Иоганн Вольфганг Гете. Фауст

 
Книга на все времена. Книга загадка, она тайна и в тоже время нет книге по сюжету проще, чем эта. Потому что в ней всё написано просто, без лишней тяжести языка, строк и смысла.
Это моя самая любимая книга из всех прочитанных мною книг за всю жизнь. Я читала ее больше трех раз. Сама сбилась со счета, сколько раз я ее читала. Впервые я ее прочитала в 14 лет.  Она была настолько не похожа на другие книги, что я ее полюбила всем сердцем.

Фауст это мой идеал мужчины. Если бы меня спросили, какой он, я бы ответила как Фауст.
И всё же эта моя любимая сладкая книга, всегда навевает тоску и печаль. Но в тоже время, она дает силы жить дальше. Потому что понимаешь, что нет ничего печального, чем любовь.
Любовь в этой книге сильна.
Я  иногда думаю, что Гете был настоящим романтиком, ведь другая его книга, которую я прочитала всего один раз, тоже о любви, такой, какая она есть на самом деле, с печальным концом и со всей трагичностью. Эта книга «Страдания юного Вертера».

Ну и конечно мой любимый Мефистофель. С его неординарностью, с его сатанинской ухмылкой и иронией. И стоит мне услышать «Так кто же ты, наконец?», я всегда сразу вспоминаю «Я часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо».
Мефистофель это сатана, это дьявол в небесной иерархии Бога. Он такой же скрытный и наглый как сам Люцифер.
Но Мефистофель мне нравится больше.
Он истинная ложь и коварство, в то же время вопреки всему, он такой лапочка, простите за неуместность слов, но я всегда, когда читаю Фауста, всегда умиляюсь каждой строчке Мефистофеля.
А душу Фауста он так и не получил! Вот и вся ирония.

Гретхен мне тоже понравилась особенно стихотворение «Где нет его, там всё мертво…» Ищите по строчке. Гретхен несчастна. И даже хочется, уж извините, поколотить Фауста, боже мой, да что же ты сделал с бедной Гретхен? Что же она сделала тебе плохого такого?

Но всё же нет романтичней и идеальней для меня, чем книга Гете «Фауст».
Хочется ее перечитывать и перечитывать. В ней нет зла, в ней много доброты на самом деле, просто нужно это почувствовать всем сердцем.


Рецензии