Внеклассная не дама

                Бывает же такое – просто физически ощутила потребность пройтись по песчаной дорожке сиреневого сада, который прилегал к белокаменному дому, каким-то чудом сохранившегося дворянского гнезда. Где я и где эта помещичья усадьба? Усадьба должно быть находится в романе, прочитанном когда-то, а я стою у окна дешёвого гостиничного номера, так и хочется написать уездного города Н. Город можно отнести к уездным, но буду называть его двумя буквами Ур. Есть такие буквы в названии областного центра и стоят они не в начале слова. Для чего я шифрую? Не хочу обижать местных жителей. Они же не знали, что к ним приедет писательница. Как все малоизвестные авторы я бываю порой несправедлива и раздражительна. Впрочем, немного найдётся людей, кто бы обрадовался свалившемуся счастью посетить депрессивный регион, в главном городе которого семь гостиниц и выше двух звёзд по уровню сервиса ни одна не поднялась. В бытовом плане я человек не привередливый, довольствуюсь чистым бельём, отдельным санузлом и наличием горячей воды в кране. Пульт от телевизора останется лежать на столике, не вызывая интереса с моей стороны. Пластиковый стеклопакет абсолютно не спасает от шума за окном. Местные умельцы сэкономили на монтажной пене, или виной тому прохудившиеся стены шестиэтажки, построенной в пятидесятые годы прошлого столетия. По тем временам, это был шикарный отель. Ещё на перроне вокзала, выйдя из вагона поезда, я поняла, что город Ур не относится к тем городам, в которые хочется вернуться. Ощущалась в нём какая-то мрачная мистическая сила. В чём скрывалась эта сила, тогда я ещё не могла понять, что-то здесь не чисто. Неряшливыми столбами из мраморных урн торчали сталагмиты намертво смёрзшихся окурков. Городок этот в советское время входил в список самых криминальных, и занимал чуть ли не третье место по количеству преступлений после Одессы-мамы и Ростова-папы. Не просто так злачное торговое место называется здесь «Привоз». Чувствуется преемственность. Сгустившиеся сумерки только добавляли тревоги в атмосферу мрачной таинственности. Казалось, что солнце обходит этот городок стороной.

