Ёжик и Мышонок. Беседа 4. 1

Ёжик и Мышонок.
Беседа 4.1

+ Спасибо тебе за угощение. Становится гораздо спокойней на душе, когда есть что-либо съедобное в животе. Я ещё немножко задержусь у тебя, воспользуюсь твоим гостеприимством. Нужду в общении и пище практически удовлетворили. Мне очень хочется, даже необходимо, прежде чем ты впадёшь в спячку выведать у тебя самые глубокие мысли о сути вещей и явлений. Да, и ещё узнать больше о подменах. Чтобы рубить узлы проблем. Ёжик, ты не спишь? - Мышонок расположился в уголке норы на куче сухой травы, служащей ему в качестве мягкого матраса. Ёж же вернулся на своё ложе из хворостинок, похожее на циновку. Чай был ароматным, целебным для организма и обладал волшебными свойствами по расширению сознания - раздвигая границы и сдвигая точку сборки.
- Нет, я не сплю - ответил Ёжик скрипучим голосом, - с закрытыми глазами лучше видно, что происходит внутри. Можем вернуться к нашей беседе.
+ Извини, но начну с банальных вопросов общего характера. В лесу начался пожар войны. Извечный вопрос рефлексирующих натур - что делать, и кто виноват? Под каждым кустом идут об этом споры, с каждой ветки кричат наперебой. Это информационный шум, суета ума и связанная с ним мирская суета, все мечутся, а понимания ни у кого нет. Информационный шум мешает сосредоточенному вопрошанию и чуткому вслушиванию. А ты, помню, говорил о ретрите. Мол, в любой непонятной ситуации садись медитировать, посылай зов и придёт ответ изнутри.
- Кому-то мои ответы покажутся глупыми или бредовыми, но я назову их парадоксальными.  Сейчас нам нет дела и интереса до других, пусть они со своими правдо-мнениями идут лесом. Мы же прогуляемся в тумане. Здесь ты и я, двое ищущих. Прозвучавшие вопросы касаются горизонтальных отношений и отношения личности к чему-либо. У ищущих вопрос звучит иначе.
+ И как же?
- Как быть в данных обстоятельствах?
+ Не что делать, а как быть? И как же?
- А ты сейчас быть?
+ Естественно. Вот же я, в шкурке Мышонка, и повадки у меня мышьи. Ощущаю себя и окружающую действительность органами восприятий. Однозначно я быть.
- Я рад, что ты быть. И как это у тебя получилось, что ты для этого делал?
+ Странно. Да оно само как-то случается, самокатом. Не мы делаем бытие, а оно нами проявлено. Наше бытие - это данность.
- Это ответ. Ищущий выходит из мира и попадает назад в бытие, в течение индивидуального бытия. И опирается на то, что быть и как оно быть. Тогда нет подмен, только естественность. Остальные про это забывают, или не знают, и находятся в подменах. Деятельность происходит в мире, в бытии индивид совершает действие, прикладывая необходимые усилия. Действия случаются из необходимости. Незачем думать, сравнивать, оценивать, выбирать какой вариант лучше, выгодней, беспокоиться - возникла необходимость, действуешь.
+ Типа того, что когда хочешь есть, ешь, а хочется спать, спишь. Из этого набора картинок о дзэне?
- Для тебя это картинки, информация, а для того, кто так живёт, это жизнь. Не типа картинки. Картинки в твоём уме или в книжках, интернете. Это и есть дзэн, а не флер вокруг него. Хочется замени на потребность. Организм испытывает потребность в пище, тогда ест, испытывает жажду, и пьёт, просит о сне, и спит. Не путать с жизнью желаний. Толкуешь тебе - из нужды, а ты типа не понимаешь.
+ Но всё равно приходится что-то да делать. И без думания, беспокойства жить в мире не получается.
- Помрачённый ум вынуждает к думанию и деланию. Он захватывает вещи, явления, существ, создаёт из них образы и обладает ими. И сам захвачен ими. Ловушка. Обладать вещами или явлениями по-настоящему он не может. Но возникает иллюзия обладания, которая чешет эго по шёрстке.
+ Если у меня есть вещь, я могу по своей воле, или по своему желанию, переставлять её с места на место. Значит, я хозяин вещи. Есть орешек, могу его съесть, могу не есть. Разве я им не обладаю?
- Нет. Ты можешь только совершить то или иное действие в отношении чего-то. Чувство обладания возникает из проекции ума и в уме. Только в своём воображении ты этим обладаешь. Способность совершить действие реально, обладание виртуально. Из последовательности подмен, подчиняющихся причинно-следственным связям, возникают цепочки отношений. Но они ложные, иллюзорные.
+ Что? Причинно-следственные связи?
- Образы и отношения.
+ И какой же вывод сделаем из этого?
