Лейтенс Гейсбрет зимние пейзажи

                Гейсбрехт Лейтенс: воскресший пейзажист.

                Примерно 1586 год  -  1643 - 1656 год.

Имя этого Мастера зимних пейзажей буквально по крупицам восстановили из забвения искусствоведы в 20 веке.

А началась эта история в киевской картинной галерее Богдана Иванович Ханенко — промышленника, коллекционера, мецената,

которому завещал одну из картин Гейсбрехта  Лейтенса петербургский коллекционер Василий Александрович Щавинский.

Её авторской атрибуции способствовали труды зарубежных искусствоведов Петруса Реелика и других: "В списках мастеров гильдии

антверпенских живописцев — гильдии св. Луки исследователь разыскал сведения о художнике, начальные буквы имени которого совпадали

с монограммой.

Это имя — Гейсбрехт Лейтенс.

Учитывая наличие подобных по стилю картин в европейских музеях и частных коллекциях и характерные детали авторского почерка,

указанные В.Щавинским, П.Реелик высказал предположение, что Мастер зимних пейзажей и Гейсбрехт Лейтенс — один и тот же

художник.

Список аутентичных произведений мастера исследователь расширил от трех, указанных Щавинским, до восемнадцати.

В 1973-м упорные архивные поиски и сравнительно-стилистический анализ позволили немецкой исследовательнице Эдит Грейндл

назвать уже сорок четыре достоверные картины загадочного Мастера зимних пейзажей.

Однако факты из биографии Гейс­брехта Лейтенса, которые исследовательнице удалось к тому времени установить, были чрезвычайно

скудны.

Художник родился в 1586 году в Антверпене, учился и был подмастерьем у известного только по имени живописца Жака Вролика.

В 1611 году Гейсбрехт Лейтенс получил квалификацию самостоятельного мастера в гильдии св. Луки и с 1617-го по 1627 год имел

нескольких учеников в собственном ателье.

Кроме того, в архивах гильдии художник упоминается как капитан гражданской вахты.

Для окончательной уверенности в тождественности монограммиста «Г.Л.» и антверпенского Мастера зимних пейзажей этих

документально подтвержденных фактов было недостаточно.

И вот в 1988 году в журнале «Ди Кунст» немецкая исследовательница Урсула Хертинг опубликовала типичную по стилю картину

«Зимний пейзаж с сокольничим и замерзшим ручьем».

Произведение было подписано уже не монограммой, а полным именем художника — Гейсбрехт Лейтенс!

Между тем в киевском музее, где хранится именно та картина художника, с которой и началось возвращение имени Гейсбрехта Лейтенса

из небытия, об искусствоведческом расследовании ничего не было известно.

В 2006 году благодаря международной организации исследователей искусства Нидерландов (CODART) выяснилось, однако,

что ни один из зарубежных коллег киевское произведение не видел и не анализировал.

Принад­лежность этой картины — не только без подписи, но и без монограммы — кисти Гейсбрехта Лейтенса 

еще нужно было доказать.

В музее Ханенко началось комплексное исследование произведения. Сочетание стилистического анализа с изучением

его технико-технологических характеристик позволило наконец вернуть жемчужине киевской коллекции настоящее имя ее автора."

(с)


"Гейсбрехт Лейтенс — фламандский художник-пейзажист эпохи раннего барокко.

Прославился изображением зимних пейзажей, хотя рисовал и другие. Считается одним из самых малоизученных фламандских

художников Антверпенской школы."

(с)

Википедия

Таковы реальные факты о талантливом живописце Гейсбрехте Лейтенсе.

Он не числится в российских реестрах и номинациях.

Но, как это ни странно, популярен во всех секторах интернета.

Этой популярности, несомненно, способствовал оригинальный авторский стиль художника.

Мне понравились его картины.

И я решил представить творчество Гейсбрехта Лейтенса, мастера живописи, воскрешённого из небытия трудами многих

историков живописи, любителям изобразительного искусства.

Стиль: раннее барокко антверпенской школы. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, дерево, медь.

Жанр: преимущественно зимний пейзаж.

Палитра: разнообразная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/post497110133/

66036094_1288599682_PICT1600 (640x480, 316Kb)

10-05-02-043 (640x490, 167Kb)

Зимний пейзаж с цыганской стоянкой (587x700, 603Kb)

(700x423, 348Kb)

_Круг. Зимний пейзаж с бегством в Египет_92.7 х 148.8_х.,м._Частное собрание (700x430, 390Kb)

Р—РёРјРЅРёРёМ† пейзаж СЃ  женщиной Рё фигурами РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ_35.4 x 51.4_С….,Рј._Частное собрание (700x483, 439Kb)

Р—РёРјРЅРёРёМ† пейзаж СЃ  женщиной РЅР° лошади Рё охотниками_55.5 С… 89.7_С….,Рј._Частное собрание (700x430, 401Kb)

Зимний пейзаж с замерзшей рекой и фигурами_Частное собрание (700x488, 513Kb)

Охотники в зимнем пейзаже_24 х 34_д.,м._Частное собрание (700x501, 416Kb)

Gijsbrecht_Leytens_-_Winter_Landscape_with_Wood_Gatherers (700x473, 631Kb)

_Круг. Зимний пейзаж с бегством в Египет_31.2 x 49.5_д.,м._Частное собрание (700x412, 316Kb)

Зимний пейзаж с крестьянами и конькобежцами_85.8 x 120.5_х.,м._Частное собрание (700x496, 393Kb)

Зимний пейзаж с крестьянами и конькобежцами_114 х 141_д.,м._Частное собрание (700x560, 462Kb)

Зимний пейзаж с лесорубом и путешественниками_44.8 x 72.8_д.,м._Частное собрание (700x423, 362Kb)

Пейзаж лесистой реки с пастухами на отдыхе_40 х 57.8_д.,м._Частное собрание (700x476, 442Kb)

Зимний пейзаж с лесорубом_23,1 x 32,2_медь, масло_Частное собрание (700x499, 443Kb)

Зимний пейзаж_1620-1640_72 х 89_д.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж (700x561, 560Kb)

Лесистый горный пейзаж с водопадом и путешественниками_68 х 101_д.,м._Стокгольм, Национальный музей (700x473, 432Kb)

Gijsbrecht_Leytens_-_Winter_landscape_with_gypsies (700x544, 359Kb)

Gijsbrecht_Leytens_-_Winter_Landscape_with_Woodcutters (700x560, 649Kb)

Leytens_Winter_landscape (700x483, 467Kb)

(700x490, 806Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)

                По материалам интернета.               


Рецензии