            К моему заселению администраторы гостиницы приготовились довольно своеобразно. Номер был чисто убран, но за отсутствием кондиционера, горничная открыла окно и забыла закрыть. Мне ещё не приходилось заселяться в гостиницу, где на подоконнике лежит прекрасный, первозданный снег. Как говорят умные люди, всё когда-нибудь происходит впервые. Запущенный сиреневый сад вспомнился неслучайно, глядя на замороженные цветы настурции на балконе соседнего дома, отчаянно захотелось лета. Оранжевые соцветия сиротливо выглядывали из-под белоснежной шапки снега. Сколько часов проветривался мой номер, я не стала уточнять, снега на подоконнике было изрядное количество. Поставила чемодан и закрыла окно. Требовалось срочно выпить чашечку горячего кофе, но раздобыть кипяток было непросто. В конце коридора маячило что-то типа общей кухни, там стоял кулер, микроволновка с холодильником. Воды в кулере не оказалось. Решила спуститься в лобби-бар. В лифте я начала понемногу оттаивать, кабина лифта оказалась чуть меньше моего номера, и намного теплее. Надо заметить, что всюду было одинаково скромно и чисто. Когда я прошла мимо стойки регистратора, то никаких претензий предъявлять не стала. Изображать из себя аристократку смешно. Я не скрываю свою любовь к старинным барским усадьбам, но сама знаю точно, что дворянских корней в нашем роду не было и в помине. Заказала кофе с чизкейком и взглядом оценив атмосферу стандартного уюта лобби-бара, выбрала местечко у окна. Намереваясь сидеть здесь как можно дольше, чтобы температура в моём номере приблизилась к приемлемой для проживания. В вестибюле гостиницы и лобби-баре было безлюдно. Кроме меня в противоположном углу за круглым столиком расположились две женщины разного возраста. По началу никакого интереса эта пара у меня не вызвала. Рабочий день в городе закончился и было приятно наблюдать за усиливавшейся суетой за окном. Через несколько минут девушка-бармен в милых веснушках на молочных щеках поставила на мой столик заказ и удалилась, не забыв изобразить натянутую улыбку. В сфере обслуживания теперь принято растягивать губы перед посетителями, официантов этому специально учат. Я поблагодарила и улыбнулась в ответ, этот вечер был в моём полном распоряжении, что не могло не радовать. Мимо меня за окном суетились люди. Пробегали смеющиеся студенты, проходили мелкие служащие со строгими лицами, то и дело шныряли школьники с аляповатыми рюкзаками. В поношенной дублёнке и затрапезной шапке-ушанке по краю тротуара осторожно крался дедушка, опираясь на спасительную тросточку. Старик из прошлого века не попадал в общий ритм и заставил меня напряжённо наблюдать за своим передвижением. Держись дед, не вздумай падать. Мама тянула за руку капризного ребёнка. Старик остановился и улыбнулся малышу. Что поделаешь, брат! Я тоже устал, а идти надо. Хлеб дома закончился. Мальчик не мог прочитать мысли старика, но внимательно поглядел на деда и прибавил шаг. Стыдно стало. Фантазия автора не знает границ, возможно, диалог глазами между старым и малым имел другое содержание. И всё же обычная суета вечернего города развеяла мрачные мысли о том, что жить в таком местечке не слишком весело. Через дорогу, на фасаде старенькой панельки, пестреют пафосные названия магазинчиков. Разбираю лихо закрученные вензеля – Шериф, Каньон, Техас, Чикаго и рядом ресторан Азия. Зажгли уличные фонари и облезлые фасады верхних этажей стали одинаково серыми. Автомобили, ядовитым светом фар, добавили живости в городской пейзаж. Всё то, что так раздражало меня при дневном свете, теперь не бросалось в глаза. Сигаретные пачки, окурки, пакеты и фантики множеством активных ног были втоптаны в снежное месиво. Мимо прошла женщина примерно моих лет и строго взглянула сначала на меня, потом обернулась на парочку, сидевшую в дальнем углу. С другой стороны витражного стекла мы могли показаться ей одной компанией. Я не успела понять, чего больше было в её взгляде удивления или тревоги. Это заставило меня присмотреться внимательнее к тем двоим, оказалось, что при желании я могла слышать их разговор. Темноволосая женщина, лет сорока пяти, вещала на весь лобби-бар. Она была явно не прочь расширить свою аудиторию. Перед ней лежала довольно увесистая офисная папка с бумагами, и можно было подумать, что здесь назначена деловая встреча. Как бы не так! Её визави была хрупкая девушка в бежевом платье и коричневых ботинках. Для удобства повествования старшую я назову Роза. Почему Роза, сама не знаю, но это имя очень к ней подходит. Тогда младшую будут звать, конечно, Лилия. Девушку Лилию легко можно принять за первокурсницу. Я бы даже сказала студентку музыкального училища, кажется, в этом городе есть музыкальное училище. В её тонких пальчиках смычок или флейта смотрелись бы очень гармонично, но это вряд ли соответствует действительности. Девушка Лилия с неподдельным интересом слушала Розу, которая говорила на тему далёкую от мира музыки и вообще от мира искусства. Роза с видом классной дамы вещала наивной Лилии, мягко говоря, странные вещи. При этом ловкими движениями офисного работника жонглировала листами в папке. Тоном не допускающим и капли сомнения успевала передавать своей ученице тайные знания неизвестной мне науки:

             – Тот канал тебе ещё осваивать рано. Начнём с канала за номером 3-45. В этом деле главное не торопиться, тогда результат будет максимальным. Понимаешь?! Если ты действительно хочешь быть успешным человеком.

             Лилия понимающе кивала головой. Что за бред? Какой ещё канал?! Я невольно стала прислушиваться к тому, что говорит Роза. И очень скоро поняла, что напрасно назвала её классной дамой. Это была самая настоящая «внеклассная не дама». Бутафорская папка должна создавать иллюзию деловой встречи, что, несомненно, придаст большей значимости её словам. В такой ситуации, любой, окажись он на моём месте, стал бы прислушиваться к тому, о чём говорят за дальних столиком. Роза изображала из себя коуча по личностному росту. Вспомнилась фраза «смесь французского с нижегородским». Да простят меня нижегородцы, но это тот самый случай. Колесят по нашей стране такие Розы и сеют в головах немудрое, недоброе и невечное. Внеклассная не дама озвучила следующий канал за номером 17-10.

             – Это канал эгоизма. Очень полезный канал.

