В лесу родилась ёлочка

Дочке недавно исполнилось три года, и её пора было выводить в свет. Папа принёс с работы билет на Новогоднюю ёлку в их Дом Культуры – на два человека, то есть на дочь и меня.
Я нарядила доченьку в красивое вязаное платье богатого красного цвета. Предполагалось, что в зале придётся сидеть не больше часа, и я решила, что там она останется в рейтузиках и валеночках.

В фойе крутился скучный Дед Мороз, и ему подыгрывала престарелая Снегурочка. Понимаю таких женщин – хотя бы раз в жизни побыть в образе Снегурочки, пусть и по блату или  даже используя своё служебное положение. Рядом «зайчик» и «лисичка» раздавала подарки. Мы получили свой подарок, и я спрятала его в сумку. Дочка не возражала. Ясно, что там – конфеты, печенье или вафли и, может, ещё мандарины – дома откроем.
Посмотрели представление. Не помню, какое и про что.
Но тут началось главное. Ведущая предложила детям самим выступать. Ребята побежали на сцену. Моя дочка тоже изъявила желание выступить и затопала в своих валеночках вслед за детьми. Пока дошла и поднялась по ступенькам на сцену, там уже образовалась целая очередь. Дочка была самой последней. Но она была ещё и самая маленькая и не понимала, что такое «очередь» и как работает микрофон. Она подошла к приглашающей тётеньке, которая, занимаясь очередью, не обратила внимания на путающуюся под ногами малышку. Получилось, что над дочкой возвысился ряд детей во главе с ведущей.
Тётенька сказала первой «верхней» девочке:
- Ну, давай, покажи, с чем ты к нам пришла.
И девочка запела:
- В лесу родилась ёлочка
                и т.д.

А моя дочка подумала, что это ей велели показать то, с чем она пришла, и она стала выступать параллельно с той девочкой. Только дочку совсем не было слышно – микрофон был слишком высоко.

Я одна понимала, что она показывала. Моя девочка читала любимое своё стихотворение «Кузнец» Самуила Маршака (перевод английской детской песенки), которое в оригинале читается так:
–Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
– Отчего не подковать?
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два –
И готово!

Дочка же первый абзац читала по-своему:
–Эй, кузнец,
Мувудец,
Захрумай мой журубец.
Ты подкуй его опять.
– Отчего не подковать?
Второй абзац читала всегда правильно, а на словах «раз-два» бойко топала ножкой.
Вот и теперь я вижу, что она прочла это стихотворение и топнула в конце  валеночком. И ждёт, что ей тётя скажет. А тётя продолжает не обращать на неё внимание.

Девочка «сверху» в это время спела песенку, получила свои аплодисменты и ушла со сцены.
Следующий по очереди к микрофону подошёл мальчик, и ведущая сказала ему:
- А теперь мы тебя послушаем:
И мальчик, увы, тоже затянул:
 - В лесу родилась ёлочка
                и т.д.

Доченька моя решила, что это её снова просят выступить. И она опять, пока мальчик в микрофон голосил песню, прочитала свой стих и снова топнула ножкой.

Наконец, ведущая обратила внимание на маленькую девочку и сказала:
- Давайте теперь послушаем эту малышку. Вон как рвётся она что-то нам показать.
Опустила до личика дочки микрофон и сказала:
- Ну, мы тебя слушаем.
И дочка моя в третий раз стала выступать. Открыла ротик и… и… и… запела:
- В лесу родилась ёлочка…
               
Она, бедняжка, решила, наверное, что здесь только с этой песней и можно выступать.
Надо было видеть вытянувшееся лицо ведущей. В третий раз в большой наполненный зал  – одна и та же песня!
Мне же было смешно. А не надо было игнорировать мою дочку, лучше бы сразу прослушала малышку. Сколько же можно было ей читать для них одно и то же стихотворение, хоть и своё любимое?! Она тоже эту песенку знает.  Вот и спела её, и не хуже, чем другие дети.
Жаль только, что зрители, вынужденные три раза подряд слушать одну и ту же песню, много потеряли, не услышав, как моя дочка забавно читает своё любимое стихотворение.
Эх, многое потеряли!

P.S. Изображение взято из открытых источников.


Рецензии
Рассказ мне понравился.Ваша доченька прелесть.Творческих успехов

Наталья Бевз   14.12.2023 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! И Вам желаю удачи в творчестве.
С уважением,

Лысенко Светлана   14.12.2023 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.