Убитая любовь

Мой сосед по дому – человек состоятельный и обстоятельный. Крупный банкир. Даже имя у него звучное – Борис Аркадьевич. И вся атрибутика его жизни соответствует имиджу банкира: роскошный загородный дом, дорогой автомобиль, дети в элитной школе и жена, не покидающая надолго салоны красоты. В целом живут тихо, не беспокоят шумными вечеринками или громкими семейными скандалами.
Участок у него большой – один гектар. Меня всегда удивляло, зачем он оставил на участке старый, уже разваливающийся дом, который ему достался при покупке земли от прежнего хозяина – пожилого профессора. Еще понимаю, если бы дом перешел ему по наследству от отца, хранил бы как память. А тут старый дом постороннего человека. Я даже спрашивал его, но он внятно объяснить не смог. Мямлил что-то вроде того, что это историческая память, такие дома сегодня уже не строят. Дом и правда очень красивый – двухэтажный с просторной светлой верандой, балконом ажурным, окнами, обрамлёнными кружевными наличниками. Когда-то это был роскошный дом. Добротные дома вроде этого в советские времена могли позволить себе только профессора, академики и генералы. А сейчас только некоторые чиновники, бизнесмены и торговцы. 

Мы по-соседски иногда встречались семьями. На праздники заносили друг другу угощения. Борис Аркадьевич человек малоразговорчивый, но любезный. А вот жена его та еще болтушка. Рот вообще не закрывается. Моя жена говорит, что на ее лице нет ни сантиметра природной данности. Губы наколоты, овал подтянут, глаза подрезаны, волосы цвета вороного крыла нарощенные, нос скорректированный. Если честно, то мне такие деланные куклы не нравятся. Но каждому свое. Возможно банкиру полагается иметь подобную женщину рядом, по которой сразу видно, что денег в нее уйма вколочена.   
 
Интерьер в доме их роскошный, но уюта это не прибавляет. Кажется, что попал в музей Наполеона, помпезность давит. На белоснежные кожаные диваны мне всегда страшно садиться, боюсь пятно оставить от штанов. Стол покрыт шелковой скатертью, с которой все предметы соскальзывают. И опять же пятно страшно посадить от кусочка жирной свинины, которой нас всегда угощают соседи перед новым годом. Кстати, за домом следит специально обученная женщина, она же готовит еду. А за садом другой, тоже специально обученный человек. Вот нам стало интересно, а чем его жена занимается, если она не работает, но и хозяйство не ведет? Но, не наше это дело. Борис Аркадьевич женой доволен, и это главное. Семья на соседский отдалённый взгляд мирная и даже временами счастливая.
Но однажды к нам поздно вечером в выходной день забежала встревоженная соседка. Она была очень бледная, несмотря на обильно нанесённые румяна.

- Борис пропал. Его случайно нет у вас? – спросила женщина, немного отдышавшись.
- Нет, не заходил сегодня, - ответил преднамеренно спокойно я. Будучи психиатром, я прекрасно знаю, как общаться с нервно возбужденным человеком.
- Он сегодня ездил на работу, приехал какой-то раздраженный, даже не поужинал. И, переодевшись, вышел. Он в последнее время часто уходит куда-то. Но всегда быстро возвращается. А сейчас его нет уже более пяти часов. И на телефонные звонки не отвечает.
- Может он после работы предпочитает прогуляться на свежем воздухе? Вы можете посмотреть камеры видеонаблюдения. Готов помочь.
- Буду признательна! Я совсем не умею пользоваться этой системой охраны дома.

Мы отправились к ним домой. Я помог перепуганной жене просмотреть историю наблюдения камер. Но странное дело – никто не выходил с их участка. Мы прокрутили на другие дни, когда, по словам жены, Борис Аркадьевич тоже выходил погулять, но и там он не был замечен на камерах. Куда же он пропадал? Тут даже мне стало интересно.

- Вы не нервничайте, он обязательно вернется.
- Надеюсь! Пожалуйста, посидите со мной, мне страшно, - жалобно попросила женщина.

Я не смог отказать. Она угостила меня душистым чаем со свежей выпечкой. Чтобы скоротать время и отвлечь даму от тревожных мыслей, я решил расспросить ее о муже и истории их знакомства.

- Расскажите мне, как вы познакомились с Борисом?
- Ох, ничего романтичного. Ему было уже за сорок, когда мы познакомились. Его банк финансировал показ мод, а я была там моделью, еще совсем молоденькой. Увидев меня, он попросил нас познакомить. И уже через несколько месяцев общения сделал мне предложение.
- А как он ухаживал за вами?
- Присылал дорогие букеты и подарки. Времени на романтику и встречи у него не было. Романтика вообще не по его части. Он занят работой, приумножением денег. Вот его главная любовь. Так и пропадает целыми днями на работе. Но я не жалуюсь. Зарабатывает много, ни в чем мне и детям не отказывает.

