Афоризм на дорожку. 18

Единственное, что смиряет человека с мыслью о смерти - это Её неизбежность для каждого и для всех.


Рецензии
Марина джан, нисколько не оспаривая Ваше суждение, позволю себе спросить: как может умереть сознающее себя существо (человек)? Как может бесследно исчезнуть все богатство чувств, мыслей, переживаний, вся любовь, которой мы дарили близких, и наступить небытие? Жизненный опыт "мира сего" говорит, что это происходит. В моем сознании это не укладывается. Сейчас, в эту минуту я думаю, что либо смерти нет, либо мы все пребываем в кем-то вымышленной реальности, в каком-то "сне бога".

И пока я не получу для себя ответ на эти вопросы, со смертью моих близких меня НИЧТО не примирит. Только со своей собственной - готов к ней. Пусть приходит и даст ответ на загадку бытия.

Дмитрий Новиков Винивартана   26.12.2022 06:22     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Дмитрий джан. Если смерть - это конец, то не означает ли это, что Бога нет? Я имела ввиду мысль человека о собственной смерти, « все будут жить, а я умру», что-то в этом роде. Смерть- это неизбежность, постигающая каждого и всех, является таким-же таинством, как и сама жизнь. Вы замечали, что человек будучи живым, уже проживая саму Жизнь, больше думает о смерти, больше сам задаёт о ней вопросы? А смириться со смертью любимых и дорогих сердцу людей, просто невозможно- ты не принимаешь и точка!
Но не может Господь уравнять плохих и хороших, любящих и предавших, принесших пользу другим и паразитам. Вечность, ещё нужно заслужить: Жизнь- процесс обучения и воспитания Души, а смерть, видимо экзамен - «сдал, не сдал’.
«Смерть- это прохождение человека через ‘родовые пути’ Вселенной.»
Всех вам благ, Дмитрий джан.

Марина Давтян   26.12.2022 20:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина джан. Вам также всего самого доброго.

Дмитрий Новиков Винивартана   28.12.2022 08:43   Заявить о нарушении