Любовь к словесности и немного о душе

       
           В обществе любителей словесности обсуждали новые стихи одного внутриобщественного поэта. Желающих выступить было много. Высказывались громко, не сходя с мест. Один из старожилов общества, полагающий себя опытным литератором, с достоинством выговаривал: «Манерности много. Я этого  не терплю. Ты мне тезу покажи и чтобы рифмы от зубов отскакивали!».
            
           «А природа? – вопрошал писклявым голосом полулысый блондин с зачёсанными набок тремя волосинами. - Зачем берёзы? Куда ни глянь, кругом берёзы!». Блондина назвали космополитом и перебежчиком и обрушились с критикой.
         
        «Я про любовь очень уважаю, – сказала басом дородная дама с моноклем, - когда в конце стреляются или умирают от чувств… ». Дама сняла монокль и вытерла платочком  набежавшую слезу. «Да кому сейчас нужна ваша любовь?! – вскочив с места,  вскричал жгучий брюнет. - Огня надо, огня! Жару. Такого, чтобы  камня на камне… ».
         
         Автор стихов, нахохлившись, сидел в стороне. Про него забыли. Любители словесности бушевали за его спиной.
       
         Серафим Петрович,  сидя в конце зала, где  проходило заседание, тихонько вздохнул. В кармане пиджака у него лежал сложенный листок с недавно написанным стихотворением о старом и больном псе, выброшенном на улицу жестокосердным хозяином. Серафим Петрович увидел несчастного пса возле булочной и всю ночь не мог уснуть. Взять собаку к себе Серафим Петрович не мог, потому как сам жил у свояченицы на птичьих правах, но в стихотворение вложил всю свою душу. Он хотел было прочитать его любителям словесности, в общество которых он только что записался, но сейчас понял, что не станет этого делать. Что такое «теза» он толком не знал, но её наверняка не было в его стихотворении, да и к рифме, при желании, можно было придраться. Серафим Петрович встал и вышел из зала. По дороге домой он зашёл в булочную, купил пирожок с мясом и накормил бедного пса, потом прикрепил  бумажку со стихотворением на тумбу для объявлений неподалёку от своего дома, указал, где можно найти животинку и со слезами пошёл к себе. Дней десять Серафим Петрович хворал и не выходил на улицу, а когда вновь пошёл к булочной, то пса там не оказалось. «Пропал, бедолага», - с горечью подумал Серафим Петрович. С тяжёлым сердцем он побрёл домой и вдруг с изумлением увидел девочку-подростка, выходящую из его парадной  и ведущую того самого пса на новом поводке. Пёс выглядел жизнерадостным и вполне здоровым. «Как же это?» – с радостным изумлением выговорил Серафим Петрович, гладя пса по голове. «Это вы про Кузю? – спросила, девочка, удерживая пса, радостно вилявшего хвостом у ног Серафима Петровича. - Так он у нас совсем недавно. Кто-то написал о нём стихи и где его найти. Мама и бабушка даже плакали, когда читали, и мы всей семьей решили, что возьмём его к себе». «Ой, прощения просим», - девочка ринулась за Кузей, которому позарез понадобилось погнаться за уличным котом. А Серафим Петрович счастливый и умиротворённый вернулся домой. «Теза, это конечно, хорошо, - думал он, засыпая вечером в своей каморке. - Но без души всё-таки нельзя. Как без души-то?».

20.12.2022


Рецензии
Раз мама и бабушка даже плакали, то это свидетельство того, что стихотворение Серафима Петровича передавало читателю душевный настрой. Присутствие этой передачи - необходимый элемент, отличающий лирику от стихоплётства. А это значит, что Серафим Петрович - поэт, и это ясно без мнения общества любителей словесности.
С уважением

Юрий Матусов   18.03.2024 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Юрий, согласна с Вами! С благодарностью за визит и добрыми пожеланиями,

Татьяна Бабина Берестова   19.03.2024 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.