Я заметил в ее глазах едва уловимую грусть. Конечно, каждому живому существу требуется тепло и внимание. Деньгами не откупишься. А эта женщина явно лишена этого тепла и нежности. Но не готова признаться себе в том, что жизнь в золотой клетке с мужем- сухарем сложно назвать счастливой семейной жизнью. Видимо Борис Аркадьевич относится к тому типу людей, которые не способны на широкий спектр чувств и эмоций.

- Зато он вам точно не изменяет. Учтите, что пылкий мужчина таков не только со своей женой. Чувственность требует разнообразия. Так что – у всего есть свои плюсы.
- Согласна с вами.

В это время в дверь позвонили. Женщина нервно подскочила со стула, чтобы открыть. На пороге стоял Борис. На нем лица не было: бледный, глаза стеклянные. Неужели он так близко принимает к сердцу проблемы на работе? Или здесь скрывается что-то более серьезное.

- Милый, я тебя потеряла и очень нервничала. Где ты был?
- Не важно, - ледяным тоном ответил Борис Аркадьевич и, задев плечом жену, стремительно удалился на второй этаж. Даже не заметил моего присутствия.
С ним явно что-то творилось. Однако, не в моих правилах вмешиваться в личные дела посторонних людей, если это не мои пациенты. Потому я распрощался с хозяйкой и отправился домой.

Несколько дней со стороны соседей все было тихо. Но однажды моя жена пришла сильно встревоженная:
- Утром встретила соседку. Она такая грустная, даже толком укладку не сделала. Что ей вообще не свойственно. Видимо не ладится что-то с Борисом.
- Мда, что-то там происходит, - согласился я.

Через пару дней после этой встречи я заметил кое-что странное на участке соседа. Засиделся за научной работой в своем кабинете на втором этаже допоздна. Все домочадцы уже улеглись спать. Я сладко потянулся, чтобы размять засиженную спину, погасил лампу на столе и подошел к окну прикрыть его. Оно как раз смотрит на участок Бориса Аркадьевича. И вдруг заметил странную тень, медленно плывущую в сторону старого дома. Я настежь распахнул окно и услышал скрип старых деревянный ступеней. Потом болезненно заныла входная дверь на несмазанных петлях, послышался шлепок и скрип затворяющегося засова. В пыльном окне засветился огонек, словно небольшая свечка была зажжена. Мне стало как-то не по себе от увиденного. Кому надо ходить ночью в старый дом. Я решил немого подождать, что будет дальше. Притаился. Ночь стояла тихая, птицы умолкли, ветра не было. Вдруг тишину нарушил какой-то монотонный голос, словно кто-то бубнил. И доносился он из старого дома. Следом послышались всхлипы и рыдания. «Что за бесовщина творится!» - недоумевал я и злился сам на себя за то, что по необъяснимым причинам мне стало жутко и как-то холодно внутри. Бесконтрольная паника, которую я лечу у своих пациентов. Вдруг из дома послышался звон бьющегося стекла, огонек потух и снова воцарилась давящая тишина.  Через пару минут заржавевшие петли двери снова заскрипели, хлопок, стон старых ступеней и крадущаяся тень… Я захлопнул окно и отправился на кухню выпить кофе с молоком и корицей, чтобы немного прийти в чувства. У меня дрожали руки, что не простительно для психиатра с моим стажем.

Успокоившись немного и потягивая свежий кофе на светлой уютной кухне, я начал анализировать увиденное. Настенные часы мерно тикали, отсчитывая необратимый ход времени. Судя по всему, в старый дом заходил Борис Аркадьевич. И, вероятнее всего, это его не первый визит туда. Вот где он пропадает периодически. И в тот день, когда его искала жена и камеры ничего не показывали, он был в том доме. Но что он там делает? Зачем ходит туда?  Вряд ли любовницу водит в старую пыльную избу. Хотя…кто знает причуды богатых. Но, он явно был там один. Я долго ломал голову, пока меня не сморил сон, выгнав из-за кухонного стола в теплую кровать.
 
На следующий день, выезжая из гаража, я встретил соседа. Он был бледный и невеселый. Едва поздоровавшись со мной сквозь зубы, он ударил по газам и след его автомобиля простыл. Поговорить нам не удалось, а мне бы хотелось.

Жена его тоже была какая-то невеселая. Она продолжала подозревать мужа в измене. Странная женщина, разве мужчина с новой любовницей может быть таким грустным и бледным. Мало она понимает в психологии мужчин. Но интуитивно я ощущал, что правда страшнее подозрений жены, потому не спешил ее разубеждать. Моя сердобольная жена пригласила соседку вечером на чай, чтобы поддержать ее и развлечь.

