Павиан и мировой порядок

С официальной историей в спор не вступаю и на истину в последней инстанции не претендую. Это моя личная точка зрения, которую публикую для ознакомления.

Рогир ван дер Вейден - нидерланский художник 1400-1464г.
Название картины не обозначено. Судя по сюжету, на полотне изображено авиньонское пленение пап. Так называют период с 1309 по 1376 годы (хотя общепринятые даты вызывают сомнения), когда семь пап, сменяя друг друга, проживали в Авиньоне, в то время королевстве Арль, входившем в состав Священной Римской империи. В настоящее время это территория Франции. Все семь пап были французами и находились под сильным влиянием французской короны.

Этот период и получил название авиньонского пленения пап. Собственно, смена пап и изображена на картине, как мирное ожидание перемен. Один папа покидает замок верхом на коне, другой выходит из дверей, третий дремлет над священной книгой, даже не замечая ангела, который принёс ему папскую митру и посох. Надо полагать, что это означает конец авиньонской истории и возвращение папской резиденции в Рим.

Почти семьдесят лет Авиньон являлся главным оплотом католической церкви - Святым Престолом. И художник отлично знал это. Он много рисовал по заказам католической церкви триптихов, алтарей, портретов деятелей католической церкви. Получал заказы и от Филиппа Доброго, а тот был главным действущим лицом в насильственной христианизации Европы. В марте 1436 Рогир ван дер Вейден получает почетный титул «художника города Брюсселя». Поэтому художника не заподозришь в тайном язычестве или сатанизме. Рисовал, что видел, знал и что было велено. И при всём этом, очень странным кажется храм, в котором находятся папские покои.

На фронтоне под самой крышей барельеф бога Саваофа, обычно его изображают сидящим на сфере или держащим её в руках. Саваоф это церковнославянское слово, переводится с иврита, как «Господь Воинств», а с греко-славянского - «Цеваот», что значит «Господин сил». Что совершенно правильно, но как-то противоестественно... Бог-Создатель, он же Господь Воинств, то есть: я тебя породил, я тебя и убью. Жизнь на Земле могла создать только женщина-Мать. Только у матери лишних детей не бывает. Через некоторое время католическая церковь запретила художникам изображать бога Саваофа.

Гениальный Рафаэль Санти, чьими талантливыми руками расписан Ватикан, на многих своих полотнах тайно, незаметно, только с лупой можно увидеть, рисовал страшную войну, которую принесло людям небесное воинство с именем и ликом Христа и Богородицы на знамёнах. Вначале на них было приказано молиться всем, как побеждённым на победителей, затем, чтобы стереть из истории это страшное и позорное событие, оно было отнесено по времени в глубину веков, где летающая армия уже была представлена в священных книгах, как бесплотная, небесная, добрая сила, которая одолела тёмную силу зла. Сколько крови ни в чём не повинных людей пролили крестоносцы - армия латинской католической церкви, никому не ведомо. Но все руины, оставшиеся от величественных строений прошлых веков - это заслуга их страшного оружия (а не космических пришельцев), что засвидетельствовали многие художники Эпохи Возрождения.

В древней Греции и в древнем Риме на крыше храма или сооружения стояла фигура бога или богини, которым был посвящён храм. Кому же посвящён дворец на картине, в котором обитают христианские папы, а на его крыше сидят две обезьяны? И они не горгульи или химеры, как на карнизах собора Нотр-Дам-де-Пари, они главное смысловое значение дворца. Ещё две сидят справа на таком же постаменте, все четыре выше бога Саваофа.
Тот (иначе Теут, Тут, Туут, Тоут, Техути, Джехути)— древнеегипетский бог мудрости, знаний, Луны, покровитель библиотек, учёных, чиновников, государственного и МИРОВОГО ПОРЯДКА!

Он изображался, как правило, в виде человека с головой ибиса, в руках он держал посох и анх. Однако кроме этого варианта было множество других вариантов его изображения. Священными животными Тота были павиан и ибис. Змеи и лягушки тоже его любимые зверушки. Змей мы знаем огромное количество, начиная от постамента Медного всадника до гадины, обвившейся вокруг чаши с посылом: я вас всех вылечу, овцы! Тот - Луна, не Солнце, он не несёт ни тепла, ни света. Он бог колдунов, магов и чернокнижников, которые первыми узнали о рождении Христа и примчались с подарками поздравить богоносного младенца и его мать. Разве мы поздравляем с днём рождения своих врагов?

Павиан, будучи вторым священным животным Тота, мог получить такое значение по нескольким причинам: считается, что древние народы любили приписывать обезьянам человечность, способность говорить и т. д. (Всем давно известно, что наши предки были идиоты, поэтому сумели построить то, чему мы до сих пор не научились.) Кроме того, причинами были связь жизни павианов с луной, их отвращение к запрещённой жрецам рыбе.

Встречаются изображения Тота в образе павиана, так как эта обезьяна считалась разумным созданием. Павиан играл важную роль в Книге мертвых, в ней он показан восседающим на опоре весов, на которых взвешивались души. Павиан наблюдал за стрелкой весов, если стрелка показывала равновесие, то он сообщал эти данные Тоту. Наверное, в этом храме родилась теория Дарвина.

Связь с Луной подтверждается изображениями, где на голове у павиана полумесяц и диск, как у Саваофа на картине: руки изогнуты полумесяцем и диск над головой. Считалось, что помощником Тота был павиан по имени Астенну (или Истен), один из четырёх павианов, наблюдающих за судом Осириса в загробном мире. Тот - бог мёртвых, а не живых. Тот - Сатана.

Основным центром почитания Тота был Шмун, или Эшмунен (Гермополь Великий). Именно в этом городе находился главный храм Тота. Но на картине не Египет, а Европа. Интересно, в каком потайном месте спрятаны павианы с крыши странного здания? Такие атрибуты не пропадают бесследно. Их было четыре по количеству стихий. Скорее всего, развалины в Египте, которые теперь выдают за древний Гермополис, не имеют к нему никакого отношения.

Баби (Бабан) - буквально «Бык бабуинов» или «вождь бабуинов») — в египетской мифологии один из загробных демонов мрака и тьмы, обычно выступающий в роли божества Дуата, препятствующего попаданию умершего в загробный мир. Иногда назывался первородным сыном Осириса, помогающим отцу вершить суд над душами усопших.

В храме бога мёртвых Тота размещалась резиденция Святого Престола? Видимо, учились строить новый МИРОВОЙ ПОРЯДОК на обломках старого.

Римма Соловьёва 22.12.2022г.


Рецензии