Приходите ещё!

Помню в старые времена, когда мы жили при коммунизме, пойдёшь утром в магазин за хлебом, а продавщица в неглаженном первой молодости ещё её бабушки халате пока ты её три раза громко не позовёшь, на тебя глядеть даже за новый рубль  не станет.

        В магазине темно, холодно, не уютно. Покупатель стоит бедный, мается. Хочет понять где он, куда он попал? А продавщица смотрит перед собой, никого не видит и не пойми о чём думает.

        С тех пор прошло тридцать лет. Многое с тех пор изменилось. Дураки, конечно, остались. И дороги все те же. Но отношение к людям изменилось. Уважать стали и ценить потребителя.

        Был у меня на днях случай. Потёк в ванной кран. Течёт себе тихо, на пол не капает. Большинство на такие мелочи внимания своего не обращают. Может связываться не хотят. Или потратить последний рубль боятся. Не знаю. Но мне воду, хоть и не в пустыне живу, жалко. Ждать месяц не стал. Через неделю написал в домоуправление заявление. Бумагу у меня без лишних вопросов взяли и обещали кран на завтра сменить. Я довольный стал ждать.

        В обед позвонили мне из конторы. Бригадир мастеров оказался.

  - Вы Ворчун?, - он меня вежливо спрашивает.

  - Да, я Ворчун, - так же вежливо отвечаю.

  - Олег Сергеевич?

  - Да, - говорю, - Олег Сергеевич.

  - Кран у вас в квартире потёк?

  - Да, у меня.

  - Заявление на замену писали?

  - Да, написал.

  - Хорошо, мастер завтра с утра у вас будет.

        Я, довольный заботой и таким вот со стороны конторы вниманием расположился в продавленном кресле и приготовился смотреть телевизор. Но тут снова раздался звонок.

  - Вы, - интересуются у меня, - Ворчун?

  - Да, - отвечаю.

  - Олег Сергеевич?

  - Да, Олег Сергеевич.

  - Директор Управляющей компании при домоуправлении вас беспокоит. Вы сегодня заявление на замену крана писали?

  - Писал.

  - Бригадир мастеров вам звонил?

  - Звонил.

  - Мастера прислать обещал?

  - Кажется обещал.

  - Значится мастер у вас завтра же будет.

        Совсем от такой их заботы разомлев, я включил телевизор и стал смотреть новости, где говорили, что всё у нас в стране плохо и никто не хочет работать. В одном месте, брешут, трубу на центральной улице прорвало. Вода рекою течёт и никто трубу латать не собирается. В другом месте врут... Не успел я узнать о чем они врут. Вновь зазвонил телефон. Из Администрации ко мне вежливо вопрошают у меня ли течёт без толка из крана вода и написал ли я заявление? Я ответил, что - да, у меня течёт кран, и я подал заявление. И снова они объявили, что моё заявление принято. Завтра мастер придёт, устранит неисправность.

        После этого мне позвонили из Потребнадзора, ещё из магазина, где продают всякие для ремонта штуки, и с завода, где их для нас производят. Позвонил также мэр, потом прокурор и ещё те, кто, казалось бы, отношения к этому не имели. Задавали те же вопросы. Обещали, что мастер завтра придёт и наладит водоснабжение.

        Ночью, в двенадцать часов, позвонил губернатор. Извинился, что беспокоит. Спросил имя моё и фамилию, и писал ли я заявление. Я доложил всё по форме, рассказал всё, как было. Он остался доволен. Но теперь я сильно напрягся и стал ждать звонка президента. До меня дошло, что и такое в нашей новой жизни бывает. И потому до утра в кровать я больше не лёг.

        В девять часов пришёл мастер. За пять минут сменил кран, постучал по трубе, по батареям, убедился, что с остальным у меня всё в порядке.

        Я предложил ему денег. Он отказался, пожелал хорошего дня. Ушёл другим устранять течи и неисправности.

        Через пол часа позвонил бригадир.

  - Вы, - спрашивает, - Ворчун?

  - Да, - отвечаю, - Ворчун.

  - Олег Сергеевич?

  - Да, Олег Сергеевич.

  - Мастер к вам приходил?

  - Приходил.

  - Кран на новый сменил?

  - Спасибо сменил.

  - Деньги ему предлагали?

  - Да, предлагал.

  - Он у вас взял?

  - Нет, отказался.

  - Работой довольны?

  - Доволен.

  - Претензии есть?

  - Нет.

  - Хорошо. До свидания. Обращайтесь ещё!

        После бессонной ночи я сильно хотел спать. Но мне звонили. Всё время звонили. То директор, то мэр, то опять губернатор. Всех интересовало одно: был ли у меня мастер и доволен ли я работой. Сначало бодро, но к вечеру вяло я всех извещал, что мастер у меня был и нашим сервисом я доволен. Правда истинная натурально я был всем доволен. Всем кроме одного: мне так и не позвонил президент


Рецензии
Молодчага!
Подметил с юмором.

Авотадлос Анеле   11.12.2023 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, этот рассказ мне тоже нравится.

Руслан Царгасов 15   12.12.2023 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.