Мы кормили СССР!

Лайма Вайкуле, вступившись за Аллу Пугачёву, подвергла себя опасности и Латвиский сейм, в лице депутата Алдиса Гобземса, пообещал завести на неё уголовное дело и лишить гражданства. Лайма, явно погорячилась, ведь она рассчитывала только на гнев неблагодарных россиян, которые не остались в долгу и выкрикнули: «Чё же ты не можешь прокормить крошечную Латвию?». Ну, то есть, выходит, что она врёт? Успокойтесь россияне – она говорит правду! Было счастливое время, когда «золотой телец» взял отпуск «без содержания». Тогда, Советское государство твёрдо сказало: «Искусство принадлежит народу!». На концертах советских эстрадных звёзд большинство присутствующих отдавали за билет последние деньги. А оно стоило того? Стоило! Советские артисты умели петь, обладали голосом и слухом, стихи к их песням писали высокопрофессиональные поэты, а музыку композиторы с музыкальным образованием. И не удивительно, что после каждой удачной песни, вся страна от мала, до велика, мурлыкала «себе под нос» что-то вроде: «Я люблю тебя жизнь! Что само по себе и не ново…».  Знаменитых артистов, созданных руками государства, знала вся страна – они пели много, получали мало (если сравнивать с западными идолами), но "с голоду не пухли", и были обожаемы миллионами советских людей. Да и песни, которые они исполняли, были исполнены любви, нежности, позитива и патриотизма. Пьеха, Ротару, Пугачёва, Вайкуле, Магомаев, Полад Бюльбюль-оглы, Лещенко, Киркоров, Кобзон, Хиль, делали народ лучше, добрее, правильнее, что ли. А деньги от концертов, вряд ли шли на зарплату рабочих и крестьян, поэтому кормить советский народ артисты были не в силах. Но они кормили своих создателей из Министерства культуры, на эти деньги содержались студии звукозаписи, концертные залы, покупались музыкальные инструменты, звуковая аппаратура, костюмы, оплачивалась «подпевка» и «подтанцовка». Только, непомерно патриотичный  Алдис Гобземс об этом не подумал и брякнул: «Признание Лаймы в финансировании СССР это каминг-аут. Это международный терроризм. Это финансирование афганского конфликта, это финансирование оккупации Латвии. Это финансирование геноцида украинского народа. Мы заводим уголовное дело с лишением Вайкуле гражданства и предоставления статуса негражданина Латвии. Я лично добьюсь максимального срока», - заявил представитель Сейма. Что называется – «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт!». Даже, если этот рьяный борец за доминирование великих западных ценностей в крошечной Латвии, впервые появившейся на карте только благодаря Октябрьской революции в России, что то и сможет предъявить бывшей советской певице, он всё равно не станет популярнее её. Он - никому из нас не известный чиновник, возомнивший, что чего-то стоит на международной политической арене. «Большой хозяин», всё равно, не погладит по головке этого «старателя» - уж больно глупую идею он озвучил. Но сколько усилий вложено в этот патриотический порыв! Даже может показаться, что, если, лишит их сейм коварную Лайму гражданства, то Латвия сразу станет процветать. Ну, наконец-то, великий Алдис нашёл «корень зла»! Теперь сделает гигантский рывок Латвийская промышленность, станут перегружены морские порты, разбухнут от непомерных инвестиций Латвийские банки! Значит, благодаря стараниям сейма, осуждённая Лайма, наконец-то, станет кормить свою страну, а не обобравший её СССР!? Вряд ли такое может случиться. После развала, жестоко эксплуатировавшего Латвию Советского Союза, всё изменилось. Теперь артисты кормят укравших эстраду барыг. И репертуар эстрадных певцов резко изменился. Вот чем сменился позитив советских времён – «Два кусочека колбаски, у тебя лежали на столе…», «Путана, путана, путана – ночная бабочка… Ну, кто же виноват?», «Девчонки, девчонки, девчонки – воровайки…». На этой почве, великий Хиль, сбежал в Париж, и прозябал там в местном ресторане. При Путине он вернулся, но уже не знал о чём петь, простившись с публикой знаменитым «Тро-ло-ло…». В этом безнравственном эстрадном омуте ещё пытается всплыть неприкаянный Розенбаум – он, на старости лет вознёсся на крышу какого-то заброшенного гиганта Советской промышленности и дал там «жару». Нет, он не стал утверждать того, что смог прокормить СССР – просто он захотел быть ближе к небу, а не ко дну. А кто там народился как певец после 90-х? Кто там баламутит этот омут, не желая смириться с тем, что песня – это товар? Это горластый Лепс – приблатнённый, легонько пьяный, прокуренный до глубины души, чем то напоминающий разгулявшегося лешего. Может быть, он в определённых кругах, и «по фене ботает», да и на сцене не редкость «Рюмка водки на столе!», но рвётся его суть на свободу, далёкую и чистую, где «На станции Зима до пояса сугробы…». На этой станции, как известно, родился всемирно известный поэт Евтушенко, образец русской поэтической культуры двадцатого века. Значит, Лепс, скромно молчит о том, что он в душе поэт? Но кто то же позволяет ему такие вольности… Неужели, барыги, использующие нашу эстраду для наживы, тоже люди?


Рецензии