Жизнь в займы

Подъезд, намекающий на то, что не плохо было сделать ремонт. Местами облупившаяся краска.

Раздался звонок в дверь.
—Томка, привет!
На пороге стояла невысокая девушка лет тридцати. Вполне себе симпатичная, ухоженная. В коричневых кашемировых сапогах, юбке чуть выше колена. От нее приятно веяло дорогими духами.
— Ритка! Ты? Какими судьбами? — сказала хозяйка квартиры, поправляя на себе футболку.
— Да вот давно не виделись, а я по долгу службы в командировку приехала. Дай думаю, зайду. Узнаю как дела.
— Проходи скорее, ты уж извини за беспорядок, все как-то времени нет разобрать в прихожей. То Даньку на танцы вожу, то Иринку в музыкальную школу. Не успеваю ничего. Можно сказать ничего не вижу.
— Ты проходи, проходи. Чего в дверях стоять-то. И в ногах правды нет.
Подруги пошли на кухню и сели пить чай.
— Рассказывай, Рит, как у тебя дела. Что нового?
— Да все хорошо. Работаю в международной фирме. Сейчас вот выходим на новый рынок: будем еще с Кореей сотрудничать. Я теперь начальница по поставкам. А ты-то как?
—  Да потихоньку, Иринка пошла уже в пятый класс, а Даньку скоро в первый поведем. Чудо-дети.
Дальше они начали вспоминать свою молодость. Было смешно, и разговор принял совсем непринужденный характер.
Но скоро большинство воспоминаний были перебраны как драгоценные жемчужины Рита замолчала, а потом сказала.
—Томка, ты меня конечно извини, если я что-то ужасное скажу, но мы же всегда как сестры были. И всем делились. Ты вот замуж вышла, у тебя уже двое детей. А я … знаешь все как-то не складывается у меня. Я слишком независимая. — Она помолчала и добавила.— Слишком замужем за своей работой.
Видно было, что слова даются ей с большим напряжением. «И вот я подумала. Могу ли я у тебя… одолжить мужа.»
Тома, мягко говоря, была шокирована.
— Одолжить мужа? Это как? Это зачем? Это Петьку-то моего?
— Да, я бы тебя не попросила, если бы у меня были другие варианты. Но мне уже было тридцать, врачи говорят, что время утекает как песок сквозь пальцы. Да и нужен-то он мне буквально-то на несколько минут.
Тома оторопело смотрела на подругу.
— Я к тебе за помощью пришла. — она опустила глаза, посмотрела в сторону, — я ж даже заплатить готова.
Тут раздался звонок в дверь.
Тома взглянула на часы.
Старшая вернулась из школы.
Тома пошла к двери, чтобы встретить дочку.
—Мама, я сегодня получила пятерку по русскому, математике и даже английскому, —сделала заявление егоза, — ты обещала мне велосипед, помнишь?
— У нас гости, веди себя хорошо, —тихонько предупредила Тома.
«Велосипед, где ж взять-то деньги на него."
Слова матери видно прошли мимо. «Сколько ж можно этих запретов!» И любопытный нос осторожно сунулся на кухню.
— Здравствуйте, — сказала малышка.
— Это тетя Рита, —представила Тома. — Ты иди руки мой.
Девочка бросила быстрый взгляд на пирог и скрылась в ванной.
— И сколько бы дала за услугу?
— Тысяч 15? — предположила Рита, смущаясь.

Прошел почти год.
Тома закрыла почтовый ящик. Платежки и вот еще письмо от Риты. Она сунула все быстро в сумку и помогла Ире выкатить велосипед из подъезда на улицу.
Когда мама и дочка были уже в парке, Тома открыла письмо от подруги.
«Спасибо за все подруга. Надеюсь, ты будешь крестной?"


Рецензии