Опасайтесь чужих слов
Конечно, почти все наши режиссеры - знатоки отечественной драматургии, особенно классической. И выбор пьесы для них - не каприз, не прихоть, а выстраданное решение, основанное на глубоком знании литературных источников. Но я хочу рассказать вам про одного очень молодого представителя этой престижной профессии, который вознамерился обессмертить свое имя посредством проверенного и надежного материала - пьес А.Н. Островского.
Наследие драматурга так велико, что перечитать его (или прочесть впервые) одному человеку, даже глубоко заинтересованному, затруднительно. Но мы все живем в прекрасно организованном и доступном информационном пространстве и носим гордое прозвание пользователя, практически ставшее ключевым статусом. А, как говорили в старину, назвался груздем, полезай… В нашем случае - в интернет. Вот он, бедняга, и полез. Очень удобный источник: краткое содержание пьес Островского всего за две минуты.
«Вот есть же люди с таким чудесным даром - сразу схватывать суть и кратко излагать. И они готовы поделиться со всеми желающими результатами своих трудов. Просто подарок для занятых людей», - подумал наш режиссер, устроившись в удобном кресле. Теперь давайте и мы присядем, господа, чтобы избежать травм - физических и душевных.
(Орфография и пунктуация источника оставлены мною без изменения - И.К.).
«В рассказе «Без вины виноватые» рассказывается о бедной женщине, которую зовут Любовь Ивановна Отрадина. Она живет за городом в обычной квартирке. Однако в ней течет благородная кровь. Она занимается рукоделием и зарабатывает этим на жизнь. Любовь Ивановна живет обычной скромной жизнью, только отец её ребенка не хочет признавать малыша. Фамилия отца ребенка Муров. Он живет отдельно от своего ребенка. Связанно это с тем, что Муров хочет получить большое приданное на свадьбе».
(Вам уже понравилось? Тогда продолжим…)
«Девушка на протяжении нескольких лет жила в женском пансионате. Дальнейшая судьба выпускниц данного учреждения не всегда складывается удачно. Им трудно устроиться в жизни, не имею ни гроша в кармане. Однако судьба главной героини комедии – молодой девушки – была определена заранее: ей нашли перспективного жениха, правда по возрасту он ей совсем не подходил. Девушка вышла замуж за пожилого кавалера, у которого было столько, что он мог исполнить любой ее каприз» (Это, если кто не понял, про пьесу «Невольницы»)
Далее совсем интересный фрагмент, поскольку содержит не только «краткое содержание», но и «мораль сей басни». Это ресурс так повествует о пьесе «Дикарка».
«Александр Львович – свободолюбивая личность. Узы брака тяготят его, поэтому он изменяет жене. Марья Петровна знает о неверности мужа, но очень любит его, поэтому измены ему прощает…В очередной приезд мужа Марья Петровна познакомила его с юной особой Верой, в которой Александр узнал соседскую повзрослевшую Варю…Через некоторое время Александр и Варя прониклись друг к другу взаимной симпатией…Пьеса учит бережно относиться к семейным ценностям, хранить супружескую верность».
И на десерт - «Свои люди - сочтемся».
«Главная героиня - Липа беззаботно танцует, хочет наверстать упущенное. Так как считает, что разучилась плавно и грациозно двигаться, и не слушает замечания матери. Мать ругает её за то, что она не следит за своим здоровьем. Нужно вначале поесть, а затем заниматься. Девушка очень хочет выйти замуж».
Ну что, улыбнулись - и хватит с вас, господа. А нашему бедному режиссеру - одни только слезы: в драматурге он разочаровался и не знает, как ему дальше жить. И замаячил у него в воспаленном мозгу главный вопрос Гамлета, принца датского. Быть режиссером - перспективно, престижно и просто приятно, особенно когда ты из бывших актеров. Но не быть режиссером - тоже хорошо, только очень скучно. Может быть, отыскать на антресолях огромный бабушкин том Островского и прочесть. А вдруг там не всё так плохо?
Свидетельство о публикации №222122301291
Татьяна Егиян 26.05.2023 10:25 Заявить о нарушении