Глава 8. Музыка. Последние впечатления

Глава 8. Музыка. Последние впечатления.

За время жизни в Екатеринбурге, у меня не было ни одного периода, лишённого музыки. Даже больше – не было ни одного гитарного вечера со свободным входом, о котором я бы узнал и не поучаствовал.
Что такое гитарный вечер? Это помещение, где может расположиться два-три десятка человек и отдельный стульчик для выступающего. Это может быть кафе, или его враг – антикафе, но чаще всего такие вечера проходят в студенческих общежитиях.
Что такое гитарный вечер? Это публика, на 50% состоящая из жителей конкретного общежития и на 50% – из музыкантов, ожидающих своей очереди. Но это ещё неплохое соотношение, ведь на поэтических вечерах 100% публики состоит из выступающих.
Что такое гитарный вечер? Это десяток-полтора начинающих музыкантов, которые явились за вниманием аудитории. Это дикие перепады в качестве исполнения от "ты пытался" до "когда ждать твой альбом?". Репертуар тоже сильно разнится и никогда нельзя знать, что ждёт слушателя – каверы популярных песен, трогательный рок от перспективной группы, парень в кожаных штанах фальшиво поющий про драконов, невероятная соло-импровизация человека с музыкальным образованием или дембельские песни от студента, обнаружившего себя на грани отчисления.

Сам я всегда считал себя средним исполнителем и не претендовал на какие-то музыкальные высоты. Поэтому было приятно и даже удивительно, когда после мероприятия особенно выделяли парня с практически гениальным владением инструментом и меня.
Тогда я хорошо прочувствовал, что просадки по исполнению можно компенсировать качественными текстами песен или харизмой. И однажды попробовал устроить перформанс, жутко затянув паузу перед выступлением, но в какой-то момент сам испугался происходящего и начал петь как обычно. В результате, выступление вышло, как нескрипящие дверные петли – смазанным.
Думаю, главной моей ошибкой была попытка держать паузу до того, как я завладел вниманием зрителей, а ещё отсутствие репетиций. К сожалению, неотрепетированные движения, как и фигурная выпечка – в жизни никогда не выглядят так, как воображаются.

Однако успех выступления всё-таки зависит не только от артиста, но и от публики. Гитарные вечера регулярно проходили в различных общежитиях Уральского Федерального Университета и обитали там студенты разных факультетов – физического, гуманитарного, химического и других. И в каждом общежитии меня встречали по-своему. Где-то смеялись и пытались подпевать, а где-то слушали с таким выражением, словно заказали в новом кафе фирменное блюдо, а им принесли сырое яйцо, зубную пасту и верёвку.
Однако даже самая невосприимчивая публика не могла полностью уничтожить мое выступление, потому что в первом ряду практически всегда сидели ребята из группы КЦ и Настя. Ну а позже просто ребята из группы КЦ. И как бы я ни сыграл, оставалась уверенность, что хотя бы паре человек все понравится.

После увольнения из Сабвея мой образ жизни стал ощутимо скромнее, впрочем, это не стало причиной для отказа от музыки. Когда мало кушаешь, то голос слабеет и гитара начинает фальшиво звенеть, но, к счастью, меня ценили не за качество исполнения, а за остросоциальные темы и чувство юмора.
Однажды я попал на гитарный вечер, организаторы которого давали народу не только зрелище, но и хлеб. Позади рядов зрительских стульев стояла пара столов с горячим чаем, печеньем и нарезанными яблоками. В тот день, как и практически в любой другой день весны того года, я был голоден. Однако в противостоянии живота с самоуважением, живот постоянно проигрывал, хотя и не без борьбы. Поэтому мне пришлось ограничиться стаканчиком чая с парой печенек и скорее убраться в другую часть зала, подальше от соблазна.
По окончанию мероприятия я почему-то замешкался и оказался одним из последних гостей общежития, стремящихся к выходу. Гостей от жителей общежития легко можно было отличить по наличию верхней одежды и отсутствию тапочек. И тут передо мной возникла девушка со светлыми волосами и в лёгком белом свитере – видимо, одна из организаторов вечера. Она весело улыбнулась и со словами "это тебе" протянула небольшой пакетик с оставшимся печеньем. Именно до этого момента я не знал как выглядят ангелы.
Неожиданное благодушие обеспечило меня в тот вечер ужином. Также, с того дня я получил полное право утвердительно отвечать на вопрос: "а сможет ли твое искусство тебя прокормить?"

