Роман часть девятая глава шестая

   Как там у них с рожью,ячменем, овсом... кулей по пятьсот? Может быть больше, а может и меньше,- не знаю. Знаю только хлеба стоят великолепные. Что же касается точных цифр,здесь я тебе никаких сведений дать не могу. Я на этот счет совсем дурочка.Разумеется- тебе нужно съездить самому. Наступило молчание.
   -Ну,хватит, больше об этом ни слова,-отрывисто и твердо проговорил сенатор, схватил со стола свои очки, сунул их  в жилетный карман, поднялся и быстрыми умеренными шагами, исключавшими самую мысль о сомнениях и нерешительности,заходил по комнате.
  Затем он остановился у стола и, слегка постукивая по нему согнутым указательным пальцем, обратился к сестре:
 - Сейчас я расскажу тебе одну историю, Вероника, душенька, из которой ты поймешь, почему я так отношусь к этому делу.
Я знаю твою слабость к аристократии,-а потому не сердись за то,что будет фигурировать один такой аристократ. Ты знаешь, многие из них не очень-то почтительно относятся к нашему брату, коммерсантам, хотя мы им зачастую нужнее, чем они нам.
 Есть у них-пожалуй даже объяснимое-пренебрежение производителя к посреднику, в деловых разговорах проявляющееся достаточно явно.
 Была в моей жизни-одна встреча. Вот я захожу к нему в кабинет. Он ответил на мой поклон,чуть-чуть приподнявшись с кресла, дописывал последнюю строчку, затем повернулся ко мне и, глядя поверх моей головы, начал деловой разговор. Я стою,прислонившись к столику у дивана, скрестив руки и ноги,и от души забавляюсь.
 За разговором прошло минут пять. По истечению следующих пяти минут я усаживаюсь за стол и сижу,болтая ногой в воздухе. Беседа продолжается,минут через пятнадцать, он сделал милостивый жест рукой, как бы вскольз замечает:
-Кстати, не угодно ли вам присесть?
-Как? удивляюсь я-присесть? Да ведь я давно сижу.
-Ты так сказал? Так прямо и сказал?! -Вне себя от восторга вскричала Вероника.
Весь предшествующий разговор сразу вылетел из головы. Забавный анекдот,рассказанный братом, поглотил все ее внимание-"я давно сижу!"
Нет это бесподобно!


Рецензии