Дьявольское колье. Продолжение. 7 часть

                "Студия фотографа"

             Нужную студию Андрей нашёл не сразу, хотя их в городе было всего три, но та которая ему была нужна располагалась где то на окраине города в совершенно неприметном здании. В отличии от других студий, там работал пожилой фотограф, который без сомнения имеет связь с этой фотографией. В студии народу практически не было, кроме одной пышной дамы со своими двумя непоседливыми сорванцами. Дама поправляла перед зеркалом свою такую же пышную причёску, то и дело напудривая свой носик, а её мальчики в нетерпении дёргали даму за юбку и капризничали. Напудрив и без того белый носик, она села в кресло поставив рядом с собой непослушных мальчиков, которые корчили рожицы и не хотели фотографироваться. Фотограф уже сделал несколько снимков, но дама всё ещё была недовольна ими. Наконец снимки получились как хотела дама,  и они довольные покинули студию. Увидев клиента, фотограф вопросительно посмотрел на посетителя.

             Представившись частным детективом, Андрей вытащил снимок и протянул его фотографу. Тот посмотрев на снимок, повесил на дверь табличку о закрытии студии понимая, что предстоит долгий разговор. Затем он стал пролистывать папку заказчиков и вытащив одну бумажку протянул её Андрею, а сам стал рассказывать об этой фотографии:
             -  Сэр, этот снимок я делал на дому старого графа. Я был приглашён ночью, где меня впустили через чёрный вход. В доме уже все спали. Меня впустил молодой человек и провёл в гостинную, где уже всё было приготовленно для сьёмок. На стульях как то неестественно сидели две дамы и я понял, что они мертвы. Между ними стоял старый граф, который хотя был жив, но на вид очень болен, так как еле стоял на ногах, не понимая что от него хотят. Я очень быстро сделал несколько снимков и получив щедрый гонорар, покинул этот дом.
            - Сударь, мне нужны все снимки, даже те, что на ваш взгляд плохо получились. Я думаю, что вы их не выбросили, а сохранили. - Андрей положил на стол внушительную пачку купюр.

                Посмотрев на деньги, фотограф ещё покопавшись в своём архиве вытащил фотографии, которые интересовали Андрея. Поблагодарив фотографа и предупредив о молчании, Андрей вышел из студии. У него в кармане были очень важные улики против графа, но этого было недостаточно. Необходимо было найти убийцу дамы "Чёрная кошка", а также узнать происхождение перстня графа, так как те доводы, которые тот предоставил, были шаткими и требовали доказательств. Андрей очень надеялся, что ему поможет дама чёрной Волги, но она упорно молчала.

                "Откровение фотографа"

                Андрей не сразу услышал окрик и приближающиеся к нему шаги. Оглянувшись, он увидел фотографа, который махал ему рукой. Андрей остановился в ожидании узнать, что от него хотят. Подойдя поближе, фотограф проговорил:

                - Сэр, вы наверное обо мне очень плохо подумали, но поверьте в то время снимать мёртвых было модно, тем более платили хорошие деньги. Сэр, я хотел вам сказать, что дочерей графа никто не хоронил, во всяком случае я нигде не нашёл их могилы. У нас два кладбища и я проверял оба, но ни на одном нет захоронения этих женщин. Могила старого графа есть, а вот могилы дочерей нет нигде. Меня это очень насторожило, особенно то, что сам граф был в момент сьемки в очень плохом состоянии. Мне показалось, что он вот вот упадёт. Было такое ощущение, что графа заставляют совершать неправоверные действия. У меня осталось ощущение того, что всем этим управляет молодой человек, назвавшийся племянником графа. Сэр, я долго не мог забыть эту ночную съёмку. У меня остался осадок, что здесь произошло преступление, то есть дочери графа умерли не своей смертью. Сэр, я уверен что их убили. Я долго рассматривал снимки и пришёл к такому выводу. Когда граф был в здравии, он частенько захаживал ко мне в студию cделать фотографии, чтобы о себе оставить память в своём альбоме. Как я помню граф говорил, что его дочери уехали за границу к мужьям, но на самом деле то, что я увидел не состыковывалось со словами графа. Сэр я надеюсь, что я вам был полезен.
                - Сударь, вы мне очень были полезны, тем более я расследую это дело. Вы даже не представляете какую помощь мне оказали. - Андрей протянул фотографу несколько купюр, но тот замахал руками.
                - Нет, нет сэр, вы меня уже отблагодарили. Я очень рад, что мог вам оказать услугу, а сейчас простите, меня ждут клиенты. - Сняв шляпу в знак уважения, он быстрым шагом пошёл назад в свою студию.