А еще через пару дней я снова встретил Бориса Аркадьевича. Он подъезжал к гаражу на своем огромном черном джипе, который напоминает мне катафалк. Увидев меня, остановил автомобиль и открыл окно.
- Привет сосед! – неожиданно оживленно окликнул он меня.
- Добрый вечер, - сдержанно ответил я. При этом обратил внимание, что лицо Бориса сильно осунулось, волосы, когда-то темные, еще сильнее поседели. И глаза какие-то мертвые. Меня аж передернуло, уж очень он мне напомнил моих пациентов.
- Можно я к тебе зайду вечерком?
- Да, конечно, - согласился я, удивившись переходу на «ты». До этого мы уже несколько нет выдерживали общение на «вы».
Вернувшись в дом, я предупредил жену о вечернем госте. А она мне рассказала, что утром снова встретила жену соседа. Она шла по улице вся патлатая, без макияжа и плакала. На вопрос в чем дело, ответила, что ее подозрения в измене Бориса подтвердились. Он уже много дней беспричинно отказывался выполнять супружеский долг.

Я отказывался верить, что такой человек, как Борис, решивший создать семью в столь зрелом возрасте, будет изменять молодой жене. Он явно не отличался влюбчивостью и похотливостью. Я тайно надеялся, что смогу узнать истинную причину его переживаний и разлада в семье лично от него. И не ошибся…
Борис Аркадьевич зашел к нам ровно в девять часов вечера. И сразу попросил разрешения пообщаться со мной наедине. Я провел его в свой рабочий кабинет, заставленный книгами по психиатрии, и попросил жену принести нам два стакана виски и легкую закуску.

Удобно усевшись в кресле напротив меня, глотнув охлаждённое виски, брякнув льдинкой в стакане, он приступил к рассказу. При этом черные глаза его горели, словно в лихорадке. Я внимательно слушал, всматриваясь в его горящие глаза.
 
***

Много лет назад, еще юношей, отдыхая на даче у друга, я без ума влюбился в одну прекрасную девушку – их новую соседку. Они получили дом за заслуги ее отца-профессора. Звали ее Ниной. Распахнутые огромные зеленые глаза, нежная кожа, тронутая румянцем, изогнутые высокие брови словно полумесяц, сочные губки, мягкие волосы цвета ржи. Улыбчивая, скромная. Сама нежность и изящество. Это милое создание хотелось оберегать, защищать от невзгод. Я намеревался стать таким защитником. Наше знакомство протекало медленно, поступательно. Я боялся спугнуть это нежное создание. Мы гуляли под луной, купались в хрустальном озере, ходили в лес по грибы да ягоды. Много смеялись. Она приглашала меня в дом, познакомила с отцом. Хвасталась, как сама красиво устроила свою девичью комнату, нарядив окна кружевными занавесками, стены живописными картинами, кровать изящным покрывалом. Нина была истинным эстетом, все вокруг нее светилось красотой.

Сколько чудесных часов мы провели в ее комнате, неспешно попивая горячий шоколад и играя в карты или шахматы. Нет-нет, не думайте, я не смел ничего лишнего позволить себе, даже оставаясь наедине с ней. Кроме нежных поцелуев в румяные щечки и легких прикосновений к пухлым улыбающимся губкам. Я берег ее чистоту для себя - ее будущего законного мужа.   

Но меня опередили. Мой друг, парень шустрый и нахрапистый, бесстыдно соблазнил юную красавицу. Я очень сильно сожалел, что сам познакомил их. Ведь для него она была всего лишь очередным трофеем. Завоевав сердце девушки, он обычно терял к ней интерес. Узнал я это случайно, когда решился быть откровенным и рассказал ему обо всем, что было на душе. Я ждал дружеского совета от опытного в отношениях с женщинами мужчины, а в ответ получил ошарашивающее откровение.

- Вот дурачье! Пока ты вздыхал по ней, гулял за ручку под луной, я уже сделал свое дело. Хороша девка! Проверено.
- Как ты смел? – ужаснулся я, сжав побледневшие от напряжения кулаки.
 Но больше я злился на себя, что не защитил чистое дитя от похотливого гнуса. И я же сам их познакомил. Я мечтал стать ее защитником, а стал губителем. Он соблазнил ее через неделю после шапочного знакомства.
- А что такого? По-моему, девка рада была. Ходит по мне вздыхает уже несколько дней. Сколько можно ее томить. Одними гуляниями доволен не будешь. 
- Какой же ты циник! Ты же ее не любишь!
- Зато она меня полюбила.

