Долг и Уважение

Ехала в автобусе полном студентов. Я стояла одна, как столб, среди весёлых ребят, которые заскочили на конечной остановке, отодвинув меня от дверей. Теперь они, устроившись на мягких сиденьях, воткнулись своими взорами в экраны телефонов.
Я чувствовала себя неловко. Испанский стыд, что ли испытывала. Мне 56. Я не старуха. Я женщина. И ни один из этих молодых людей, не посчитал нужным встать и уступить место представителю слабого пола.
- Удобно сидится? - не выдержала я и задала вопрос двум ребятам, ближе всех находившихся ко мне. Они что-то шумно между собой обсуждали и даже никакой реакции в мой адрес не последовало. Я повторила свой вопрос громче. Настолько громче, чтобы могли услышать все находящиеся в автобусе.
И ничего. Ни-че-го! Как будто меня здесь просто не было.
Я достала телефон, включила камеру, стала снимать сидевшую в автобусе молодёжь, со словами:
- Скину в интернет этот ролик. Как же вам не стыдно? Неужели ни у кого не ёкнуло внутри уступить место?
Я услышала юморные прикольные шутки, насчёт того, что ребята теперь станут звёздами интернета. Попросили сказать, где конкретно я собираюсь выкинуть этот ролик.
На моей странице тик-тока более 24.000 подписчиков тогда было, и именно там я пообещала разместить всё снятое.
Кто помнит, ещё буквально совсем недавно, до санкций, tiktok был очень популярен в нашей стране, на выкинутый мною ролик, пошло несчётное количество просмотров.
30% из 100, люди рождённые в СССР, приняли мою позицию. Но, основное мнение, совершенно выбившее меня из колеи, было такое:
Мы никому ничего не должны.
Подводя итог, хочу предположить, что среди сидевших в этом автобусе, некоторые и хотели бы уступить место. И не сделали этого лишь потому, что общая масса, влияя своими  принципами, прижала их з****** к сиденью. Лично я это понимаю только так...

Эпилог.

Я женщина, выпавшая из времени,
Всю дорогу, а это минут 40, надвинув шляпу на глаза, и опустив голову вниз, я периодически вытирала платочком слёзы капавшие из моих глаз. Я чувствовала себя униженной и оскорблённой.
Да. Мне никто ничего не должен. Но как наш мир будет продолжать жить, без элементарного уважения друг к другу? Как???


Рецензии