Ксюша

Ксюша – это одно из самых любимых моих существ. Это кошка. Обыкновенной породы, но красивая, изящная,  она же - экстрасенс, она же, в чем я не раз могла убедиться, живой ангел-хранитель.  В нашем доме она появилась, когда была совсем маленькой. Первое, что сделала, когда вошла в дом – в мгновение ока взобралась на вершину ковра в большой комнате, чем ввергла меня почти в шоковое состояние. Хозяйкой, а вернее сказать, компаньонкой, она сразу выбрала меня. Пока меня не было дома, малышка Ксюша пряталась в моем диване, потому что ее мизерные размеры позволяли ей без труда забираться в это убежище совершенно незаметно. Там она отсиживалась весь день, а вернее, спала, пока я не приходила с работы. Мама даже однажды подумала, что она потерялась. Едва услышав мой голос, как ни в чем, ни бывало, этот маленький пушистый комочек выбирался из засады, чтобы встретить меня и пообщаться.

Позже, чуть повзрослев, необыкновенная кошка – балерина стала у нас танцевать, выписывая в пространстве изящные пируэты.  Мне кажется, именно вальс был ее любимым танцем. По большому счету, ей не хватало только пачки балерины, так на самом деле мастерски она танцевала. Кстати, она была из семьи преподавателей Дороговцева, вернее сказать – их домашней кошки.

Когда она чуть подросла, то стала сражаться (возможно, играть) с мамой, которая в то время болела. Она царапалась и кусалась, и никак нельзя ей было втолковать, что этого делать нельзя. Но вскоре это «увлечение» прошло. Когда мама серьезно заболела, усатая полосатая, похожая на мягкую игрушку, взялась лечить ее, совершенно в добровольном  порядке.  Она часами могла сидеть с мамой и общаться с ней, а когда та делилась с ней своей едой, то непременно «откушивала», чтобы не обижать старшую хозяйку.  Даже пшенную кашу, которую она потом никогда не ела.

Ксюша – это кошка, наверное, все-таки,  из рода собак, потому что она очень преданная. Это вовсе не кот Риярда Киплинга, который гуляет сам по себе, Чтобы ни случилась – я всегда чувствовала ее поддержку, она не боялась броситься и на мою защиту, иногда даже принимая позу разъяренного дракона и «страшно» при этом крича. Увидев однажды ее в такой позе, я поняла, что наконец у меня появилась настоящая защитница, которая ни при каких обстоятельствах не бросит меня в трудную минуту.  Если же моя малышка была чем-то возмущена, то делала «страшную» мордочку из арсенала мимики семейства кошачьих. Это, картинка, скажу я вам, когда «тигрица в миниатюре» сильно морщит нос и громко шипит в придачу.

Однажды летом, в жаркую южную ночь, она, как охотница, умудрилась сделать мне сюрприз, поймав на входе в комнату с балкона  настоящую летучую мышь. Это, по-настоящему, была целая битва, когда Ксюша и мышь сражались, бог знает, за что, когда наступала полная темнота, и прекращали военные действия, как только в комнате включался свет. Это уже была отдельная история и закончилась она тем, что я получила наутро одновременно военный трофей и сюрприз – настоящая летучая мышь, напоминавшая мне какую-то инопланетянку,  лежала комочком на выходе из комнаты, что и называлось, по всей видимости, «подарок хозяйке» или «похвалите меня за преданную службу».   

Однажды с наступлением сумерек (было лето в самом разгаре), она умудрилась поймать голубя сизокрылого у нас на балконе. Я в это вечер, услышав какой-то невероятный шум на балконе, подумала на мгновение, что к нам влез какой-то неуклюжий мужик и устроил там невероятный шум. Но это было только первое впечатление. Я бросилась выяснять, в чем дело, смотрю – а в сумрачном свете ко мне направляется моя кошка с какими-то невообразимыми громадными синего цвета усами. В следующее мгновение я поняла, что усы – это большой голубь, которого Ксюша очень ловко изловила на балконе и важно несла этот боевой трофей в квартиру.

Потом нами была организована целая операция по поимке голубя, я на следующий день выезжала в Киев в гости, и мне надо было приготовиться к отъезду. Времени было не так уж и много, но часть вечера я пыталась поймать птицу, которую моя кошка не трогала, а только играла с ней в кошки-мышки, не причинив ей сильного вреда. Голубь бегал по комнатам и коридору, на кухне умудрился влезть в заднюю рабочую часть холодильника, я его еле оттуда выдворила. В общем, моя заправская охотница в тот вечер доставила мне хлопот со своей охотничьей деятельностью. Птицу, в конце концов, я с большим трудом изловила и отправила на балкон, закрыв за ней дверь.