             «Чем дальше в лес, тем больше дров» – подумала я. А что же ещё мне могло прийти в голову, не загруженную проблемами личностного роста и жаждой успеха. Роза с недоверием посмотрела на меня и продолжила, разумеется, только для Лилии:

             – Я бы даже сказала, что канал эгоизма следует освоить в первую очередь. Наверняка тебе приходилось слышать, что быть эгоистом плохо. Это не правда. Не слушай. Мнение слабаков тебя не должно смущать.

             Роза с высоты своего личностного роста, снисходительно посмотрела на меня. Лилия завороженно слушала, боясь пропустить хотя бы слово.

             – Здоровый эгоизм необходим человеку как воздух. Без здорового эгоизма человек ничего не сможет добиться в жизни. Ты же хочешь сделать карьеру и заработать много денег? Твой эгоизм – это то чувство, которое следует развивать в себе с самого раннего возраста. Согласись, ничего не возможно добиться без этого? Ведь так?
 
             – Конечно.

             Бедная девочка! Кого ты слушаешь?! Я принялась рассматривать Розу более внимательно. Ничем не примечательная женщина, средних лет, средних способностей, и очень среднего образования. Можно пройти мимо даже не заметив. С каким же юго-западным ветром влетела ей в голову мысль непыльным способом зарабатывать себе на хлеб с маслом. Уловив боковым зрением внимание с моей стороны, Роза несколько ослабила свой напор и речь её стала ещё более корявой. Неужели современные цыганские женщины освоили интернет и круто сменили квалификацию. Гадать теперь не актуально, а вот пообещать верные пути к лёгкому обогащению актуально и даже очень. Ничего цыганского кроме чёрного цвета волос во внешности Розы не было, но явно присутствовало жгучее желание развести ближнего на деньги. Лилия смотрела на внеклассную не даму во все глаза. Кролик в бежевом платье добровольно лез в рот опытного удава. Роза стала проявлять признаки недовольства моим присутствием и всё же выпустить добычу не могла. Она продолжала вещать, или вешать спагетти на красивые ушки молодой доверчивой особы, которая, по всей вероятности, была настолько заряжена разбогатеть любой ценой, что боялась проскочить мимо важного «канала» за номером 00 такой-то. На роль сталкера Роза вряд ли претендовала, она могла и не знать кто такой сталкер. Я поняла, что напрасно волнуюсь за Лилию. Они нашли друг друга. Оценив жгучую заинтересованность пациентки, гуру «нижегородского разлива» воспряла духом и бойко продолжала читать плохо заученную лекцию. Таких лекций в интернете море разливанное, но дураков меньше не становится. Лилия, не моргая, глядела в рот наставнице, и неправильные ударения в словах «внеклассной не дамы» её ничуть не смущали. Роза хлопала ладонями по своей папке и бойко перекидывала одну страницу за другой. Мне стало неинтересно, я посмотрела на часы и подумав о том, что следующий канал будет за номером 18-27 и направилась к лифту, чтобы подняться в свой номер. Тревожный взгляд той женщины за окном мне стал понятен. Она проходит этим маршрутом каждый день и успела заметить, что Роза сидит здесь как у себя в офисе, только ученики меняются. Лобби-бар имеют право посещать все, для этого не обязательно заселяться в отель.

             Чем закончилась лекция по личностному росту не могу знать. На следующий день у меня была деловая встреча, пользуясь обретёнными знаниями – это был канал за номером 11-00. После чего оставалось провести в этом городе ещё одну ночь и в четверг по каналу 8-35 российские железные дороги обязуются доставить меня домой, и тогда в пятницу по каналу 16-45 я выйду в родном городе. Может быть, у этой «внеклассной не дамы» был назначен на 17-10 приём у невропатолога или тайский массаж. И чтобы не забыть, она поименовала этими цифрами свои каналы для дураков. Город Ур сумел удивить меня и на следующий день. Выйдя из гостиницы, я направилась по нужному мне адресу, на перекрёстке произошёл курьёзный случай. Высокая женщина в чёрном пуховике с раздражением толкнула меня в спину, я посторонилась. Она смело шагнула на проезжую часть, не обращая внимание на красный сигнал светофора, держа перед собой смартфон на вытянутой руке, как компас. Встречаются такие персонажи. Смартфон на ладони они принимают за оберег от всех напастей, так и разговаривают, держа его перед собой. Женщина была уже на середине дороги, когда ей начали яростно сигналить со всех сторон. Серое утро, серый асфальт и светофор, на котором уже 17 секунд горел красный свет. Конечно, бессмертной тётке дали возможность спастись, но что удивительно, получается на смежных светофорах в этом городе жёлтый горит с дополнительной задержкой. Особенный город, странный город, где даже светофоры имеют специальную регулировку. Наблюдая за этим, я подумала, что завтра лучше встать пораньше, чтобы быть на железнодорожном вокзале имея запас по времени – на всякий случай. Вдруг в этом городе научились пробивать дыры во времени. И Роза не врала своей подопечной, а передавала тайные знания. Шутка.
 
