Роман часть девятая глава пятая

   -Весьма тонко!- Сенатор перекусил пополам папиросы и замолчал...
-Тонко? Да ничуть! Простейший урок, преподанный мне жизнью. Но не будем ссориться,Андрей,заставить тебя я не могу,подбивать на такое дело не имею права-я во всем этом недостаточно разбираюсь.Ведь я только глупая женщина,жаль... Ну да все равно!Я с удовольствием взяла на себя это поручение: во-первых,я пожалела Маментьевых,а во вторых я порадовалась за тебя,-мне думалось:-Андрей,последнее время ходишь какой-то понурый. Раньше ты хоть жаловался, а теперь и жаловаться перестал. Ты несколько раз понес убытки- такие уж времена! И надо же чтобы это было как раз теперь,когда мое положение с Божьей помощью, улучшилось и я чувствую себя счастливой.И тут мне пришло в голову:"Это для него хороший случай: можно одним ударом и убытки покрыть и показать людям, что счастье не вовсе изменило фирме" Владимир Кремниковский," И если бы ты на это пошел, я бы очень гордилась своим посредничеством. Ты ведь знаешь:моей всегдашней заветной мечтой было послужить чести нашего имени... Ну да хватит  об этом,нет так нет! Меня одно огорчает: ведь Маментьевым все равно придется продавать урожай на корню...Он приедет в город  и уж конечно найдет покупателя... Конечно найдет... И я уверена, что покупателем окажется Герман Хабаров, этот пройдоха...
- Да, уж он вряд ли упустит такой случай,-с горечью согласился сенатор; а Вероника трижды подряд воскликнула:
     -Вот видишь, вот видишь, вот видишь Андрей!
Андрей Кремниковский вдруг разразился саркастическим смехом и покачал головой.
- Какая чепуха!... Вот мы с тобой сидим здесь и рассуждаем вполне серьезно-ты по краейней мере,- а о чем?
   О чем-то совершенно неопределенном и нереальном! Я ведь,насколько мне помнится, даже не спросил о чем же, собственно, идет речь.Что продает Маментьев.
В Павловсе я никогда не бывал...
- О, тебе, конечно, пришлось бы туда поехать!-быстро отвечала она.- до Росточки рукой подать,оттуда два шага до Павловска! Что он продает?  Большое имение...
Я знаю наверняка, что они снимают больше тысячи кулей пшеницы...Но подробности мне кончно не известны.
 
    


Рецензии