Мало взяли

Последнее время такая погода стала мучить нас каждое предновогодье. Декабрь вроде бы зимний месяц, ан фиг. Снега никакого нет. На асфальте корявая корка льда, местами посыпанная песком, в воздухе висит сырой, пропахший выхлопными газами, туман, сумерки плавно перетекают в… сумерки. Тепло, если верить заоконному термометру, и противно и промозгло, если верить собственным ощущениям.
Катки не заливают, потому что не из чего делать прокладку, потому что всё равно растает, на лыжах пока не по чему, колёса велосипеда – даже шипованные – буксуют на ледяной корке,и из всех видов спорта остаётся только один: хождение по магазинам.
Я это дело люблю: наушники – в уши, телефон в карман, рюкзак – за плечи – и пошла. Там по скидке шпроты к Новому году, там симпатичный магнитик, сотрудницам подарить. И вот на днях иду -вижу: дед Мороз при всём параде продаёт мандарины. Борода, кафтан, колпак, валенки – всё, как полагается. Стоит на улице возле импровизированного прилавка, рядом грязный «сапожок», набитый ящиками, а дед Мороз размахивает руками в крашеных варежках и зазывает:
«А вот, подходи народ!
Какой без них Новый год?
Смотрите: грязные улицы.
Смотрите, как небо хмурится!
Ах, не хватает взрослым и детям
маленьких круглых солнышек этих!
Кто купит их, тот увидит,
как сразу солнышко выйдет!»
Мне сразу понравился такой креативщик – стою чуть поодаль, закликалку запоминаю. Народ особо не толпится, этих мандаринов везде полно, и не особо дорогих. Улыбаются, но идут мимо.
И небо, вот честное слово, битком набито тучами – палец не просунешь. Ну, не сплошная пелена в десять слоёв, но ни просвета.
И тут дед Мороз поворачивается ко мне и спрашивает: «Чего зря стоите? Покупайте. Сладкие мандарины». Акцент у него лёгкий-лёгкий, но наводит на ассоциацию с «Мимино» - «Раису Ивановну хочу».
- Да нет, - говорю. – Спасибо. Мне не надо.
- Зря, - говорит, - отказываетесь. Видите, как пасмурно? Никто не покупает – вот и пасмурно.
- Да ладно, - усмехаюсь.
- Я вам говорю!
- Ну, хорошо, - соглашаюсь я насмешливо. – Давайте. Взвесьте пару килограммов.
В конце концов, в преддверии Нового года мандарины лишними не бывают.
Дед Мороз лихо отвешивает мне пару килограммов и ссыпает в мой рюкзак
- Ну, - говорю. – И где солнце?
- Так мало взяли, - отшучивается он.
Я улыбаюсь, закидываю рюкзак за спину, снова вставляю в уши наушники, отхожу, собираясь отправиться в дальнейший свой шопинг-круиз. И вдруг сквозь образовавшуюся в тучах щель остро и нагло прорезывается солнце, сразу вспыхивая на льду, с лужах, задевая каждую свисающую с крыши ржавую сосульку, прокатываясь по металлу трамвайных рельсов. Прорезается на мгновение – и снова гаснет.
Быстро оглядываюсь на торговца мандаринами. Он машет мне рукой. Сквозь музыку в наушниках еле различаю:
- Мало взяли…


Рецензии