Когда снег на городских газонах сменился травой, я стал больше общаться с Ильёй. Молодой, талантливый парень часто посещал гитарные вечера в качестве зрителя, приглашенного группой КЦ. Там мы и познакомились. Выглядел он как человек, которого хочется видеть среди друзей. Но не слишком долго, чтобы не пострадала самооценка.
К середине лета я уже решил свои финансовые проблемы и фантазировал о будущем серьезном путешествии на велосипеде. Однако крутил педали последний раз лет в тринадцать и уже подзабыл как это делается. А Илья как раз оказался опытным велосипедистом и мы договорились о совместной поездке за город. Я взял велосипед напрокат и наш дуэт двинулся сначала к каменным палаткам, название которых звучало намного интереснее самого объекта. Шарташ – словно беззубый человек выругался на проселочной дороге, вступив в подобную палатку, только поменьше.
Далее мы отправились к озеру, где и остановились у самой воды. Говорили о творческих планах, о будущем, о прошлом. И об облаках.
Илья предложил включить воображение и угадать значение небесных фигур. Замечательная идея, если играют персонажи семейного фильма, а лучше – мультфильма. Тогда и небо чистое и облака разнообразные, такие угадывать – одно удовольствие. В реальности же, на нашем небе было всего две сизые тучи, одна напоминала либо кита, либо уродский кабачок, а вторая была просто рваной тряпкой на пол неба.
Солнце уже садилось, а мне ещё следовало вернуть велосипед в прокат и мы двинулись обратно в город.
Не помню уже, болели ли у меня на следующий день ноги, однако точно могу сказать, что этой поездкой мои занятия спортом в Екатеринбурге начались и закончились.

Последней моей плохой историей в Екатеринбурге стала эпопея с кроссовками. Я планировал добираться до Сахалина автостопом и это решение предполагало многие километры, пройденные по обочинам трасс. К тому же кеды мои истерлись до дыр и во время дождя дорога превращалась в мини-игру "найди сухое место на асфальте или умри".
Вот я и решил раскошелиться на качественную обувь. Пришел в фирменный магазин и выбрал кроссовки для трекинга за 6000 рублей. Не маленькие деньги, надо отметить – ровно месяц проживания в хостеле.
Чего я ожидал? Ощущения полета, чтобы асфальт сам протекал под моими ногами веселой речкой и каждый шаг вызывал улыбки и улучшал погоду.
Что я получил? Боль в ногах и разочарование в сердце.

Сами кроссовки оказалось бракованными, что в итоге подтвердила экспертиза, которая обошлась мне в 1800 рублей. Однако директор магазина отказался обменивать товар или возвращать деньги и делал все, чтобы я понес как можно больше ущерба в противостоянии с магазином. Коренастый мужчина с ярким шрамом на коротко стриженой голове оперировал воровскими понятиями и угрозами, убеждая меня не подавать заявление на возврат. Даже не знаю, какая может быть внутренняя политика заведения с таким управляющим, но подозреваю, что основной мотивацией для выполнения плана продаж являлась заточка в бок.
К сожалению, я не был знаком с бюрократическими особенностями процесса возврата и вручив заявление директору, не потребовал у него копии документа с росписью о получении. Поэтому через две недели коренастый мужчина просто сказал, что потерял мое заявление и его нужно писать заново. Периодически я сам звонил в магазин, чтобы узнать как продвигается дело, а также получал звонки с угрозами различной степени очевидности, которые усилились, после проведенной экспертизы, доказывающей мою правоту в споре.

