Глава 129. Самогоноварение как спасение урожая

Когда поспели яблоки в монастырском саду, стало очевидно, что столько варенья и компотов не сварить, да и кто из мужиков это будет есть. Сначала мы пытались законсервировать яблочный сок. Выжимали мы его на соковыжималке для игуменского стола. Эта маломощная соковыжималка могла выработать только пол-литра и после этого забивалась. Нужно было полностью её разбирать, мыть и собирать снова. Когда у нас объём сока шёл на десятки литров, это очень выматывало.

 
Мы пожаловались отцу Иринарху, попросили купить садовую соковыжималку для больших объемов. Он купил ещё одну соковыжималку за 14 тысяч рублей, которая тоже после полулитра сока останавливалась. Мы расстроились!


Снова попросили отца Иринарха заняться этим вопросом. Всё-таки это не нам надо, это их яблочный сад. Всё равно придется покупать садовую. Он пришёл в раздражение, сказал, что больше ничего не купит, купил и так очень дорогую. И что нам всё равно торопиться некуда: «Жмите себе и жмите!»

 
Мы закрыли в то лето больше двухсот литров сока с сахаром. Были ещё сок из соковарки, яблочное пюре, повидло и даже яблочное пюре со сгущенкой.  После этих наших достижений и кухонных подвигов отец А благословил перегнать яблоки в самогон наподобие сливовицы. Мы измельчали яблоки с помощью большой мясорубки, заливали их слегка водой, добавляли немного сахара. И на диких дрожжах они бродили около месяца. Перегоняли брагу. Получался хороший мягкий самогон с запахом яблочных косточек. Чистили его также как и сахарный молоком и углём.

 
Батя возмущался, что мы перегоняем два раза. Он говорил, что пропадает аромат фруктов. Я ему доказывала, что это сивушные масла, в которые входят спирты, кислоты, альдегиды, кетоны, эфиры. Но он слушать не хотел. Он считал, что лучше разбирается в химии, чем мы все.

 
Разбавляли мы до 50 градусов. Один из гостей сказал бате, что очень крепко. Батя сразу вылил на нас ушат помоев, что пить невозможно, очень крепко. Мы спросили, до какого градуса разбавлять. Он сказал до 43. Мы разбавили. После этого другие гости сказали, что самогонка слабая. Батя опять пришёл чернее тучи и стал гневно нам выговаривать, что ничего нам доверить нельзя. Мы ему заявили, что уже разбавили весь объём, и теперь надо для увеличения градуса перегонять третий раз. Батя сказал, чтобы перегоняли и делали 47 градусов.


Так мы тратили время, газ, воду, силы на самогон, вместо того чтобы молиться или писать иконы, или просто помогать своим немощным родителям в миру. Весь самогон исчезал во владениях Тимофея, игуменского келейника. Ему для этих целей был отдан целый домик возле просфорни, в котором раньше жил иером.Пётр.

 
Таким образом, самогоноварение в монастыре достигло уже объема небольшого заводика.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Надежда!

Знаете, это могло бы показаться смешным, если бы не было так грустно.
Ведь и самом деле, вышло так, что весьма многочисленная команда монахов, точнее монахинь, занялась едва ли не промышленным изготовлением домашнего алкоголя.
Нет, бывает и так, что самогон, особенно, если перегнать по всем правилам (батя ваш, похоже, топил за первач, но это реально - сивуха), может оказаться неплохим подспорьем в те или иные моменты жизни, но...
Бросать на это дело все силы сестер... Как-то снова повеяло духом первых кооперативов, но никак не святой обители.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   23.07.2025 19:02     Заявить о нарушении
Вечера доброго Вам, Сергей! Большое спасибо за отклик! Он всегда беспокоился, чтобы мы не сидели без дела, потому что иначе бы мы не оправдали его затрат на нас. Вот и придумывал разные занятия. Спасение урожая превратилось потом в изготовление крепких напитков для кафешки батиной знакомой. И это было ужасно. Но я уверена, что такое происходит сплошь и рядом во всех монастырях. Человеку внушают, что послушание превыше всего, а потом требуют делать откровенно греховные послушания. Вот так из Божиего слуги ты превращаешься в работника алкогольной или еще какой-нибудь промышленности. Оправдать через Библейские тексты можно абсолютно все, что угодно, как и осудить можно также кого угодно. Если не звучит внутри камертон совести, то самим разобраться очень сложно. Где-то в женских монастырях выращивают собак на продажу, свиней на мясо, где-то делают дешевые сувениры ради заработка, которые потом станут пылесборниками или даже окажутся на помойке или свалке. Где-то монахини содержали приют мальчиков, и это просто противоречит всем канонам. И это еще не самые страшные вещи, которые делаются по послушанию. О многом даже и упоминать не хочется, но информации в интернете на эту тему много. Скольких семинаристов отчислили, скольких священников сослали в Тьмутаракань за непослушание архиерею, одному Богу известно. Потому что всегда мы стоим перед дилеммой: Богу служить или человеческим страстям и похотям.

С уважением и теплом,

Эмилия Лионская   23.07.2025 22:15   Заявить о нарушении