Про Пипу и Коку

Мы вот привыкли, что на юге тепло. А ведь если поехать на юг далеко-далеко, то можно очутиться на южном полюсе. Там всегда очень холодно, постоянно лежит снег и ничего не растёт. Этот вечно заснеженный материк называется Антарктидой.

В Антарктиде живут пингвины. Это нам, людям, такой климат кажется холодным и неуютным. А пингвинам там очень даже нравится. Они вперевалочку разгуливают по снегу, купаются в океане и ловят там рыбу.

Вот и пингвинёнок Пипа тоже жил со своими родителями в Антарктиде. Он целыми днями резвился со своими друзьями, такими же пингвинятами, на побережье. Каких только забав они не выдумывали! Играли в снежки, катались с гор, но больше всего любили плавать на льдинах. В этой игре Пипа был заводилой. Он выбирал самые большие льдины и уплывал обычно дальше всех, потом прыгал в воду и возвращался.
Вот, однажды, пингвинята как обычно соревновались в плавании на льдинах. Кто дальше всех уплыл, тот и выиграл. Когда очередь дошла до Пипы, он выбрал огромную льдину и бесстрашно поплыл на ней. Тут как раз поднялся ветерок и погнал льдину дальше от берега. Пипа ликовал, победа уже почти у него в кармане!

Но ветер стал усиливаться, к нему добавился снег. Льдину вместе с пингвинёнком закружило на месте. Пипа посчитал, что он заплыл уже достаточно далеко,чтобы считаться чемпионом. Он собрался вплавь вернуться к товарищам, но внезапно понял, что не помнит в какой стороне находится берег. Кругом летел снег и ничего не было видно.

 «Ладно, решил Пипа, просто пережду снегопад, а потом отправлюсь домой». Вскоре действительно снег закончился и воздух стал прозрачным. Пипа огляделся по сторонам, но берега не увидел.

Вот здесь то даже такого смелого пингвинёнка одолел страх. Он был совсем один среди океана и льдин.
«Как же я хочу к маме с папой! К своим друзьям! Хочу домой!» Пипа в отчаянии собрался заплакать, но вспомнил что говорила мама: «Слезами горю не поможешь!». И он решил просто плыть дальше, и посмотреть что из этого выйдет.
 
Постепенно становилось всё теплее и теплее, льдины в воде попадались теперь реже. Солнце пригревало сильнее, пингвинёнку в его чёрной шубке становилось некомфортно. И вот он заметил, что льдина на которой он плывёт, начала таять. Она уменьшалась, уменьшалась и в конце концов Пипа оказался просто в воде. Теперь ему пришлось передвигаться вплавь.
И вот, когда он уже выбился из сил, прямо по курсу появились очертания суши. Вдохновлённый пингвинёнок удесятерил усилия и выбрался на берег.

Да, такого пейзажа он отродясь не видывал. Весь берег был засыпан чем-то жёлтым, вместо привычного снега. А поодаль виднелись какие-то зелёные заросли. Но больше всего его поразило живое существо, которое он тут увидел. Это было зеленоватое, приплюснутое животное, с четырьмя ногами, хвостом и длинной мордой. Этот товарищ с не меньшим  изумлением разглядывал Пипу,и,наконец,спросил:

 «Ты кто такой? Никогда я таких зверей не видел!»

«Здравствуй!» - вежливо ответил Пипа —«Я пингвинёнок, меня зовут Пипа. А ты кто?»

«А я крокодилёнок, меня зовут Кока. А ты откуда?»

«Я приплыл из Антарктиды на льдине. А где это я?»

«Ты в Австралии. А где твоя льдина?»

«Растаяла. Что это за жёлтый снег?»

«Это песок. А что такое снег?»

«Это такой белый песок. Он ещё и холодный. От тепла тает, потому что состоит из воды.»

«Ух ты! Я никогда не видел снег. Вот бы посмотреть!»
«А поплыли со мной в Антарктиду?»

«Давай, только мне надо у родителей разрешения спросить. Пойдем я тебя с ними познакомлю.»

И Кока повёл пингвинёнка знакомиться со своими родителями. Они оказались огромными крокодилами, но встретили приятеля сына весьма любезно:

«Ой, какой симпатичный пингвинёнок!» - воскликнула мама-крокодилица.

«Его зовут Пипа» -сообщил Кока - «а это мои мама и папа».

«Очень приятно» - сказал Пипа.

«Как же ты оказался у нас в Австралии?» - спросил папа-крокодил.

Пингвинёнок рассказал свою историю.

«Только вот я теперь не знаю как мне вернуться домой. Ведь моя льдина растаяла».

«Ну в этом мы тебе поможем»- с энтузиазмом воскликнул папа-крокодил.

«А можно мне поплыть с Пипой в Антарктиду. Ну пожалуйста!» - попросил Кока.

«Это серьёзное путешествие. Но ты мальчик смелый и находчивый, я думаю тебя можно отпустить» - сказала мама-крокодилица.

«Ура! - обрадовался крокодилёнок — я побываю в Антарктиде».

И они всей компанией занялись строительством корабля. Отец придумал конструкцию, а мама подобрала материалы. В результате у них получился красивый корабль из веток с парусом из листьев.

Кока и Пипа забрались на корабль попрощались с мамой и папой, и отправились в плавание. Сначала они плыли по тёплому океану, но постепенно становилось всё холоднее. На воде стали появляться льдины. Кока впервые в жизни видел лёд, и очень удивлялся. Наконец стало совсем холодно, крокодилёнок стал мёрзнуть и пожаловался Пипе на холод.

«Ты что, прохлада — это приятно! Намного лучше жары. Чем холоднее становится, тем мы ближе к цели».

Наконец, на горизонте обозначилась суша.

«Вот она — Антарктида!» - ликовал Пипа.

Это действительно была она. И вот они уже причалили к берегу, тщательно привязали корабль и пошли на поиски пингвинов. Вскоре они их увидели. На побережье как обычно играли пингвинята, а большие пингвины не торопясь, вразвалочку прохаживались чуть поодаль.

Пипа сразу же заметил там своих маму и папу.

«Ура!» - закричал Пипа и со всех ног побежал к родителям.
Они тоже его заметили и поспешили на встречу. Папа сразу подхватил его своими крылышками, а мама начала целовать.

«Где же ты был сынок?» - спросил отец-пингвин.

Пипа рассказал о путешествии и познакомил в другом:

«Это Кока, мы с ним вместе приплыли из Австралии».

«Надо же, крокодилёнок!» - удивлённо воскликнула мама-пингвиниха — «Ты не замёрз, малыш?»

«Да, холодно тут у вас» — ответил Кока — «Я что-то уже домой хочу».

«Ну что ж, отправляйся домой» — сказал папа-пингвин.

«Только обязательно приплывай в гости!» - попросил Пипа.

«Непременно! А ты ко мне!» - ответил Кока.

И пингвины дружно направились к берегу, посадили крокодилёнка на корабль и долго махали ему вслед своими маленькими крылышками.


Рецензии