Глава 132. Кончина бабы Вали

Ещё в это время отец А благословил Юле оформить инвалидность бабе Вале, чтобы увеличить размер пенсии. Тогда хотя бы окупались памперсы и лекарства. На сиделок уходило тридцать тысяч в месяц. Тысячу за сутки. Сиделки смотрели за ней теперь и ночью и днём.


Бабу Валю положили в больницу в поселке Верхнеднепровском. Там она лежала две недели, её прокололи успокоительными, чтобы она не буянила. Вернулась она как овощ. Ей сразу выдали в соцзащите две коляски (уличную и домашнюю), памперсы, повысили пенсию. Но баба Валя уже не орала, не пела. Только стонала изредка. У неё стали стремительно развиваться пролежни. Сначала розовые, потом они почернели. Её уже даже переворачивать боялись лишний раз.

 
В аккурат перед Новым годом баба Валя отдала Богу душу. Это случилось в пересмену между сиделками 29 декабря. Юля в тот момент отвозила в Сафоново одну сиделку и собиралась забрать другую. У бабы Вали агония была недолгая и не такая страшная как у м.Ольги. Мы с м.Анной её обмыли, она долго оставалась горячей. Видно в момент смерти у нее поднялась высокая температура. Потом причесали, переодели. Отпевали её братским хором, что считалось более почётно, чем отпевание м.Ольги. А на гранитном кресте выбили, что она умерла 11 января 2012 года, ошибившись на 13 дней! То ли из-за новогодних праздников, то ли потому что всем было уже всё равно.

   
Батя после всей этой истории ухмыльнулся: «Наигрались! Тридцать тысяч на бабу Валю, тридцать тысяч на Женю! Хватит!» Я не поняла его намеков, кто из нас, простых смертных, игрался. В чём была наша вина? Мы мучились. Мучилась, наверняка, жена Жени-повара. Мучилась мать Ольга, пока была жива. А игрался батя.


   Фото из личного архива.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Надежда!

А знаете, как горько в этом признаваться, но иной раз уход тяжелобольного, лежачего человека действительно воспринимается, как облегчение, и самого болящего и тех, кто все это время был рядом.
Хорошо помню тот момент, когда умерла моя бабушка, несколько лет пребывавшая в лежащем состоянии. Очень капризная старушка была, умучились мы с ней до невозможности. Точнее, больше досталось мне, поскольку и родители были инвалиды по онкологии. И в такой ситуации уже было как-то не до сиделок, но по прошествии нескольких лет такого ухода, у меня уже опускались руки.
И знаете, смерть пришла точно так же, как и к Вашей знакомой.
Бабуля наша все мечтала, чтоб её в больницу положили, думала, что "подлечат", только, когда тебе девяносто лет и куча болячек, врачам ты совсем неинтересен.
Однако же, умудрилась попасть в местную, как я её называю, богадельню.
Результат, как и в вашем случае - обкололи лекарствами и бабулька, и до этого не ходячая и не очень владеющая телом, окончательно превратилась в "овощ". И потом нам отдали её, мягко говоря, чтоб померла в больнице.

Каждый раз, когда возвращаюсь в памяти к тем годам, в буквальном смысле испытываю содрогание.
Нет, когда рядом такой человек, ни о каких "играх" и речи не может идти.
По-моему, это просто бесчеловечно, ведь в каком бы состоянии не были больные, все же это живая душа. А тут - такое впечатление, что какой цирк, не оправдавший надежд... Некрасивая история...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   24.07.2025 19:08     Заявить о нарушении
Вечера доброго Вам, Сергей! Спасибо большое Вам за отклик! Согласна с Вами, что вопрос ухода за лежачими больными - один из самых болезненных и неразрешимых даже для самых близких людей.

Но в монастыре настоятель мыслит по-другому, у него в распоряжении огромное богатство - трудовые ресурсы. Крепостные рабы. И почему бы не воспользоваться? Он за счет их бесплатного и безропотного труда получает все свои награды, медали, ордена. И привычка выезжать засчёт подчиненных, а также нагружать бессмысленной работой младших членов общины сильно в нем укоренилась. Он даже видел в этом смысл своего управления, чтобы воспитывать массы.

Мы почувствовали огромное облегчение, когда душа бабы Вали отлетела в мир иной. Жалко было, что пришлось ей в свои последние годы побыть посмешищем для всего монастыря. Будь она в разуме, вряд ли бы согласилась на переезд в мужской монастырь, и чтобы молодые мужчины сажали ее на горшок. И никто из здоровых людей такому не обрадовался бы.

С уважением и теплом

Эмилия Лионская   25.07.2025 00:10   Заявить о нарушении