Мысли о видеоиграх

Раньше - как оно было? Если человеку не нравится ОКРУЖАЮЩАЯ реальность, он начинает всё больше и больше внимания уделять реальности ВИРТУАЛЬНОЙ. Всё чаще и дольше играет в видеоигры, а также всё больше думает об играх. Естественно, всё это прямо влияет на ослабление связи с реальным миром: меньше внимания уделяется насущным проблемам, а также окружающим людям - например, вместо того, чтобы общаться со сверстниками и рисковать, приглашая девушек на свидания, кто-то выбирает просто более надёжный вариант получения удовольствия. Соответственно, тот, кто меньше внимания уделяет коллективу, становится (порой негласным, но всё же) изгоем; иными словами, не испытывать симпатии к задротам - это нечто естественное.

Но время шло - видеоигры совершенствовались и становились всё более привлекательным и массовым вариантом побега от реальности, которая, в отличие от них, лучше не становилась. Уделять больше внимания виртуальному миру стало чем-то нормальным; в эпоху доступности интернета приобрели популярность онлайн-игры, а также тематические группы и форумы по любой, даже однопользовательской игре. Вместе с тем резко сократилось количество так называемых задротов... именно потому, что оно банально выросло: в коллективе, где побег от реальности, которая не нравится, стал обыденностью, задроты перестали выделяться. Им уже необязательно быть нелюдимыми одиночками - в и-нете можно найти собеседников по любой тематике; какое-никакое, а всё-таки общение, не позволяющее полностью "уйти в себя".

Раньше - как оно было?.. Жертвовать живым общением с другом ради зависания в видеоигре считалось... неэтичным. Тем более, когда были игры на двоих. Да и игры на одного тоже можно было проходить в компании - по уровню / миссии, например. Но были и такие люди, которым тупо хотелось отдыхать от любых контактов с внешним миром, в т. ч. и от общения с людьми из этого мира. Лучше всего для этого подходил мир виртуальный. И плевать было, насколько это неэтично - забывать о реальном мире со всеми его одушевлёнными и неодушевлёнными составляющими. А сейчас иначе: и-нет и онлайн-игры позволяют отдыхать от мира, не теряя контакта, например, со своими одноклассниками. Для онлайн-игр жизненно важно вступать в контакт с другими игроками, а значит и решение проблемы с общением простое: чтобы не потерять контакт с "увлечённым" другом, можно просто играть с ним в команде (к тому же так никто не прослывёт задротом). С однопользовательскими играми сложнее, но... в мире, где ненормально ни во что не играть, к желанию провести вечер или выходной перед компьютером / приставкой коллектив должен относиться лояльнее. Да и через и-нет, повторюсь, общаться проще; особенно, если той же однопользовательской игрой увлекаются твои знакомые. Ибо даже если человек - задрот, ему всё равно хочется поделиться своими эмоциями и достижениями касательно того, что он счёл важным, с теми, кто способен это оценить.

В общем, задротам стало легче жить: теперь их больше, они не очень-то выделяются среди в меру увлекающихся людей, да и нелюдимостью, ранее прогрессировавшей из-за ограничений в общении, не отличаются. Но проблема осталась: задротство - это самое настоящее проявление инфантилизма, когда человек вместо поиска решения проблемы ищет что-то, чтобы забыть о ней... хотя бы до завтра (и так день за днём). А проблем у нас много. Создаются они именно теми, кому хотелось бы, чтобы их обвиняло в создании проблем как можно меньшее число людей. Видеоигры в этом плане выгодны. Как и многие другие виды "удовольствия для быдла", они отвлекают на себя внимание, очень часто мешая понять даже то, почему этот вроде бы нормальный для других мир так не нравится какому-то конкретному человеку. А ведь секрет в том, что этот "нормальный мир" никто никогда не считает нормальным... на подсознательном уровне. Многие даже не могут осознать своё мировоззрение по только что упомянутой причине - примитивные удовольствия, способствующие снятию стресса, не способствуют мышлению. Так что, если кто-то поведает вам историю, как игры помогли ему пережить "трудный возраст", знайте: это практически то же самое, как если бы алкаш заявил, что водка помогла ему не сойти с ума от этой жизни. С играми также: для моральной помощи людям они не предназначены; тут они лишь усугубляют ситуацию, сужая кругозор страдающего человека.


Рецензии