В сетях оптимизации 5

     Вопросы оптимизации и реструктуризации напомнили о себе через десять лет, когда внук пошел в первый класс. В большом городе, где жила дочь, в одно юридическое лицо были объединены четыре детских сада и пять школ. Из окна шестого этажа хорошо видно здание детского сада, что посещал внук и соседнее здание школы. Радовались, что школа рядом. Но выяснилось, что первые классы набирают в здание за три квартала от места жительства: руководство придумало все начальные классы поселить в одном месте за четыре года. Вот и попал ребенок в первый год этого передела. Мало того, что идти почти сорок минут, ещё и дороги переходить в двух местах, занятия не с восьми часов, а с половины девятого. Родители же работают с восьми. А в зданиях, которые рядом, раньше набирали первоклассников. Теперь же там занимались школьники постарше. В одном строении, принадлежащем ранее детскому садику, были размещены кадетские классы, в другом учились будущие медики с пятого класса по десятый, впоследствии и одиннадцатый. Корпуса третьей и четвертой школ стали  гимназией и лицем, принадлежащих этому же юридическому лицу. И так далее...
     Просьбы родителей первоклассников получали один ответ от директора и его заместителей: поместить всех учащихся с первого по четвертый классы в одном здании. Обращения в вышестоящие органы под копирку вторили: школа сама вправе принимать решение.  Обещали создать дежурства для встречи малышей, если те придут в школу рано, а также группы, которые будут работать до девятнадцати часов вечером, чтобы родители не переживали: дети под присмотром. Но прошло время,  обещания остались только на бумаге. Родители объединялись, чтобы довести детей до здания: одни отводят, другие забирают, что надо сделать не позже шести часов, а то и раньше. Кто-то нанимает за пятьсот рублей старушек или других взрослых, проводить ребенка в учебное заведение. Это утром, а вечером тоже плати, если сам не успеваешь.  Никого не волновало, что двенадцать первых классов будут толпиться у дверей, а на пороге надо разместить почти тысячу школьников и взрослых, которые их привезут или приведут.
     Владимир Романович не мог объяснить, зачем малышей надо собирать в одно здание, а старших распылить по малым. Он и сам не понимал, почему учителя-предметники  должны бегать между корпусами за время перемен. А они в школе были по двадцать-тридцать минут, что расхолаживало школьников, и в начале каждого урока учеников надо было вновь настраивать на серьезную работу. Зачем надо создавать в каждом подразделении свои кабинеты физики, химии и другие. Не проще ли в одном месте иметь два-три более оборудованных. А спортивный зал или актовый?  Наверное, директора школы и руководителей органов управления образования радовало количество разных вывесок на малых зданиях: гимназия, лицей, медицинский профиль, кадетский корпус школы номер. А номер был один.Но это в большом городе.

     А в нашем малом городке Владимир Романович не удивился, что среднюю и основную школу объединили и сделали одно юридическое лицо на пять зданий. Всё возвращается на круги своя! Решил Романыч. И стоило огород городить? А копья ломать? От чего ушли — к тому и пришли.
     Теперь у нас одна школа — средняя, которая размещена в пяти корпусах с единственным директором! Можно, конечно, представить Змея-Горыныча с пятью головами, но никто ещё не видел, чтобы у пяти туловищ была всего одна голова...


Рецензии