2 Папка ушёл

(из жизни Вали Озёркиной)
Начало - http://proza.ru/2022/12/21/1339

В первый класс Валя не пошла.
Нет, она ждала того момента, когда пойдёт в школу, но мать не отпустила её, т.к. двухмесячную Нюрку не с кем было оставить.
Папка ушёл из семьи.
Папка-папка, милый папка! Валя не знала, как теперь будет жить без него.
А он сказал матери: «Родишь девку – уйду от тебя!».
Мать родила Нюрку, и отец ушёл.

В дом пришёл директор школы с учительницей, стали они мать спрашивать:
-Как вы допустили, что ваш ребёнок школу не посещает?
-А чем мне детей кормить? Декрет мой закончился, а ясли не дают.
Пока я на ферме работаю, с малюткой старшая дочь управляется, она у меня смышлёная.

Мать научила Вальку, как бутылочку с молоком Нюрке давать, как печенье в молоке размачивать, а потом соску из марли делать, как пелёнки менять…
Валька быстро всему научилась.
А мать прибежит в обед, накормит ребятишек (в семье был ещё 4-х летний Боря), а самой поесть некогда.
Пора на ферму возвращаться, там молока попьёт, и дальше работает.

Отец получил зарплату, и пришёл домой с подарками: принёс кульки с конфетами, да с пряниками, селёдку, связку баранок, матери денег дал.
Забралась Валька к отцу на колени, ласкается, не хочет его отпускать.
Долго сидел отец, гладил Вальку по голове, целовал в щёчку.
- Пора тебе, Митя, возвращаться, скоро автобусы ходить перестанут, - сказала мать.
-Ничего, я пешком дойду.
В 2 часа ночи ушёл отец, и до этого времени, Валька всё у него на коленях сидела.
А утром поднялась у неё температура под 40. Не могла она смириться, что отец ушёл от них.

Перестал отец появляться в их доме, так как наказала ему мать, чтоб не приходил больше, не травмировал душу ребёнка.

Из деревни приехала Лёля – сестра отца.
«Да разве это дело, что братко из семьи ушёл!?
Своих троих родных детей бросил, троих чужих взвалил на свои плечи.
Не мог он сам так сделать. Не чисто это, Надя, не чисто!
Я знаю, где он живёт. Пойдём туда, разберёмся в чём дело», - говорила она матери.
«И меня возьмите. Я с вами к папке пойду, я давно его не видала», - закричала Валя.
«Возьмём-возьмём, только веди себя смирно», - сказала мать.

Годы были 50-е, страна ещё не оправилась от войны.
В больших городах не все люди жили в домах, многие жили в бараках и не мало людей жило в землянках.
Вот и отец ушёл в семью, которая жила в землянке.

Первое, что увидела Валя, спустившись по лестнице в землянку – это чёрный пречёрный пол, затем раскалённая до красна печь, справа располагались полати, с которых на пришедших глазели трое мальчишек.
За печью стояла двуспальная железная кровать, на которой сидел отец.
Он молчал, удивлённо глядя на вошедших.
Мать что-то говорила, потом попросила, чтоб отец встал.
Он послушно поднялся.
Мать отогнула край матраса на кровати, под ним находился ещё матрас, а между матрасами лежала красная тетрадь. Мать вытащила тетрадку, и стала читать, покачивая головой.
Отец читать не умел, и мать сказала: «Хочешь узнать, что здесь написано?»
Отец по-прежнему молчал, но она стала читать.
(Маленькая Валя запомнила всё из слова в слово, но в жизни никогда не применила то, что тогда услышала).
«Как приворожить мужчину», - прочитала мать вслух, и продолжила читать дальше.
Когда дочитала до конца, спросила отца: «Ну теперь ты понял, как тебя из семьи увели?».
Отец по-прежнему молчал.
«Пойдёмте отсюда», - сказала мать. – Ты не хотел девок в семье, хотел сыновей – ты получил их! Люби теперь чужих детей, а мы и без тебя проживём!».
«Папка, родненький! – завопила Валя, - Неужели ты не любишь меня!?
Но мать тащила её на выход.
В проходе появилась хозяйка землянки.
«Мы уже уходим», - сказала мать, - и продолжила тащить ревущую Валю.

Через две недели отец вернулся, и стал просить прощения у матери.
-Прости меня, Надя! Не могу я жить без вас.
-Уходи! Не прощу я тебя!
-Прости его, мама, - заревела Валя, - Нет мне жизни без папки, умру я без него.
Дрогнуло материнское сердце от слов дочери, да и душа её натосковалась без любимого мужа.
Простила его мать, а через год в семье появился четвёртый ребёнок – девочка.

Продолжение: http://proza.ru/2023/01/11/799

22.12.2022


Рецензии
Бедная девочка Валя! Бывает же так, не везёт во всём... Рассказы понравились, жму зелёное.
С уважением

Любовь Еременко   15.03.2023 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо.

Галина Шевцова   16.03.2023 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.