- Продолжаем быть самими собой, познаём себя в процессе бытия и корректируем своё пребывание в мире исходя из своего предназначения, своей таковости и мироощущения. Ведь так гораздо проще жить, если не отрываться от базиса. Надстройка тоже нужна и важна, но секрет в том, что считать надстройкой. Кто и что выстраивает. Ум выстраивает отношения.
+ Вот ты странные вещи говоришь. Да как же без отношений?
- Молча, Мышонок. Молча. Безмолвие ума. Отсутствие внутреннего диалога. Это длинные разговоры, мы так с тобой всю зиму проговорим. А у меня в планах зимой помолчать.
+ Твои планы в уме. Выбрось ожидания. Сейчас у нас возник диалог. Это же данность. Не переживай, я не буду злоупотреблять общением. Но согласись, что когда ты делишься откровениями, то совершаешь благородный поступок, а опустошая ум от знаний, тебе будет гораздо легче и проще молчать всю зиму. Есть и тебе польза от общения со мной.
- Благодарю тебя, Мышонок.
+ Ой, как приятно! А за что?
- За твоё тёплое отношение ко мне, и за то, что вызываешь во мне тёплые чувства, за общение без отношений между нами.
Если же мы пробудимся, и наше сознание просветлится, то и нас не останется.
+ Ух ты ж! А что же останется, когда никого не будет?
- А и Б сидели на трубе. Помнишь, я говорил о ведре, которое является трубой? Про тональ и нагваль?
+ Конечно, помню! Всё существующее и воображаемое находятся на плоскости, которая, изгибаясь, превращается в трубу, внутри и вовне которой - пустота.
- А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Что осталось на трубе?
+ Осталась труба. Никого на ней не осталось.
- В реальности на ней никогда никого и не сидело. Всех, кого ум помещает на трубу, это плод его воображения. Изображение на плоскости. А ещё нужно упомянуть, что в этом ребусе скрыто допущение. Правильно было бы произносить: "Допустим, А и Б сидели на трубе". Допустим изъяли ради краткости. Но оно же подразумевается. Это проекция ума, вынесенная из горизонтальной плоскости в неопределённое измерение, именуемое "там". "Там" - это где? На трубе! Кто? Вымышленные абстрактные символы А и Б. Неизвестно откуда появились, вылезли на трубу, а потом неизвестно куда исчезли. Впрочем, что же неизвестного - это проделки ума. Понятно иллюстрирую?
+ Пи-пи, не очень, но смешно почему-то. Хи-хи. Мышонок хихикнул тонким голоском.
- Когда никого нет, тогда есть вечное - момент здесь и сейчас. Никого нет, в том смысле, что в уме нет образов себя и других. Пустой ум.
+ Пустой дом - это всегда грустно, и немного жутковато. В доме должен кто-то находиться, обживать его. Может и с умом так. Поэтому ум и создаёт живых существ, населяющих его пространство.
- Персонажей ум создаёт, а не живых существ. Видь разницу.
+ Погоди-ка. Что и кто. Бытие и Сознание. Момент здесь и сейчас, и всё, что в нём содержится, это "что". А где Сознание, как Оно сюда вписывается, встраивается?
- Сознание Есть. Я Есть в здесь и сейчас. Оно в виде Присутствия, Оно Свидетельствует.
+ Если Я Есть, значит, кто-то, всё же, быть в здесь?
- Если Я Есть, то никого нет, только Я Есть. Предупреждал же, что начнутся встречаться на пути парадоксы.
+ М-да, метафизика, однако. Сюда с логикой соваться бесполезно. Но вернёмся в физический мир, и другие миры, к нему привязанные. Давай про нас, здесь есть ты и я. И есть внешний мир с его обитателями, окружающая среда. В природе возникают явления, в мире случилась война. Что делать и кто виноват? Я услышал, что ищущим делать нечего, и незачем, они просто продолжают быть, воспринимая происходящее как данность. Но давай и о других обитателях леса вспомним. Очень не практично то, о чём ты говоришь. И бесполезно. Кому нужны эти знания о естности, таковости, сути, которая никакая? Мало тех, кто ведётся на это, считая чем-то сверхценным.
- Духовные знания и должны быть бесполезными. Они же не для мира, а для души и расширения сознания.
+ Разрушил в уме стены сознания, а они оказались несущими. Хи хи хи. И крыша тю-тю!
- Обретение духовных знаний это только этап обучения. Важнее духовное видение, понимание, чувство, осознание.
+ Ах Ёжик! Да скорее я соглашусь с твоими словами о дзэне, что когда приспичит спать или срать, то спишь или срёшь, чем с бесполезностью духовных истин. Дзэн мне таки ближе. А зачем тогда вся эта духовность? Ты не обижайся на мои слова, я хочу спровоцировать тебя на словесный перл.
И Мышонок пёрднул. - Ой, прости, непроизвольно вышло из меня.
Ёжик недовольно сморщил нос от неприятного запаха, но против процессов жизнедеятельности мышиного естества возразить нечего. - Духовность нужна для освобождения. Тем, кому это нужно. Во всём остальном она лишь пустые слова.

20.12.22


Рецензии