Варежка

 Он сел в трамвай у Ледового дворца. До наступления Нового года оставалось пару часов, поэтому пассажиров в вагоне было мало: кроме кондуктора еще трое мужиков, уже отметивших где-то наступление  Нового года. Один из них вез тощую небольшую ёлочку, явно оставшуюся с распродажи у елочного базара. Он сидел и держал её между колен. Двое его товарищей сидели напротив и на весь вагон звали Снегурочку.

 Он оглянулся и увидел, что девушка в костюме Снегурочки сидела в начале вагона поближе к кондуктору и старалась не обращать внимания на выкрики подвыпивших пассажиров. Кондуктор, пожилая женщина, в синем форменном фартуке, поверх лыжного теплого костюма и с елочной мишурой на вязаной шапке строго прикрикнула на разгулявшихся мужичков:
- Наотмечались уже! А ну, не хулиганить, а то милицию вызову.
- Мать, да это мы не тебе, ты только на Бабу–Ягу тянешь! Снегурочка-а-а! Иди к нам под ёлочку.
- Юрий, запевай. Расскажи, Снегурочка, где была. Расскажи нам, милая, как дела… - горланили они.

 Кондуктор подошла  взять плату за проезд и, отдавая ему билет, попросила:
- Ты, парень, пересядь к девушке поближе, чтоб они её не обидели, а то мне нужно в другой вагон перейти. Я одна на два вагона работаю, - устало сказала женщина. – Никто работать в Новый год не хочет, а мне что, я одна.

 Он перешел вперед и сел за девушкой, бросив свою сумку с хоккейной формой и клюшкой на соседнее пустое сидение. Девушка испуганно оглянулась. Милое, совсем молодое лицо её с пухлыми розовыми губами, маленьким носиком и нежным румянцем на щеках портили длиннющие наклеенные ресницы, над голубыми, почти прозрачными как льдинки глазами.
- Привет, Снегурочка. Не бойся, я тебя в обиду не дам, - сказал он и сел на свободное место с ней рядом.
- Роман, - представился он,- С Новым годом!
Она настороженно ответила: «С Наступающим, Роман».

 Чтобы окончательно успокоить девушку он сказал: «Меня кондуктор попросила, чтобы я тебя охранял, пока она второй вагон пойдет обилечивать. А что эти мужики к тебе пристают?». Он оглянулся в конец вагона. Двое из них пытались разбудить и поднять товарища с ёлкой, видно готовясь  к высадке  своего новогоднего десанта.  Товарищ категорически отказывался просыпаться, и они совещались, как довезти его домой.

- Да, всю дорогу орали, кондуктор их отгоняла от меня, - уже уверенней ответила девушка и улыбнулась.
- А где же ты своего Деда Мороза потеряла? Что это он внучку бросил, такую беззащитную?
-Да, Борис меня не бросил. Мы - волонтеры.  Выступали в «Доме престарелых» в Вишенках. Борис меня хотел до общежития довезти, но ему за город ехать. Там его семья ждёт: жена с маленьким ребенком. Он бы к двенадцати не успел. Я и попросила до трамвая только подбросить. А вы с тренировки едите?
- Да, нет. С игры. У нас каждый год традиция такая тридцать первого декабря новогодний хоккейный матч с ветеранами в «Ледовом». Потом в сауне посидели, задержались…
- Выиграли? – спросила Снегурочка, кокетливо поправляя свою серебристую шапочку, усыпанную снежинками, и заплетая в косу выбившиеся белокурые волосы.
-Выиграли. Свои?- кивнул он на косу.
- Что? – не поняла она.
-Волосы свои или парик?
- Мои, - засмеялась Снегурочка.- Можете подергать.

 Компания с шумом вывалилась на остановке, не прощаясь, занятая выгрузкой ёлки и его хозяина. Они засмеялись: «Счастливого Нового года!»
Он смотрел на девушку, именно такой он представлял себе свой идеал Снегурочки с детства. Она хлопала своими кукольными ресницами и от этого лицо её с ямочками на щеках было по – детски наивно. «Лет семнадцать-восемнадцать на вид», - подумал он.
- А ты где Новый год отмечать будешь? – спросил Роман.
- У нас в общежитии с ребятами, с теми, кто домой не уехал. Как раз к столу успею, девчонки накроют, а меня отпустили на задание. Я живу в  Духовщине. Домой завтра поеду. А вы где встречать будете?
- А я - с матерью. Она первый год без отца в Новый год осталась.
- Что умер?!- испуганно вскрикнула она и, почувствовав неловкость, прикрыла  варежкой рот.
- Нет. Ушел. В другую семью. Для меня всё равно, что умер. Предательство  не прощаю.
- А ваша мама? Это ей решать, У каждого своя жизнь и свое понимание счастья, - тихо сказала она и отвернулась к окну.
-Ой, я свою остановку чуть не проехала! – она кинулась к двери. – Счастливо! И простите!

 Белая варежка со снежинкой посредине осталась на сидении рядом с ним. Трамвай тронулся. Он схватил варежку и, стуча по окну,  привлек внимание девушки, показывая ей варежку.  Он кричал, чтобы трамвай остановился, но его никто не слышал. Пробегая по вагону, он видел, что Снегурочка стоит на остановке, смотрит вслед уходящему трамваю, в растерянности подняв руки. Он добежал до конца вагона, как глухонемой показывая ей жестами, что он выйдет на следующей остановке, чтобы она его там ждала.

 Он вышел на следующей остановке. Это была его остановка. До Нового года оставалось сорок минут.  Он смотрел на белую пушистую варежку с голубой снежинкой, потом на свой дом через дорогу, где ждала его мать. И вдруг взвалив на плечо свою огромную сумку с клюшкой, побежал не гнущимися от усталости ногами назад к Снегурочке. Он думал, что если она его не будет ждать на остановке, он обязательно найдет её в общежитии мединститута. Он почти был уверен, что она живет там, потому что он знал, что рядом с остановкой, где она вышла, есть именно это общежитие. Он должен найти её, во что бы то ни стало. Эта Снегурочка из его счастливого детства из его мечты о прекрасном женском образе, который ему грезился юношескими ночами, и идеал, который он искал в своей взрослой жизни.

 Он бежал, стараясь удерживать дыхание и громко стучащее сердце, и скоро увидел в снежном мареве искрящегося под фонарями снегопада одинокую женскую фигурку, бежавшую ему навстречу.
Он протянул её варежку.
- Спасибо, Вам большое. А то этот костюм мне нужно сдать. Я напрокат брала…- она смотрела на него. Ресницы с одного глаза у неё отклеились от снега, что она смахивала с лица.
- У вас ус отклеился,- улыбнулся он, убирая искусственные ресницы с её глаза. Она звонко засмеялась и сама сняла отмокнувшие ресницы с другого.
- Так лучше?
- Гораздо.
Он взял её за руку, чтобы надеть варежку.  Она не отняла руку, и они какое-то мгновенье стояли глядя друг другу в глаза.

Телефонный звонок прервал их ставшее неловким молчание.
-Да, мама, сейчас буду. Я не один. Со  Снегурочкой.
 
 



-


Рецензии