               Андрей смотрел на удаляющегося фотографа и подумал, как же тяжело было этому человеку держать столько лет эту тайну при себе, не имея возможности её раскрыть и заявить властям о преступлении. По всей вероятности развивающиеся впоследствии события побудили фотографа молчать, так как ему возможно пригрозили. У Андрея создалось впечатление благодарности этого человека к нему выговориться и освободиться от этого тяжкого груза. Неожиданно пошёл снег. Глядя на него, Андрей с тоской подумал о том, что слишком задержался в этом портале, и не пора ли ему собираться домой в свой мир, в своё измерение. Ему осталось завершить ещё одно дело, чтобы закончить своё здесь пребывание, и он его обязательно завершит.

                "Полицейский участок".

                Остановив кучера с коляской Андрей поехал в полицейский участок, в надежде там застать старшего инспектора. На этот раз он оказался на месте и увидев Андрея позвал к себе в кабинет. Там разложив какие то бумаги обратился к Андрею:
                - Я собрал материал против графа и хотел бы с вами обсудить. Может у вас тоже имеются кое какие факты? Поделитесь коллега, ведь у нас с вами общее дело. Прошлый раз граф поставил меня в cтупор, так как фактов против графа не хватало, чтобы прижать его к стенке. Я и сейчас не уверен, что обладаю ими.
                - У меня инспектор тоже не было фактов, но даже сейчас то, что я имею недостаточно для его ареста. Поэтому нам с вами необходимо составить план совместных действий. Вы согласны инспектор? Если да, то я поделюсь тем, что откопал за это время.

               Инспектор утвердительно кивнул. Тогда Андрей сначала рассказал свой разговор с мадам Хельгой, а затем о его встрече с фотографом. Инспектор внимательно выслушал Андрея, что то записывая в своём блокноте, а когда тот закончил говорить, вытащил из шкафа ещё одну папку и протянул её Андрею. Там были рисунки и записи о перстне, который носил граф. Прочитав записи, Андрей стал внимательно разглядывать рисунки. На первый взгляд они были одинаковыми, но присмотревшись к ним, он увидел различие. Оно не сразу бросалось в глаза, но различие было. Андрей вопросительно посмотрел на инспектора.

              - Да коллега, вы правильно заметили, что перстни разные. Один из них принадлежит к родовому клану, как вы обратили внимание змея обрамляет корону. Это королевский клан. Другой же перстень относится к пиратскому клану. где змея окольцованна, с черепом по середине. Интересно коллега то, что перстень с окольцованной змеёй носят только главари пиратов. У других такого перстня нет и не может быть. Граф нам лгал говоря, что он выменял перстень у пирата на бочонок рома. Здесь только два варианта. Граф или главарь банды, или убийца главаря. Дело в том, что ни один из пиратов не мог продать этот перстень, если только он не убил самого главаря.  Если бы это произошло, то тогда он сам пошёл бы следом за главарём в мир иной по закону их суда.
               - Сэр, но тогда почему сами пираты не наказали убийцу? Если у них такой закон, то они обязаны были совершить правосудие.
               - Я коллега провёл расследование и сделал множество запросов во все морские порты где выяснил, что оказывается главарём пиратов был его отец , которого убили при невыясненных обстоятельств. Его сын скрылся в неизвестном направлении, проживая по поддельным документам. Пираты его искали, но не нашли предположив, что сына тоже нет в живых. Розыски в то время ничего не дали, да они не могли дать никаких результатов, так как сынок всё время скрывался, разъезжая с труппой театра.  Далее вы коллега всё знаете, так что у нас есть все доказательства, чтобы отправить графа на каторгу.
               - Выходит дело судьба графа теперь в наших руках и стоит нам только сказать слово, как правосудие настигнет его раньше, чем мы его отправим на каторгу.
               - Cовершенно верно коллега, но я хочу сначала всё-же отправить графа на каторгу, а там пусть судьба сама принимает решение его жизни. А теперь поедемте со мною в дом графа, чтобы произвести арест. Следом приедет наряд жандармов.
               Андрей с инспектором сели в коляску и поехали к дому графа.

                Продолжение:http://proza.ru/2022/12/25/710
                Предыдущая:http://proza.ru/2022/12/21/1059
                Начало:http://proza.ru/2022/10/07/1387

               


Рецензии