В лесу родилась ёлочка
Я нарядила доченьку в красивое вязаное платье богатого красного цвета. Предполагалось, что в зале придётся сидеть не больше часа, и я решила, что там она останется в рейтузиках и валеночках.
В фойе крутился скучный Дед Мороз, и ему подыгрывала престарелая Снегурочка. Понимаю таких женщин – хотя бы раз в жизни побыть в образе Снегурочки, пусть и по блату или даже используя своё служебное положение. Рядом «зайчик» и «лисичка» раздавала подарки. Мы получили свой подарок, и я спрятала его в сумку. Дочка не возражала. Ясно, что там – конфеты, печенье или вафли и, может, ещё мандарины – дома откроем.
Посмотрели представление. Не помню, какое и про что.
Но тут началось главное. Ведущая предложила детям самим выступать. Ребята побежали на сцену. Моя дочка тоже изъявила желание выступить и затопала в своих валеночках вслед за детьми. Пока дошла и поднялась по ступенькам на сцену, там уже образовалась целая очередь. Дочка была самой последней. Но она была ещё и самая маленькая и не понимала, что такое «очередь» и как работает микрофон. Она подошла к приглашающей тётеньке, которая, занимаясь очередью, не обратила внимания на путающуюся под ногами малышку. Получилось, что над дочкой возвысился ряд детей во главе с ведущей.
Тётенька сказала первой «верхней» девочке:
- Ну, давай, покажи, с чем ты к нам пришла.
И девочка запела:
- В лесу родилась ёлочка
и т.д.
А моя дочка подумала, что это ей велели показать то, с чем она пришла, и она стала выступать параллельно с той девочкой. Только дочку совсем не было слышно – микрофон был слишком высоко.
Я одна понимала, что она показывала. Моя девочка читала любимое своё стихотворение «Кузнец» Самуила Маршака (перевод английской детской песенки), которое в оригинале читается так:
–Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
– Отчего не подковать?
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два –
И готово!
Дочка же первый абзац читала по-своему:
–Эй, кузнец,
Мувудец,
Захрумай мой журубец.
Ты подкуй его опять.
– Отчего не подковать?
Второй абзац читала всегда правильно, а на словах «раз-два» бойко топала ножкой.
Вот и теперь я вижу, что она прочла это стихотворение и топнула в конце валеночком. И ждёт, что ей тётя скажет. А тётя продолжает не обращать на неё внимание.
Девочка «сверху» в это время спела песенку, получила свои аплодисменты и ушла со сцены.
Следующий по очереди к микрофону подошёл мальчик, и ведущая сказала ему:
- А теперь мы тебя послушаем:
И мальчик, увы, тоже затянул:
- В лесу родилась ёлочка
и т.д.
Доченька моя решила, что это её снова просят выступить. И она опять, пока мальчик в микрофон голосил песню, прочитала свой стих и снова топнула ножкой.
Наконец, ведущая обратила внимание на маленькую девочку и сказала:
- Давайте теперь послушаем эту малышку. Вон как рвётся она что-то нам показать.
Опустила до личика дочки микрофон и сказала:
- Ну, мы тебя слушаем.
И дочка моя в третий раз стала выступать. Открыла ротик и… и… и… запела:
- В лесу родилась ёлочка…
Она, бедняжка, решила, наверное, что здесь только с этой песней и можно выступать.
Надо было видеть вытянувшееся лицо ведущей. В третий раз в большой наполненный зал – одна и та же песня!
Мне же было смешно. А не надо было игнорировать мою дочку, лучше бы сразу прослушала малышку. Сколько же можно было ей читать для них одно и то же стихотворение, хоть и своё любимое?! Она тоже эту песенку знает. Вот и спела её, и не хуже, чем другие дети.
Жаль только, что зрители, вынужденные три раза подряд слушать одну и ту же песню, много потеряли, не услышав, как моя дочка забавно читает своё любимое стихотворение.
Эх, многое потеряли!
P.S. Изображение взято из открытых источников.
Свидетельство о публикации №222122300726
Наталья Бевз 14.12.2023 20:02 Заявить о нарушении
С уважением,
Лысенко Светлана 14.12.2023 20:19 Заявить о нарушении