Растянулась эта история месяца на полтора. А закончилась телефонным разговором с директором, который заявил, что никто мне ничего возмещать не будет и если дело дойдет до суда, фирма сделает свою экспертизу, которая покажет то, что нужно им. Я даже опешил поначалу от такой подлости. Наверное так чувствовал себя Голиаф, когда понял, что коварный Давид на поножовщину пришел с огнестрелом.
Сперва меня это заявление сильно возмутило и захотелось обратиться в суд, но мое время в Екатеринбурге подходило к концу. Час путешествия на восток, определенный Маршрутом и отделением УФМС приближался и я решил хотя бы последние недели в городе провести спокойно. Поэтому и сделал себе подарок, стоимостью 7800 рублей, задвинув коробку с источником стресса подальше под кровать.

Последней моей хорошей историей в Екатеринбурге стало прощальное выступление. Сам концерт состоялся 19 августа, однако организация мероприятия заняла не меньше пары недель. Началось все тем, что я поделился с Ильёй идеей последнего выступления, хотя и сомневался, что это сможет кого-то заинтересовать. Однако товарищ сразу же поддержал затею и захотел поучаствовать. Вместе мы прогулялись по центру города и выбрали место будущего действа – безлюдный сквер позади памятника Пушкину. А затем каждый принялся за свое дело: я нарисовал афишу и договорился с музыкантами, с которыми хотел бы разделить сцену, а Илья занялся самым главным – сбором зрителей.
Сыграть, словно Дантес с Гончаровой – за спиной Пушкина, были приглашены группа КЦ и девушка, организовавшая гитарный вечер на котором состоялся мой дебют в Екатеринбурге. Очень мне нравилась ее песня со словами "тебя любят" в припеве – зимой я ее не раз слушал, представляя что это меня любят и становилось теплее. Кроме того, выступить вызвался и Илья в дуэте с гитаристом группы КЦ.
Концерт должен был делиться на три части, в каждой из которых выступал я, КЦ и кто-то ещё. В промежутках между частями предполагались перерывы для вопросов фанатов, а также подвижной игры среди зрителей.
Кроме того, мне даже удалось подготовить сувенирную продукцию. Три лотка лапши быстрого приготовления и черный маркер – все финансовые вложения в организацию мероприятия. В хостеле я обратился за помощью к Василию, обучающемуся в художественном училище. Начинающий художник изобразил на лапше три моих простеньких портрета, под которыми я оставил три автографа – фансервис был готов.

Это удивительно, но сам прощальный концерт прошел практически так, как и планировался. Уверен, если мне захочется организовать что-то подобное сейчас, обязательно проснется какой-нибудь вулкан, на Землю вторгнутся инопланетяне или, что хуже всего, пойдет дождь. Но выступили все хорошо, а Илья привел около 20 человек, что невероятно много по меркам любительских концертов и негрузовых лифтов. Единственным неловким моментом был первый перерыв, когда я собирался отвечать на вопросы фанатов, но оказалось, что никаких фанатов у меня нет.
Полностью мероприятие длилось около двух часов времени – я раздал сувенирную лапшу, спел свои песни и послушал чужие, а также поиграл в интересные игры. Кто бы мог знать, что  пик моей музыкальной карьеры придется именно на этот прощальный концерт. И сколько бы после ни было выступлений, публики, поклонников и огромных залов... Нисколько не было.

Спустя три дня у меня было все готово для того, чтобы отправиться в путь. Я собрал рюкзак, попрощался с кем хотел и самое главное, написал в УФМС заявление, чтобы сняться с учёта в Свердловской области из-за переезда на Сахалин.

Утром, 23 августа 2015 года, хостел был оставлен, а впереди меня ждали дорога и Маршрут.


Рецензии