9 27

Звонок в дверь.

"Кого ещё чёрт принёс" - подумал я, натянул тапки и пошёл в коридор. В глазок оказалось совершенно ничего не видно.

Я приоткрыл дверь. У порога стоял представительного вида молодой человек. По его внешности можно было бы сказать, что это успешный предприниматель, бизнесмен, промоутер, коммивояжер, менеджер среднего звена - словом, было совсем непонятно, к какой именно профессии он относится. Аккуратно уложенные светлые волосы, аккуратные очки с прямоугольными стёклами, небольшая аккуратная щетина, пронзительный взгляд идеально голубых глаз. Идеально выглаженная белая рубашка, тёмные брюки, новенький ремень и блестящие, отполированные туфли. Казалось, что в них можно смотреться, как в зеркало.


Молодой человек держал в руках маленький блокнотик и внимательно его изучал.

- Доброе утро! - Он, белозубо улыбнувшись, поприветствовал меня.

- Доброе... А, собственно, чем обязан?

- У меня заявка на ваш адрес на 9 часов 27 минут утра, 15 декабря, - молодой человек взглянул на часы. - Впрочем, ещё только 9:24, у нас есть немного времени.

Я судорожно пытался вспомнить, кому же я чем обязан, да ещё и в такое неровное время. Нет бы в десять, десять-тридцать. Нет. Девять двадцать семь.

- Поверка счётчиков? - Попытался наугад предположить я.

- Нет, что вы. Мы оказываем услуги несколько другого характера, - молодой человек снова улыбнулся при этих словах. Я ждал, когда же он, наконец, объяснит, в чём дело, но он словно и не думал продолжать речь, всё так же улыбаясь и сверля меня своими ясными голубыми глазами.

"Что ж, похоже, очередные мошенники" - подумал я и уже потянулся закрывать дверь, одновременно пытаясь произнести что-то вроде "до свидания", но молодой человек поставил ногу между дверью и проёмом, не давая мне этого сделать.

- Я вижу, вы меня не узнали. Может быть, так? - Он снова улыбнулся и щёлкнул пальцами.

В мгновение ока облик человека изменился. На месте сияющих голубых глаз образовались зияющие чёрные провалы, кожа исчезла, обнажив острые черты черепа. Белоснежная выглаженная рубашка сменилась чёрным заношенным балахоном, полы которого были частично обтрёпаны о землю, частично обуглены и разорваны. Голову человека, если сейчас для него годилось это определение, теперь покрывал глубокий чёрный капюшон с большим свесом.

- Косу, уж извини, дома забыл. Та ещё неделька выдалась, - пробурчало создание откуда-то из недр своего чёрного балахона.

Кровь застыла в моих жилах.

- Так ты это... Этот... Что ли?

- Ну да. Вижу, теперь ты меня узнал.
 
- Так... А как же... Пора?

- Да, пора. Ну, ещё не совсем - я немного заранее прибыл. Извини, заявок на сегодня много, мне после тебя ещё очередного мотоциклиста поймать надо. - Смерть снова принялся перелистывать свой блокнотик костлявыми пальцами.

Я обернулся назад в квартиру. На столе стояла чашка недопитого кофе, рядом лежала недописанная рукопись. В кресле грелся кот. Я знал, что в холодильнике меня дожидается шарлотка, испечённая вчера. Жаль, я ведь так к ней и не притронулся - оставил до сегодня.
Боже, до чего же глупо, да я же и сам стою сейчас в семейных трусах и майке-алкоголичке! Разве так можно?

- А как же...

- Кот? Шарлотка? Книга? Да ты не переживай, думаешь, ты один такой. Все через это проходят рано или поздно. К коту твоему у меня заявка через две недели ровно. Шарлотка твоя всё равно невкусная получилась. Книга... Ну, книга, положим, ещё куда ни шла, только послевкусие неприятное. Слушай, ты не возражаешь?

Смерть снова принял облик молодого менеджера в белой рубашке.

- Во, вот так-то лучше. А то балахон этот не стирали уже чёрт знает сколько, чешется всё...

Я был в шоке. В растерянности. Казалось, можно сильно зажмуриться, и всё снова пойдёт на лад. Если верить рассказу менеджера, истекали мои последние три минуты жизни.

- Но ведь... Так глупо... Может, я хоть пиджак надену? Ну, чтобы красиво...

- А, да вообще не переживай, мало что ли вас таких, - отмахнулся парень. - Ну, ты как, готов?

Я не нашёлся, что ответить. Правильно говорят, что перед смертью не надышишься - но я никогда не думал, что когда-то мне придётся испытать это настолько буквально.

- А можно хоть я кота кому-нибудь пристрою? Жалко животину всё же... Маме позвоню, чтоб не волновалась сильно, шарлотку попробую...

Парень вздохнул.

- Ну вот хоть один бы нашёлся, кто скажет, что всё успел и сделал! Почему вы вечно не готовы? Неужели нельзя было сходить к врачу, узнал бы хоть, что у тебя аневризма, авось, отсрочили бы тебе приём, попал бы хоть не в мою смену! А то носишься с вами, носишься, и каждый норовит поторговаться! Эх... Ладно, с котом что-нибудь придумаем, ты не переживай, мы ж это... Мы ж тоже люди, - ухмыльнулся менеджер. - Иди шарлотку кусни напоследок.

В этот момент громко запищали часы на руке у парня. Я испуганно вздрогнул и посмотрел на циферблат.

9:27.

Парень посмотрел мне в глаза и кивнул.
Я опрометью бросился на кухню, по дороге споткнулся, добежал до кота и принялся судорожно его гладить, попутно достал телефон.

Мама была недоступна. На дачу уехала, наверное.

Шарлотка оказалась дерьмом.


Рецензии