Новогодний сюрприз

               
          (Быль)
   Конец восьмидесятых – начало перестройки. Время было трудное, на предприятиях годами не выплачивали заработную плату, в городе выжить было очень трудно. Дети маленькие, нужно в школу собрать, накормить-напоить, да и самим с голода не умереть.       
    Посовещавшись с подругой, мы решили своих мужей отправить на сельхоз работы в Тверскую область на подсобное хозяйство Калининской АЭС. Вскоре получили вызов с гарантией предоставления благоустроенных коттеджей и своевременной выплатой заработной платы. Была возможность вести натуральное хозяйство: разводить гусей и уток, заниматься рыбной ловлей, собирать грибы и ягоды – благо вокруг деревни было много озёр и лесов. Решили: пусть мужчины освоятся на новом месте и, если всё будет хорошо, мы с детьми тоже туда переедем.
   Сельская жизнь оказалась несладкой.  Вместо обещанных  благоустроенных коттеджей  предоставили наспех построенные двухквартирные  домики, без всяких благ цивилизации, Правда, стояли ванны, но воду нужно  было носить из озера. Наши мужчины работали на посевной и уборке без выходных с утра до ночи, зарплату задерживали, а местные приезжих невзлюбили: мол, им в магазине оставляют лакомые кусочки, а деревенским не хватает продуктов. Жители были настолько ленивыми, что даже куриц не держали. Под окнами вместо фруктовых деревьев росли ивы и дикая поросль.
   Наступил октябрь.  Шла вспашка озимого поля. Александр спустился из кабины трактора и заглянул на опушку леса, чтобы набрать на ужин поздних грибов. Рдяные листья осины, золотые листочки берёз неслышно опускались на пожелтевшие былинки. Было что-то неуловимо-чарующее в этой поре осеннего листопада.
   Нагнувшись за очередным подберёзовиком, Александр чуть не наступил на маленький пушистый комочек. Прижав длинные ушки к спине, в небольшой ложбинке под старой толстой берёзой лежал  новорождённый зайчонок. Родив малышей, мать кормит их густым питательным молочком и сразу убегает, чтобы не оставлять рядом с ними свой запах, который привлекает к зайчатам хищников. Малыши запаха не имеют, поэтому хищникам попадаются редко. А любая зайчиха, пробегая мимо, кормит зайчат, и своих, и чужих.
   У Александра от жалости зашлось сердце:
- Листопадничек, бедненький мой, ты же пропадёшь здесь один!
  Он завернул дрожащего зайчишку в промасленную спецовку и привёз на тракторе домой. Быстро соорудил клетку, разложил в ней пахучее сено и из соски напоил приёмыша молоком, которое постоянно покупал у соседки.
   Зайчонок быстро рос и через месяц стал уже совсем взрослым. Приходя с работы, Александр открывал клетку и выпускал своего Листопадничка на волю. Заяц стал почти ручным, давал себя  гладить и брал из рук хозяина вкусную морковку. Но иногда  Листопадничек  устраивал кавардак: опрокидывал и бил посуду,  грыз рабочие сапоги и книги, переворачивал  весь дом вверх дном. Александр никогда не ругал своего любимчика, а поглаживая  зайца за ушами, ласково приговаривал: - Ну, зачем хулиганишь?!  Вот отправлю в лес, там волк тебя съест!
   Декабрь подходил к концу. Начались морозы. Жить в дощатых домиках было холодно и неуютно. Наши мужья решили вернуться обратно в Сибирь. Сельское начальство их долго не отпускало, сулило золотые горы, но всё же в конце концов дало расчёт.  Александр ни за что за что не захотел расставаться со своим  любимцем. Он соорудил клетку побольше, посадил туда Листопадничка и взял с собой в поезд. При посадке в вагон клетку  закрыл большим пледом. В то время никакие документы не спрашивали и в поезде спокойно можно было провозить любых животных. На остановках Александр выбегал на перрон в поисках моркови и капусты для своего длинноухого друга. В конце маршрута проводница зашла в купе, чтобы отдать билеты. Отвратительный запах чуть не сбил её с ног. Хорошо, что это была последняя станция, и проводница не стала жаловаться начальнику поезда.
  Кое-как с несколькими пересадками в поездах и на автобусах Александр добрался до дома.  Позвонил.
Дверь открыла жена.
- Ну, здравствуй, моя милая! Извини, что не писал, когда вернусь. Решил тебе сделать сюрприз.  С наступающим Новым Годом тебя! С Годом Кролика!  Получай подарок! Специально для тебя вёз почти через всю Россию!
- Спасибо, мой родной! А что за сюрприз?!
- Сейчас я распакую! - сказал муж, торопливо разматывая клетку, обёрнутую пледом.
  Обезумевший рослый заяц, выпущенный из неволи, стал подпрыгивать почти до потолка, сметая всё на своём пути.
- Ничего себе новогодний сюрприз! Где ты его взял, кто-то выбросил, а ты его подобрал?!
- Милая моя, да я его сам вырастил и воспитал, когда он у меня на ладошке ещё помещался. Ты посмотри, какой красавец!
- Вот дурень! Да у нас здесь зайцы под каждым кустом сидят! Не лень тебе было везти его из Европы в Сибирь! Сейчас выкину его на волю!
- Если ты его выгонишь, и я следом за ним уйду!
  Угроза подействовала. Новый квартирант обрёл своё жилище. Хозяин утеплил балкон, Листопадничку там оборудовал угол.
  В комнате стояла красивая пушистая ёлка, украшенная гирляндами и блестящей мишурой
  Жена ушла в магазин, чтобы прикупить кое-что к новогоднему столу.
  Александр открыл балконную дверь, и заяц забежал в квартиру…      
Через мгновение новогодняя ель лежала на полу, а осколки разбитых стеклянных игрушек переливались всеми цветами радуги…
   На полу валялись черепки цветочных горшков, любимый хозяйкин сервиз и праздничный торт.
 После горячей супружеской ссоры Листопадничек всё-таки остался жить на балконе.
 Дней через пять, когда хозяева после работы вернулись домой, то буйного квартиранта уже не застали. Было разбито балконное стекло, а беглец исчез в неизвестном направлении.   
    Александр долго переживал за своего питомца, успокаивал себя, что, может быть, любимец не пострадал, когда выпрыгивал с балкона второго этажа, может быть, его приютили добрые люди, расспрашивал своих соседей: не видел ли кто его питомца, но заяц исчез, как будто его никогда и не было…
   Зато жена Александра была очень рада, что жилец бесследно исчез, хотя семья и понесла материальные убытки.


Рецензии