Мне не хотелось продолжать этот никчемный разговор. Я выскочил из дома и побежал в поле. У меня в ушах звенело, перед глазами стояла сцена грязного соития, которое запачкало мою чистую, светлую любовь. Я мечтал быть первым. Я мечтал стать ей законным мужем. А друг выхватил ее у меня, словно коршун свою жертву, растоптал и бросил. Мне было страшно смотреть в зеленые глаза этой доверчивой девушки. Как она могла отдать сердце этому развратнику? Умел он манипулировать женским сознанием и производить впечатление галантного рыцаря на белом коне. Да и внешность у него была, что надо: высокий, косая сажень в плечах, темные густые волосы, пристальный взгляд черных очей, загадочная полуулыбка. Я хотел было бежать к ней. Но мысль о том, что она полюбила другого, остановила меня.

Пару дней я не разговаривал с другом. А после молча уехал, так и не повидавшись с Ниной. Но забыть ее не мог. Через месяц собрался поехать прямиком к ней в дом. Я знал, что мой друг с ней больше не поддерживает никаких отношений. Да и я с другом тем больше никогда не общался. Он следом за мной уехал с дачи и не планировал туда возвращаться еще год до следующего лета. Я ехал с целью признаться ей в своих чувствах и позвать замуж. Совсем не виня её в том, что она так легкомысленного отдала себя моему другу. Она была жертва, нуждающаяся в спасении. Именно так думал я тогда.

У дома меня встретил ее отец. Он был бледен, как смерть.
- Здравствуйте! Я приехал к Нине. Могу повидаться с ней? У меня есть серьезный разговор. Я пришел просить ее руки, - выпалил я с порога на одном дыхании.
- Нет её больше, - сухо ответил отец, проронив скупую мужскую слезу.
-  Как нет? А где же она? – испугался я, что меня снова опередили.
- Погибла…. Повесилась дочка моя, прямиком в этом доме, как узнала, что беременна от того негодяя, бросившего ее, словно ненужную вещь…

Я потерял дар речи…Не уберег! Меня снова опередили. На этот раз – сама смерть похитила мою Нину. Жила и умерла она в этом старом доме, который стоит на моем участке. Стал он ей последним пристанищем, склепом ее замаранной души. Дом этот я выкупил, когда повзрослел, встал на ноги и деньжат накопил. Отцу ее деньгами помог, поскольку до сих пор чувствую себя виноватым перед ним. Дом служит мне памятью о той светлой и чистой любви. Верность Нине я храню в своем сердце по сей день. Хотя тело мое познало много других женщин, безвкусных, пресных, как моя законная жена.

И сердце просит встреч с похищенной любовью. Потому я прихожу по ночам в этот старый дом и молю дух Нины выйти ко мне. Там все сохранено в том виде, как было при ее жизни. Только светёлку ее прибираю от пыли. Сижу там вечерами и вспоминаю те летние дни, проведенные вместе с ней. И вот на днях она явилась ко мне. Вся в светлом, словно ангел. Сказала, что мается очень, земля ее не отпускает. Страдает сильно. Прощения у меня просила, за предательство, за свершенную ошибку, которая погубила ее и мое сердце. Она все так же прекрасна. Только нет уже того румянца на щеках…. Уж больно бледная, поблекла вся.

***

По впалым щекам Бориса Аркадьевича текли слезы… Меня поразил изменившийся слог повествования. Словно другой человек говорил со мной. Не самоуверенный банкир, привыкший к всеобщему подчинению, а старец из глубокой деревни. После рассказа взгляд черных глаз потух, словно их обладателя выключили.

- Помогите мне, не могу я так больше. Везде мне Нина моя мерещится. Уже хотел было в тот дом переселиться, жить там с ней. Но она не разрешает. Говорит, что рано мне в склеп ее.
- Если бы я не был психиатром, то порекомендовал бы вам сходить на могилу к девушке, а после в церковь. Но это на ваше усмотрение. Как врач я вам настоятельно рекомендую снести этот старый дом, освободив себя и дух ее от этого страшного старого склепа. А после прийти ко мне в клинику. Я вам обязательно помогу.

Так у меня появился новый пациент. Правильно подобранные медикаменты, физиотерапия, гипноз, месяц в санатории и Борис Аркадьевич смог вернуться к своим делам. Но под моим чутким контролем. Сносом дома руководила его жена, он сам не смог. На месте старого дома построили беседку и установили мраморную статуя прекрасной Нины. Уж лучше нереализованную любовь вложить в искусство, чем в старый скрипучий дом с паутиной. Здоровее будешь. Признаюсь, этот дом и меня пугал. В нем точно что-то неладное было. Как врач скажу – дурная энергетика.

 


Рецензии