странно, что он так быстро пришёл в себя. Гость стал оживать прямо на глазах. В конце концов он встал, размял руки и ноги, а потом снова бухнулся на одно колено и представился ещё раз:

-Приветствую вас, госпожа моя! Повелитель Северного княжества, Снеж Сугробин, кля-нётся вам в вечной верности и любви!

-Ну... любовь — это, по-моему, лишнее, мы с вами только познакомились... - запротесто-вала я.

-Моя госпожа! Вы были в столь юном возрасте, что не помните...ведь мы помолвлены!

-Что! - глаза мои вылезли из орбит.

-Да, царевна.

-Я не царевна, - возразила я. - Раз уж вы представились, то представлюсь и я. Зовут меня Надежда Подкидина...

-Нет! Нет! Моя госпожа! Вас зовут Северина! Северина Вьюжина, дочь царской четы Вьюжиных, - заявил Снеж.

-Так...понятно... в психушке амнистия, - пробормотала я.

-Мой долг защитить вас и помочь взойти на престол, ибо вы — единственная законная наследница трона Снежегории.

-Мне очень жаль, но в мои планы не входит политическая борьба, баллотироваться ни в депутаты, ни тем более в президенты в ближайшее время не собираюсь...

Мои слова были прерваны жутким грохотом, сотрясшим дверь. Посыпалась с потолка штукатурка, стёкла в окнах задребезжали и лишь чудом не разбились.

-Они нашли нас! - вскричал Снеж. - Белые Рыцари! Но не бойтесь, госпожа моя! Я окреп и теперь в состоянии защитить вас! И прежде чем я успела что-либо понять, Снеж схватил меня, подтащил к окну, разбил стекло, и мы полетели с третьего этажа, окутанные снеж-ной пургой.


Рецензии
С Наступающим Новым 2023 годом!
Пусть этот год будет годом вдохновения и сбывшихся надежд!

Александр Савостьянов   26.12.2022 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))И вам того же желаю от души, хорошо бы, а то этот был сплошным проклятьем:—))) с уважением

Александр Михельман   26.12.2022 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.