Ксюша моя неоднократно баловалась и лечебным делом, потому что она была моим домашним доктором. Однажды, сняв за несколько минут «пения»  у меня на солнечном сплетении сильнейшую головную боль, неожиданным образом посетившую меня,  она  сразу побежала «заземляться». Время было позднее, часов одиннадцать вечера, в аптеку бежать – поздно, пришлось в шутку позвать ее, но она как–то сразу  смекнула в чем дело, прибежала ко мне и моментально приступила к оказанию первой помощи. Мой замечательный семейный доктор много раз помогала мне в случаях, когда нужно было подлечиться или успокоиться, не пуская дела на самотек.

Кошка моя красавица и верх изящества. Я всегда замечала, как все наши домашние животные были чрезвычайно симпатичны и что несомненно - изящны. Все же, благородное происхождение, пальцем не раздавишь! И это видно в каждом движении, и даже в повороте головы и грациозности принимаемой позы или  небрежно сложенных миниатюрных лапок. Кошку или собачку – балерину видно всегда. Хотя, все эти животные и вообще-то обладают присущей им грацией, но все же, есть в этом деле «чемпионы», с которыми могут сравниться далеко не все.

Война на Украине внесла свои коррективы в наши жизни. При громких обстрелах Ксюша  смотрела на меня испуганными глазищами, ожидая поддержки и успокоения, которые, конечно же, находила в моем лице.  И это, я вам скажу, совсем непросто было делать, когда у тебя самой нервы на взводе.

Моя  замечательная кошка, кроме того, как–то, когда гремел обстрел за окном, пыталась рычать совсем по-собачьи, с тем, чтобы навести порядок и защитить хозяйку и себя от того безобразия, которое творилось за окном. Причем, вела себя совершенно бесстрашно. Последнее случилось тогда, когда был обстрел  нашего района. Она вскочила на подоконник и зарычала просто один к одному, как собака. Это маленькое, миниатюрное и красивое существо решилось-таки противостоять тем моральным уродам, которые обстреливают город вместе с его жителями.

К сожалению, ни пресловутый майдан, ни последовавшая после него война, не принесла здоровья никому, слишком много проблем и стрессов они принесли с собой как людям, так и животным. И это было совсем не то, что ожидалось тогда теми, кто наводнил в свое время майдан Незалежности,  а кружевные трусы и европейский выбор создали в стране видимые даже невооруженном глазом горе и разруху, я уже не говорю о моральной стороне дела.

И вот сейчас я думаю о том, какие  золотые россыпи  помещаются порою, в безграничных сердцах маленьких животных, и как мало доброты в куда как более крупных  по размерам человеческих сердцах – безусловно, тут есть о чем поразмышлять! 

Мое маленькое пушистое солнце заболело и мне пришлось с ним простится, это очень–очень обидно,  уходят любимые и любящие сердца, а остаются, порою те, у которых сердца–деревяшки.    

"Жила-была женщина-кошка. Она вовсе не была хищницей, нет – доброй и спокойной, конечно, кроме случаев, выходящих за рамки дозволенного. И была у нее маленькая кошечка – луч света в темном царстве. Кошечка была обычной породы, но красивая, изящная, добрая – это вне сомнения. Между ними было удивительное взаимопонимание.

Мордочка у кошечки была прехорошенькая. На грудке – белый фартук, изящные ножки – беленькие, с полосатыми цветными ленточками, которые плавно переходят  с одной ножки на другую. Такая красивая!

Очень редко сердитая,  порой возмущенная, даже шипела несколько раз на женщину-кошку. А вообще-то, так похожа она порою в своей преданности на настоящую собаку, и любящая хозяйку до кончиков своих миниатюрных коготков!  А глазищи ее – огромные  зеленые озерца, в которых порою можно было увидеть окружающий мир!
   
Похоже, что и видела она больше, чем обычно видят земные существа.  Наверное, древние египтяне были в чем-то правы, обожествляя этих красивых животных,  так напоминающих нам иногда каких-то инопланетян, порою непонятных и таких загадочных!".




 


Рецензии
к вопросу: кто лучше псы или коты?
Научно: кошки ближе по ДНК человеку, больше совпадений! Их не надо дрессировать, они и так умные .
А собаку сколько ни учи - если отобьется от дома - всё, это волк .
См. http://proza.ru/2023/04/18/320

Нина Тур   15.04.2024 16:35     Заявить о нарушении
Нина, спасибо за ваш ответ! Я очень люблю и кошек и собак. Они умные, преданные, чуткие и просто красивые. Может быть, кошки и ближе к людям.

Ирина Некрасова   15.04.2024 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.