Достоевский Записки из Мертвого Дома

Бывало ли у вас при чтении всей книги угнетающее чувство? Вот такое чувство не покидало меня до конца книги. Это тяжело читать даже нормальному человеку. И не то, чтобы я была поражена многим, что пришлось прочитать. Нет, совсем нет. Но всё же жизнь при каторге это нечто ужасное, нетерпимое и страшное.
Меня поразила эта книга до глубины души. Столько всего описываемого в этой книге то, что я не знала и никогда бы не узнала. Книга дает понять, что воры, убийцы, моральные уроды, или просто сумасшедшие, сами несут ответственность за свои поступки. Они сами должны осознавать, что то, что они сделали, погубило их жизнь, за это они получили наказание. У меня не было, ни капли сочувствия, не было жаль этих преступников, так им и надо были мои мысли.
Достоевский оказывается сам, был на каторге, и когда лежал на нарах в остроге, и появилась у него идея книги. Но можно ли всё что, описывается в книге придумать? Я думаю, нет.
Идея книги, все подробности описаний, все переживания Достоевский взял из собственной жизни. Он испытал это на себе, он видел всё собственными глазами.
Угнетающая книга. Она мне совсем не понравилась. Я не люблю такие книги. Не люблю когда много негатива. Но даже при всем негативе, автор был с чуточкой позитива или оптимизма. Он дал понять, что можно выжить в такой обстановке, можно жить и потом выйти уже с большим чувством облегчения из острога.
Особенно в книге меня впечатлили сцены из госпиталя. Какая там была антисанитария. Как люди умирали от побоев, умирали от того, что не смогли выдержать удары плетью или палками. А ведь такое наказание это садизм. Но преступники, эти убийцы заслужили наказания. Можно ли себе представить, как ещё их проучить?
Тысячи ударов плетью или палками, а вся спина в рубцах. Потом в госпиталь, лечиться. А потом снова удары, многие не выдерживали, умирали.
Но мне несколько не жаль. Потому что все эти мерзкие люди заслуживают, чтобы их отправляли на каторгу в Сибирь. В острог. На десятки лет, или даже на всю жизнь.
Почему же я так резка к ним? К преступникам? А вы почитайте, что они делали, какие были убийства, и поймете, почему я так пишу. Я просто не хочу, загрязнять мою рецензию, мой отзыв о книге, этими бесчеловечными поступками, которые заслуживают наказания.
В общем книге нейтральная оценка. А Достоевский молодец, такие книги нужны, потому что мы многого не знаем, не знаем нашей истории, и я бы никогда не узнала, про Сибирь и острог, если бы не прочитала эту книгу.


Рецензии