Тюремный вояж

В конце 70-х я купила квартиру в брежневской 9-этажке. В чистом поле построили два одинаковых дома – наш кооператив розового цвета и точно такое же салатовое общежитие. Там жили водители 29-го автокомбината. Будто два корабля в открытом море,  кстати наш ЖСК и называется «Линкор». Приходилось обживать нашу новостройку, всё жизненно необходимое везли из города. Жильцы общежития были в таком же положении, но они там жили бесплатно, и все поголовно были не москвичи, а мы заплатили огромные деньги за кооператив, выехали из обжитых районов, где было всё – и метро, и телефон, и магазины, и даже газетные киоски. А здесь не было даже телефонов-автоматов. И вот однажды зимой я тащила тяжёлую сумку от автобуса домой, когда мне предложил помощь молодой мужчина. Он донёс сумку до квартиры, в разговоре выяснилось, что я не замужем, живу одна, и он спросил – Можно я приду завтра? Приходи только не раньше 20 часов, я как раз с работы приеду. Молодой человек был симпатичный, ему было 20 лет, а мне 35, и как у Ленского, кудри чёрные до плеч. Родом он был из города Аркадак Саратовской области, только что пришёл из армии, и сразу в Москву работать. На работе он возил ж/б плиты на строительство жилых домов, как раз в нашем микрорайоне. Грузовик был МАЗ с полуприцепом.  В субботу  у него был рабочий день, а у меня выходной,  и я каталась с ним, мне нравилось, машин тогда было очень мало, практически совсем не было, и он возил меня по моим делам на этой огромной машине. Это сейчас негде припарковаться, а тогда у нашего подъезда стоял всего один автомобиль  - двушка Жигулей, а у соседних подъездов машин вообще не было. Этого парня звали Женя, и он не понимал, зачем в квартире нужен телефон, на работе есть и достаточно. Он, как человек деревенский, не ощущал в нём необходимости, я же выехала из телефонизированной квартиры, и телефона мне не хватало. В итоге я 9 лет ждала его установки, за это время я трижды попадала в больницу по Скорой, а в последний раз с флегмонозным аппендицитом выжила только чудом. Евгений приходил ко мне в гости регулярно, приносил мне из продуктов то, что я заказывала. А однажды пригласил меня к себе в общежитие посмотреть, как он живёт. Это была 2-комнатная квартира, и в его комнате жили 4 человека. Наши отношения были настолько устоявшимися, что когда он однажды в воскресенье не пришёл, я ждала его и переживала. В понедельник на работу он мне не позвонил. И всю неделю я ждала его звонка, но безрезультатно. А в воскресенье я решилась пойти к нему в общежитие. Как ни странно, он был дома. Свои красивые кудри он состриг и был почти лысым. Что случилось, куда ты пропал? Ко мне приезжала невеста, она закончила техникум и ехала домой через Москву. Это она заставила меня подстричься. Мы любим друг друга и летом  поженимся. А как же я? Но ты же как-то жила без меня, я у тебя не первый. Причём тут это, я дважды была замужем, а о тебе думала, что ты у меня последний. Значит, ты больше не придёшь?  Не приду, я рассказал о тебе невесте, и она запретила к тебе ходить. Держался он на редкость независимо, чужой человек, да и только. Ну что делать, насильно мил не будешь, и я ушла домой. Это было в начале апреля, наши отношения длились три месяца, и такого я от него не ожидала, считала, что я буду инициатором разрыва, когда он мне надоест. А всё вышло наоборот. И где-то через месяц пришёл парень из его комнаты и рассказал, что Женька арестован, сказал, где и когда состоится суд. А что он натворил? Дело было так – в понедельник  после получки они с ребятами вчетвером взяли выпивку и пошли в парк. Было холодно и сыро, они увидели костёр и подошли поближе. У костра на скамейке сидели парень с девушкой. Получилось так, что они все перезнакомились и объединились. Выпивали уже вместе. А Женька, как только выпил, сразу же и уснул на скамейке. Девушка вдруг заявила, обращаясь к одному из ребят – Ты мне понравился, проводи меня в туалет, и они ушли. Сумочку она оставила на лавочке. Её парень  (потом выяснилось, что они познакомились полчаса назад) стал возмущаться, какого чёрта они увели его девушку. И вообще, поскольку он КГБ-ник, с ним нельзя так поступать. Но ребята были не причём, а он стал им угрожать. Тогда они его избили, сумочку бросили в костёр, разбудили Женьку, который проспал это событие,  и ушли оттуда. Через некоторое время вернулись из туалета девушка с 4-м парнем, увидели такую картину – избитый КГБ-ник лежит на земле, а в костре догорает её сумочка. Короче, суд признал 4-го парня свидетелем, его не посадили, а троих, в том числе и Женьку, который всё проспал, посадили на 7, 6,5 и 6 лет. Я была на суде, слышала приговор. Хотя Женька никого не бил, и реально ничего не видел, его обвинили в том, что он не остановил своих товарищей, а состояние опьянения является не смягчающим, а отягчающим обстоятельством. Ему и дали 6 лет – меньше других.  На суде была его мать, она работала директором  школы, всего на три года старше меня, и сестра школьница. И вдруг через несколько месяцев я получаю от Женьки письмо, полное любви. Я удивилась, так как на последнем нашем свидании он заявил, что любит невесту, и они должны пожениться. Тогда откуда взялась любовь ко мне? Скорее всего с его стороны её и сразу не было, он то знал, что у него есть невеста. Тогда у меня естественный вопрос – Куда делась эта невеста, и где она сейчас? Оказывается, она летом вышла замуж, но ему в тюрьму не сообщила, он узнал об этом от матери. Могла бы 6 лет и подождать при такой огромной любви, когда  она ему указывала, какую носить причёску, куда можно ходить, а куда нельзя. Именно из-за её указаний Женьку и посадили, иначе бы он в понедельник  с работы приехал ко мне с продуктами, как делал это уже постоянно. Но за такую подлость он просто обязан, выйдя из тюрьмы,  ей шкурку подпортить, нельзя такую подлость прощать, как жить на свете, когда вокруг полно подлецов, а хорошие люди от них страдают.  Ладно, а мне то он зачем написал? Он же сам определил, что я и без него могу прожить. А вот он теперь без меня не может, понял, что любит только меня, и приглашает в тюрьму на свидание. Тюрьма находилась в г.Скопин Рязанской обл., а ехать туда надо было автобусом от метро Щёлковская с автовокзала. Очень хотелось ему ответить, что его Бог наказал за то, что он ноги об меня вытер.  Но  я пожалела его и поехала, правда не одна, меня не отпустил мой пожилой приятель, поехали с ним вместе. Весь институт, где я работала, отговаривал меня ехать в тюрьму, и только одна девушка оценила  - своим поступком  ты ставишь себя очень высоко над всеми. Лично я так не считала, мне жалко было парня, пострадал за свою глупость. В тюрьме выяснилось, что Женьку свидания за что-то лишили, привезённые продукты не приняли, но спросили, кем я ему довожусь? Он из Саратовской области, я из Москвы, да ещё на 15 лет старше.  Я ответила – невеста! И вот тогда меня почему-то провели в тюрьму, но не в комнату, где было общее свидание. Сказали – Подождите, сейчас его приведут на 5 мин., он лишён свидания, но для невесты сделают исключение. Привели, он стоял, как вкопанный, руки за спиной, не шевелился и не проронил ни слова. Говорила только я. Прощайтесь, мы его уводим. Я как вцепилась в него, с трудом меня оторвали. Конечно, продукты могли бы принять, там было всё долгоиграющее – тушёнка, сгущёнка, колбаса с/к, конфеты, апельсины  - ну провинился человек,  а исправится, и отдайте ему продукты.  А то, что они его привели на 5 мин., тоже ведь было нарушением. Вот такое было наше свидание. Я потом прислала ему несколько фотографий, а переписываться больше не стала. И через 5 лет мне приходит вызов на почту в переговорный пункт, я поняла, откуда это. В то время мне уже дома установили телефон, но я всё равно пошла на переговорный пункт. Это звонил Женька, он вышел из тюрьмы и жил дома. Собирался ко мне приехать, но я сказала, что вышла замуж, хотя это было не так. Я жила с сожителем, которого не любила, но была ему благодарна и очень обязана,  а человек он был просто замечательный. Это он меня спас, вылечил от депрессии, когда бросил Сумчатый. А Женьку тюрьма изменила в худшую сторону, я поняла это из разговора с ним, и ни о каком общении с таким человеком и речи быть не могло. Он сам виноват, если бы наши отношения продолжались, он бы не попал в эту криминальную ситуацию. А он послушал свою невесту, и где она теперь? Я то как раз поступила благородно, после того, как он меня бросил, в тюрьму к нему приехала.  Да, я его обманула, что вышла замуж, но моё благородство не безгранично, здесь оно и закончилось, ну не хватит на всех моего благородства.


