Гюстав Флобер Госпожа Бовари

После очень интересной рецензии, я начала читать эту книгу.
Так долго я ждала, что Госпожа Бовари начнет изменять своему мужу, я уже отчаялась, думала, этот момент не наступит. И вот долгожданный момент настал. Никакой пошлости, никаких описаний любви, всё достаточно кратко и ясно само собой.

Первая половина книги оказалась довольно-таки скучновата. Я устала читать о переживаниях, о томлении, о какой-то бытовой жизни Эммы. Я ждала чувств, страсти в книге, ждала чего-то яркого и интересного, но, к сожалению так и не дождалась в первой половине книге.
Этот момент интересности наступил после того, как она начла изменять Шарлю. Вот такие мы люди, всегда ждем перемен, всегда ищем сильных ощущений, или описания какой-либо драмы.

А ведь подобное поведение нужно осуждать. И тут мне стало интересно, попадется ли всё-таки Эмма в лапы правосудия? Застукают ее или нет? Это очень интересный вопрос. Я не буду отвечать на него в своей рецензии, кто захочет, дочитает книгу до конца и узнает всю правду.

Люблю описывать персонажей, и немного моего впечатления о каждом герое.

Шарль.
Этот доктор очень был бы интересен, если бы проявлял хоть чуточку страсти, какой-то искры в нем не хватало. Очень странно, что все похождения Эммы не были им замечены. Конечно он хороший, примерный муж, семьянин. Но в нем не хватало силы, больше мужества, и вообще одним словом это скучный персонаж, просто не чем не интересный. Но мне его жалко, потому что он работал, как только мог, чтобы прокормить семью, а жена наставила ему рога. Вот так и бывает в настоящей жизни.

Леон.
Как же, как же! Сначала мне он понравился, но потом всё изменилось, он стал для меня наравне с Родольфом. Такой же наглый и корыстолюбивый тип.  Уж извините за грубость, но я не люблю таких жуликов, которые готовы разрушить семью, ради собственного тщеславия.

Родольф.
Ой, как я не люблю таких персонажей. Ну, прямо на страницах он меня очень раздражал, этакий Дон Жуан, разбивает сердца. Я таких персонажей с первого появления на страницах чувствую уже,  сразу понимаю, вот этот персонаж всегда мне будет, не нравится.
Господин Лере.
Ещё один жулик в книге. Сначала он вызывал во мне недоумение о его щедрости и заинтересованности, а когда госпожа Бовари попала в отчаянное положение из-за его корысти, он начал меня раздражать. Не книга, а какое-то сплошное раздражение в персонажах.
Ну и наконец, Эмма.
Ее образ понравился, чем-то напоминает героинь Джейн Остен. Эмма интересная девушка, страстная, мечтающая о красивой жизни, чтобы было много любви и страсти, и готова идти на всё, чтобы ее получить. Так сказать хорошая любовница, но не жена и мать. Одна сцена, где она толкнула дочь, а та упала и ушиблась. Это просто ужасно! Но как можно быть такой матерью? Такое впечатление, что она вообще как-то не очень любила своего ребенка. И тогда толкнувши, кричала на него: «Отстань! Отстань». 
А потом ее похождения чего стоили. Как не стыдно, не правда ли? Ну как может понравиться такое? Я вообще ставлю себя на место Шарля, и мне становится его жалко.
Эмма сама во всем виновата по моему мнению.
Никто не заставлял ее изменять мужу и влезать в долги.
По крайней мере, если бы не ее ошибки, она была бы счастлива со своим мужем и дочерью. Но кто же мог предположить, что всё окончится именно так.

Почему я поставила среднюю оценку? Просто я читала книги лучшего содержания, и мне многое в книге не понравилось.


Рецензии