Портрет

Сестру милосердия на передовой
Все берегли, прикрывая собой.
Девушке было всего двадцать лет
Влетела как ангел она в лазарет.

При виде её я бодрился как мог
Вон даже сосед по палате без ног
Лежал и краснел, говорил невпопад
Хотя за отвагу имел пять наград.

Тогда рисовать я очень любил
Портрет этой девушки втайне чертил.
Но ей показать я его не успел
Был ранен я вновь, кое-как уцелел.

Меня увезли по ранению в тыл
И там я три месяца с лишним пробыл.
А перед самым убытием в часть
Приехал я в штаб, чтоб поставить печать.

Штабной офицер, капитан средних лет
Сказал мне: Браток, твоей части уж нет.
Прорыв был у немцев и там, где Орёл
Попали твои в окруженье, в котёл…

Я весь от волнения сжался: – Скажи,
И…что же, никто не остался в живых?
Он с грустью ответил: да кто ж из котла
Живыми выходит? Всех в пепел, дотла…

Прошло с той войны уже семьдесят лет
Храню до сих пор, той сестрички портрет
Прижимаю его в день Победы к груди
Шепчу: наша встреча ещё впереди…


Рецензии