P.S. В любом случае у нас с Женькой не было будущего – ни до тюрьмы, ни после, он же молодой, и обязательно бы захотел детей, вот  зачем я ему со своим бесплодием. Наши отношения могли быть только лёгкими, ни к чему не обязывающими. Как сейчас мужчины  на сайте знакомств  ищут секс без обязательств.  А для серьёзных отношений и жизни без детей нужна огромная любовь со стороны мужчины, а он на мой взгляд даже не понимал этого. В тюрьме вместо жизненного опыта за 6 лет он приобрёл бесполезные для жизни качества, т.е. как был ребёнком, так и остался, но уже обиженным и обозлённым. И честно сказать, я его просто боялась, мало ли что ………..И ещё – то, что он не собирался продолжать со мной отношения, это естественно, у него изменилась ситуация. Но сообщить то мне об этом он мог. Допустим, говорить об этом ему было неудобно, но напиши записку и брось в п/я. Короче говоря, всё, что я из него вытянула в общежитии в воскресенье, он должен был мне сообщить сам за неделю до этого, когда невеста запретила ему ко мне приходить, и это было бы нормально, по-человечески. А он вообще не собирался мне ничего говорить, будто я не человек, не женщина, а дворовая собака – сначала погладил, а потом пинка врезал – ну в самом деле, не объясняться же с собакой. И то, что дальше с ним случилось в понедельник, на следующий день после моего прихода в общежитие, можно расценить, как божью кару, притом сразу же, без перерыва. А если ещё учесть, что он всё проспал, совсем ничего не видел,  т.е. был к этому непричастен  – так что Бог его наказал не за всё за это, а за то, к чему он был причастен, за меня.


Рецензии