Nota Bene!

Предновогоднее ожидание чуда в том, уже теперь далеком году, для меня было совершенно особенным и очень волнительным. Мой двухлетний сын впервые осознанно будет открывать для себя этот яркий и волшебный праздник.

Ёлка была куплена и заботливо установлена поздно вечером, когда малыш уже спал. Аромат лесной красавицы за ночь заполнил своими флюидами комнату.

 Утром я с трудом дождалась пробуждения ребенка. Очень хотелось наблюдать его удивление и радоваться открытиям маленького любимого человечка.

Игрушки для украшения ёлки были родом из детства ещё моей мамы. Красивые шишки и космонавты, белки и зайчата, шары и даже гирлянды были изготовлены из тончайшего стекла. Я хорошо помню это праздничное яркое изобилие на домашних праздниках.

Наконец мой малыш проснулся и вышел в комнату, где ждал его такой сюрприз. Ребенок внимательно осмотрел ёлку, аккуратно потрогал колючие иголочки. Я, опережая события, открыла ящик с заветным богатством.

Взяла первую игрушку и,давая возможность малышу внимательно рассмотреть ее в моих руках, сама повесила на ёлку.

В это время любознательный и очень самостоятельный сын взял большой красный шар и, познавая окружающую действительность методом проб и ошибок, с силой сдавил своими ладошками  его. Хрупкая игрушка глухо треснула в его руках.

Все случилось в одно мгновение, мне оставалось только с ужасом обернуться на звук.

Острые края тончайшего стекла, к моему счастью, ребенка не поранили.

Ругая себя последними словами за отсутствие элементарной логики, аккуратно забрала остатки дивного шарика из рук сына.  Схватила ребенка на руки и хотела уже объяснить ему, шокирующую меня, ситуацию, но вдруг заметила, что в глазу ребенка цветной осколок.
Довольно крупная часть шарика попала в глаз и легла, к огромному счастью своей выпуклой частью словно линза, не поранив малыша.

В доме из взрослых людей была недальновидная мама, в моем лице, и дедушка малыша. Когда я своему папе, срывающимся от волнения голосом, сказала о том, что произошло, надеясь на помощь с его стороны, то в ответной реакции получила бледнеющее на моих глазах от ужаса его лицо и предобморочное состояние. Папа беспомощно, медленно и молча осел в кресло с широко распахнутыми глазами.

Я поняла, на уровне подсознания, что помощи не будет и  действовать предстоит мне.

Мое сознание, СЛАВА БОГУ, продуктивно включилось в авральном режиме и,неожиданно для меня самой, выдало спасительный алгоритм действий: я молниеносно своим языком безопасно извлекла стекло.

_________
**Латинская фраза Nota Bene обычно переводится на русский язык как «заметь хорошо», то есть «обрати должное внимание».


Рецензии
Замечательный рассказик, лично для меня, по двум моментам: первый в том, что всё хорошо началось и также хорошо закончилось: маленький сынок остался здоровым, и пожилой родитель "кеты в угол не поставил". Второй в том, что вспомнилось, как мама всегда языком извлекала из моих частенько засорённых глаз случайно попадавшие в них реснички, соринки и прочий "мусор". Как эта процедура была легка, быстра и как живо прекращала режущую боль в страждущем глазу... После неё сразу становилось легко и хорошо во всём теле и на душе, о которой я "зелёного понятия" тогда не имел. Просто после той влажно-мягкой процедуры мне всегда казалось, что "спасённый глаз" сразу стал видеть лучше, зорче!.. Спасибо, Вам, Альбина, что напомнили мне детство!..

Михаил Худоба   12.07.2023 08:26     Заявить о нарушении
Михаил! Мир вашему дому! Сердечно благодарю Вас за внимание и визит! Ваши теплые воспоминания из детства трогательно теплые.
Желаю вам и вашим близким всех благ на долгие годы в мире и здравии! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   12.07.2023 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.