Интересный мир

Раньше я не задумывался над тем, насколько окружающие нас животные и птицы умны на самом деле. Они живут в своём мире, по своим законам и принципам, мы - в своём. И хотя наши миры существуют воедино, мы, занятые собой, часто не понимаем окружающую нас природную сущность в полной мере.

Да, сейчас, с появлением интернета, эта завеса очень сильно приоткрылась. Мы вдруг стали видеть такое, о чём подчас и не догадывались. Хотя, конечно, на примере домашних животных и редких встреч со зверьём диким в их естественной среде, мы кое-что всё-таки кумекаем о том, кто они и как. Но не вполне.

Я, например, белок близко увидел лишь недавно. Сколько бывал в лесу, но видел лишь издалека пару раз, скромно сидящих довольно высоко на ветках деревьев.

А тут, в огромном городе припарковался во дворе квартала, другого места просто не было, в марте-месяце, и увидел целое представление. Они в течение двух часов бегали передо мной и прыгали по деревьям. Две или три, я так и не понял точно, они довольно быстро передвигались, то появляясь, то исчезая на деревьях.

Бывало, приходилось наблюдать за сурками в их естественной среде, когда они стоят на постах, как часовые, что-то там выкрикивают.

Птиц пролетающих – это тоже здорово. Один раз летучая мышь залетела ночью в квартиру, кот ещё тогда с ней устроил поединок. Я её аккуратно взял через тряпку и выпустил на улицу.

Ну и так, зайцы, глухари и тетерева иногда попадались, лоси, косули. Про домашних – это отдельная история. За своим котом я наблюдал семнадцать лет и не только за ним, были ещё, за собаками – тоже. Очень умные они, доверчивые, добрые и верные.

Да, ещё видел разных животных и птиц в зоопарках, даже крокодилов и пингвинов, дельфинов в дельфинарии. Обезьян, медведей, в том числе - белых, и многих других. Но, и зоопарки и дельфинарии я бы вообще все позакрывал.

В интернете видел, на видео: серая ворона катается на какой-то пластине, по крыше скатывается, поднимается и вновь катится.

В комментариях однажды прочитал, женщина одна рассказывала про собак:

Она вышла из подъезда, те сидели возле люка канализационного, грелись стайкой. Одна из них, видимо старшая, важно гавкнула. Другая, которая помоложе, наверное, встала и, медленно подойдя к ней, лениво пару раз тоже негромко прогавкала, развернулась и вальяжной походкой вновь вернулась на своё место.

А меня один раз удивили птицы, тоже небольшой стаей, штук в десять-пятнадцать, сидевшие на берёзе. Не помню уже время года, но видно их было хорошо. Я тогда работал на почтовых машинах охранником. Мы подъехали к почте, встали возле дерева, на котором как раз они и сидели. То ли вороны, то ли грачи. Скорее, всё же грачи. Я сидел и посматривал на них. Важные такие.

Вдруг, одна из них произнесла: «Кар!» Громко, отчётливо и командно так.
В тот же миг, все одновременно, они вспорхнули и полетели в направлении прямо через дорогу. Пролетели несколько деревьев, стоящих друг от друга поодаль, и так же дружно сели на ветки другой такой же берёзы.

Это было очень организованно. Одно, так и хочется сказать, слово «кар», и все сразу всё поняли: «Надо перелететь вон то дерево», - точнее, даже так: «Быстро летим вон на то дерево, вперёд».

Вот и пойми их, что они там себе думают и соображают. По-моему, очень даже себе серьёзно размышляют и всё понимают. Просто они по-другому живут, у них другой способ существования. Им не надо строить машины, приборы, выдумывать разную технику, поэтому и способ мышления у них другой, отличается от нашего, только и всего. А так, они ни в чём нам не уступают, а во многом даже превосходят.


Рецензии