Возвращение Красного Змея

   Сфотографировался на паспорт, для чего вчера мне пришлось таки сбрить свои страшные усы с бородой и снова стать красивым;-) Я долго, очень долго брился старым-старым лезвием, а затем глянцевал лицо очень дешёвым новым одноразовым бритвенным станком, натягивая кожу и подставляя под бритву каждый миллиметр нижней половины моего лица, несколько месяцев не знающей света и невидимой для окружающих вокруг... Когда то тут, то там на лице стала проявляться кровь, я решил, что побрился на славу, после чего сразу принявшись купать лицо в заблаговременно заваренном зелёном чае. Затем полил голову горячей водой, смыв с лица крупные листья чая. Следом, уже холодной водой помыл шампунем голову, а хозяйственным мылом лицо. После того, как я насухо аккуратно вытер лицо полотенцем, в свои ладони я налил немного муравьиного спирта, чтобы растереть его по лицу. Остудил лицо быстрыми взмахами ладоней. Затем выдавил в ладони немного детского крема, чтобы растереть его по всему лицу...  И, вуаля: казалось бы, всё тот же человек. Но есть поверье: мы есть 1) те, что о себе думаем; 2) те, что думают о нас и 3) те, кто есть на самом деле... Про человека с неухоженной бородой и про гладко выбритого человека думают, порою, чуть ли не диаметрально противоположное. Справедливо или нет - другой вопрос. Как бы то ни было, а даже следуя из этой логики, после бритья я, как минимум, на треть стал другим. Восприятие меня во внешнем мире изменилось радикально. И здесь есть какая-то формула какой-то психо-химической реакции, в результате которой не только образуются новые элементы и соединения, но и высвобождается энергия. И важно её понимать, чтобы направить во благо. Носить неухоженную бороду не будучи выпавшим из цивилизационного контекста, а по наитию - это искусственное погружение немного в другое измерение, скафандром для обитания в котором и является борода... Не важно...

   ...Я жарил сыну сырники, а мои глаза горели, словно разогреваемые изнутри. Но не тепло от румяных сырников то было. Я думал о жене, которая сейчас в больничной палате вдали от дома, где врачи внимательно наблюдают за борьбой плода за право быть здоровым, за право родиться, за право жить... Пусть будет непослушной, дерзкой, своенравной, неблагодарной... Но пусть будет. Будет живой и здоровой наша с женой девочка. И пусть уйдут прочь страдания её, причиняемые недугом, набросившимся на неё ещё в качестве крохотного плода - пусть скорее уйдёт недуг и освободит нашу Матильду от адских и болезненных оков. Помоги нам, Всевышний! Эх... Житие!

А. В. С.


Рецензии