Лайма Вайкуле, вступившись за Аллу Пугачёву, подвергла себя опасности и Латвиский сейм, в лице депутата Алдиса Гобземса, пообещал завести на неё уголовное дело и лишить гражданства. Лайма, явно погорячилась, ведь она рассчитывала только на гнев неблагодарных россиян, которые не остались в долгу и выкрикнули: «Чё же ты не можешь прокормить крошечную Латвию?». Ну, то есть, выходит, что она врёт? Успокойтесь россияне – она говорит правду! Было счастливое время, когда «золотой телец» взял отпуск «без содержания». Тогда, Советское государство твёрдо сказало: «Искусство принадлежит народу!». На концертах советских эстрадных звёзд большинство присутствующих отдавали за билет последние деньги. А оно стоило того? Стоило! Советские артисты умели петь, обладали голосом и слухом, стихи к их песням писали высокопрофессиональные поэты, а музыку композиторы с музыкальным образованием. И не удивительно, что после каждой удачной песни, вся страна от мала, до велика, мурлыкала «себе под нос» что-то вроде: «Я люблю тебя жизнь! Что само по себе и не ново…». Знаменитых артистов, созданных руками государства, знала вся страна – они пели много, получали мало (если сравнивать с западными идолами), но "с голоду не пухли", и были обожаемы миллионами советских людей. Да и песни, которые они исполняли, были исполнены любви, нежности, позитива и патриотизма. Пьеха, Ротару, Пугачёва, Вайкуле, Магомаев, Полад Бюльбюль-оглы, Лещенко, Киркоров, Кобзон, Хиль, делали народ лучше, добрее, правильнее, что ли. А деньги от концертов, вряд ли шли на зарплату рабочих и крестьян, поэтому кормить советский народ артисты были не в силах. Но они кормили своих создателей из Министерства культуры, на эти деньги содержались студии звукозаписи, концертные залы, покупались музыкальные инструменты, звуковая аппаратура, костюмы, оплачивалась «подпевка» и «подтанцовка». Только, непомерно патриотичный Алдис Гобземс об этом не подумал и брякнул: «Признание Лаймы в финансировании СССР это каминг-аут. Это международный терроризм. Это финансирование афганского конфликта, это финансирование оккупации Латвии. Это финансирование геноцида украинского народа. Мы заводим уголовное дело с лишением Вайкуле гражданства и предоставления статуса негражданина Латвии. Я лично добьюсь максимального срока», - заявил представитель Сейма. Что называется – «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт!». Даже, если этот рьяный борец за доминирование великих западных ценностей в крошечной Латвии, впервые появившейся на карте только благодаря Октябрьской революции в России, что то и сможет предъявить бывшей советской певице, он всё равно не станет популярнее её. Он - никому из нас не известный чиновник, возомнивший, что чего-то стоит на международной политической арене. «Большой хозяин», всё равно, не погладит по головке этого «старателя» - уж больно глупую идею он озвучил. Но сколько усилий вложено в этот патриотический порыв! Даже может показаться, что, если, лишит их сейм коварную Лайму гражданства, то Латвия сразу станет процветать. Ну, наконец-то, великий Алдис нашёл «корень зла»! Теперь сделает гигантский рывок Латвийская промышленность, станут перегружены морские порты, разбухнут от непомерных инвестиций Латвийские банки! Значит, благодаря стараниям сейма, осуждённая Лайма, наконец-то, станет кормить свою страну, а не обобравший её СССР!? Вряд ли такое может случиться. После развала, жестоко эксплуатировавшего Латвию Советского Союза, всё изменилось. Теперь артисты кормят укравших эстраду барыг. И репертуар эстрадных певцов резко изменился. Вот чем сменился позитив советских времён – «Два кусочека колбаски, у тебя лежали на столе…», «Путана, путана, путана – ночная бабочка… Ну, кто же виноват?», «Девчонки, девчонки, девчонки – воровайки…». На этой почве, великий Хиль, сбежал в Париж, и прозябал там в местном ресторане. При Путине он вернулся, но уже не знал о чём петь, простившись с публикой знаменитым «Тро-ло-ло…». В этом безнравственном эстрадном омуте ещё пытается всплыть неприкаянный Розенбаум – он, на старости лет вознёсся на крышу какого-то заброшенного гиганта Советской промышленности и дал там «жару». Нет, он не стал утверждать того, что смог прокормить СССР – просто он захотел быть ближе к небу, а не ко дну. А кто там народился как певец после 90-х? Кто там баламутит этот омут, не желая смириться с тем, что песня – это товар? Это горластый Лепс – приблатнённый, легонько пьяный, прокуренный до глубины души, чем то напоминающий разгулявшегося лешего. Может быть, он в определённых кругах, и «по фене ботает», да и на сцене не редкость «Рюмка водки на столе!», но рвётся его суть на свободу, далёкую и чистую, где «На станции Зима до пояса сугробы…». На этой станции, как известно, родился всемирно известный поэт Евтушенко, образец русской поэтической культуры двадцатого века. Значит, Лепс, скромно молчит о том, что он в душе поэт? Но кто то же позволяет ему такие вольности… Неужели, барыги, использующие нашу эстраду для наживы, тоже люди?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.