Достоевский Бесы

Когда читала эту книгу, у меня постоянно возникал вопрос, как может рассказчик знать обо всем, каждую мелочь, каждый диалог. Когда рассказчик сам не присутствовал, а кто ему рассказал и впредь не упоминается. Но рассказчик всё знает, обо всем уведомлен, и рассказывает интересно и содержательно.
Я заранее знала, что эта книга с названием Бесы, не о каких-то адских существах, или мистическом смысле. Скорее это уклончивое название о том, что люди как бесы, бесятся да не ценят, что у них есть. Я не знаю, какой подлинный смысл названия. Но мне очень хотелось бы узнать.
Когда читала рецензию одной девушки, она сказала, что в книге много политического, вот мне интересно стало, что же там такое. И не нашла особенно ничего политического. Разве упоминание частое о прокламациях, листовках, бунта на заводе, который был возле дома Лембке.
Но странно, что может революция, о которой упоминается в книге и есть ударение на политику.
 Я люблю описывать героев. Скажу честно, что мне особенно никто из героев не понравился.
Может, не хватило чего-то, я по праву не знаю. Но конечно мне мог понравиться Николай, но я порой поражалась его скупостью на слова, его воздержанностью, и вообще случаем, зачем ему такая жена?
Что касается другого героя Петра Степановича то, он показался уж очень хитрым и коварным с неразбавленной глупостью. Очень равнодушный и хитрый персонаж.
Наверное, Дарья мне кажется самым нормальным персонажем, но о ней так мало упоминается в книге, что и думать не стоит.
Степан Трофимович тоже ещё тот нюня, прямо и плачет и рыдает, и переживает, и то и другое. Ну, разве это мужчина? А его отношение к сыну, ещё не лучше. Как будто это чужой человек.
Мать Николая, тоже персонаж со своими недостатками, вечно переживающая, но высокомерная, очень эгоистичная женщина.
Лиза ещё есть, со своим женихом. Но и она не лучше.
Так как же быть? Когда все персонажи вызывают отторжение, хотя книга мне очень понравилась, наверное, потому, что в ней много интересных моментов, смысл какого-то скрытого, чего-то недосказанного, но в то же время, всё как надо.
Вот она русская жизнь того времени, во всей правде и красоте, лжи и уродстве.


Рецензии