            Утром без особого удивления обнаружила безнадёжную засуху в кулере. Кофе отменяется. Сэкономленное на завтраке время решила потратить на то, чтобы дойти пешком до железнодорожного вокзала. С вечера изучила маршрут. Может быть, местные таксисты тоже побывали на семинаре у Розы. Тогда их личный навигатор способен выбрать самый замысловатый маршрут. Пешком благополучно добралась до вокзала, прошла необходимый осмотр. Протянула руку, чтобы забрать свой чемодан с ленты, а сотрудница охраны в мятой форменной одежде одарила меня свирепым взглядом. Поделом досталось. Она поняла, что мне не понравился её неопрятный вид. На замызганной фуфайке, которая когда-то была форменной курткой, погоны младшего лейтенанта смотрелись чужеродно. Я отмахнулась от дурных мыслей и прошла в зал ожидания. Коротая время до прибытия поезда, остановилась у стенда, чтобы закрепить впечатления и почерпнуть сведения из истории города Ур. Крупным шрифтом значилось, что строительство железнодорожной магистрали послужило толчком к бурному освоению Сибири. И на том спасибо. В 1883 году местные жители с восторгом встретили первый паровоз. Рада за местных жителей. В город устремились иностранные предприниматели. Иностранные предприниматели?! Вот откуда любовь к Чикаго и Техасу. Стало развиваться производство, особенно винокуренные и пивоваренные заводы. Полезное дело, что сказать. Какая жизнь без винокуренного заводика. Оказывается, когда-то в городе Ур была кирха, затёртый снимок было трудно рассмотреть, а ниже на уровне колен фотография православного храма. Несколько минут смотрела куда-то в пол пытаясь разобрать мелкий шрифт, чтобы прочитать название русской церкви, но так и не смогла, для этого необходимо встать на колени. В городе Ур отсутствовал театр оперы и балета, возможно, виной тому бурно развивающееся производство винокуренных и пивоваренных заводов. Благодарите за это бывших прихожан кирхи. В этот момент услышала объявление диспетчера – мой поезд прибывает на станцию без опоздания. Значит «каналы» РЖД исправно работают, не добрались до них коучи по личностному росту. На прощание пожелала жителям города Ур научиться зарабатывать деньги не только для того, чтобы потешить свой эгоизм. Хотелось бы видеть фотографии Православного храма на одном уровне с кирхой, а может и выше. Согласно результатам последней переписи населения в городе Ур проживает 90 процентов русских. Успокоилась окончательно, когда увидела, что электровоз тянет за собой состав из современных вагонов. Боялась увидеть тепловоз 1883 года. Пассажиры устремились к двери. Переждала ажиотаж первых минут, местных жителей нужно пропускать вперёд, иначе будут тыкать тебя в спину и подгонять нецензурной бранью. Внеклассная не дама по имени Роза для них свой человек и винокуренный заводик её главный помощник.


Рецензии
Привет, Таня! Случайно увидела твоё имя в строке произведений. Прочла с интересом, представила тебя писательницей 19 века. Именно вот так ездили по уездным городкам разных губерний писатели и писательницы,сидели в разных провинциальных кафешках, ничего и сейчас не изменилось. Гадаю, какой уездный городок ты посетила.
Успехов тебе!

Людмила Федорчак   10.10.2023 08:13     Заявить о нарушении
Привет, Люда! Рассказ под впечатлением от одной невесёлой поездки. Ты права! Ничего не изменилось. Хотя! Дороги всё же стали лучше, а дураков не убавилось.
Спасибо!

Татьяна Кырова   10.10.2023 09:31   Заявить о нарушении