Гл. 11 Йога

Кот взрогнул, но на ногах устоял. Во дворе со страшным грохотом рассыпалась жирная сосулька, едва не утащив за собой крышу. Она жила в тени и никогда не плакала, лишь копила в себе слезы. И вот результат. Что ни говорите, а плакать полезно.

Но я бегу от сильных эмоций, правда, не всегда удачно. Еще в детстве при любом упоминании слова "йога" меня охватывал какой-то страстный порыв подражать этим загадочным людям. Я почти ничего о них не знал, но чувствовал - это мое, словно в прошлых жизнях был исключительно йогом.

И только, когда мне было лет 30, в Питере открылась первая официальная школа по раджа-йоге. Ко мне это известие несомненно пришло. Если бы у нас в городе появился настоящий ашрам, я и в него пошел бы.

И вот уже 35 лет я что-то практикую, не всегда усердно, то задвигая этот ящичек с детской мечтой, то вновь выдвигая. Ясно дело, жизнь - ревнивая женщина, никак не хочет отпустить меня в мир созерцательного радостного спокойствия и понимания всех вселенских процессов.

Но, кажется, настал век йоги, моя суетливая жизнь рассыпалась, словно та сосулька, и я на восходе нашего просветленного друга всегда соединяюсь с энергией мира, поигрывая ее потоками, распределяя все по полочкам и выкидывая  мутное.

Одна хатха-йога, которой наводнили города, мало что  дает - хорошую гибкость без всяких упражнений приносит правильное питание, периодическое очищение. Занимаясь толко гибкостью, мы перегоняем мусор из одного угла в другой. Не случайно ведь в йоге 7 последовательных ступенек, и пропускать каждую весьма опасно для здоровья.

Занимаюсь я вовсе не после пробуждения, ведь просыпаюсь в 4 часа ночи, совершенно свеженький, как перчик, а не какой-нибудь соленый огурчик. Но концентрация внимания еще не на высоте, да и мышцы  не в тонусе. Утром я обычно пишу, реже читаю, а то возьмусь чистоту наводить.

Раньше я вообще мог практиковать  лишь в пять вечера. Но йога хороша еще тем, что прогресс в ней совершенно не зависит от возраста. Ты словно вечнозеленое вечнорастущее дерево. Быть ли деревом или нет - дело вкуса. Но мне нравится жизнь в равновесии. Вот только жаль, что так мало людей к этому стремится.

Кого-то пугает одно только слово "йога". Может, они не знают, что абсолютно все религии вышли из этого древнего учения? Сейчас пошла мода разбирать практики йоги по частям, слегка их видоизменять и присваивать им свои имена, как, например, метод Бутейко, дыхание Стрельниковой и многое другое. Может и мне какой-нибудь " Полет Прихи" придумать?

Самое ценное, что я пока получил от этого, это сила мысли. Конечно, еще не все  легко материализуются, но все же большинство. И понимаешь,  с какими нужно поработать, а какие просто надуманы или найдены на просторах нашего необъятного интернета.

" Приветствие солнцу" хорошо тонизирует, и я плыву по волнам интуиции весь день.


Рецензии