Жизнь на планете

Я поехал на местную речку Tchoutacabouffa River, ох эти индейские названия, не выговорить. Хорошо навигатор есть, а то надо было бы спрашивать дорогу и смешить людей своим произношением. Река проходит по индейским территориям Туника и Билокси. Живут они компактно, сейчас пытаются оживить их язык, просят стариков говорить с детьми. А так, магазины местных сувениров, фольклорные выступления, представление с танцами и цветными перьями, типичный карнавал. Я смотрел на танец, который показывал артист, совсем не напоминавший своим видом героев Фенимора Купера и заскучал. Перьев такого размера в природе нет, таких красок у индейцев не было, скорее всего, костюм сшит из элементов изготовленных в Китае, да и сам он далеко не вождь краснокожих. Из всего карнавала настоящими были вода в реке и её название, что на языке племени билокси означает “разбитый горшок”. Оказалось, что там когда то была глина, которую всю выкопал предприимчивый гончар Джордж Ор в 19 веке.    
     Погуляв малость, я устал от шума и пошёл на берег реки, она там широкая. Река рыбная, но и крокодилы есть, правда только по весне, так гласила табличка на столбике у воды. Рыбу я не ловил, крокодилов не видел, поскольку декабрь, а не март. Почувствовал тоску по тишине, зелени и тихой воде. Я же вырос на реке Вуокса. Море, пальмы всё это красиво и хорошо для короткого отдыха, но не родное. Кстати, местные жители тоже, скорее утомлены пейзажами с агавой, кактусами и пальмами.  Они сидят дома, а не гуляют по берегу моря в свободное время. Допускаю, что эти красоты для них, что цветы одуванчика для нас или лопухи с мать-и-мачехой.
    Я присел на камень возле самой воды. Отключился от фестиваля, рядом ни туристов, ни артистов- аборигенов, тишина и покой стали меня наполнять. Возле берега из воды росла редкая трава. Я стал на неё смотреть, на медленное движение воды, на колеблющиеся тени от травы и ощутил прилив счастья при созерцании этой простой картины.
    Я же сам принадлежу к этому миру, - такая мелькнула у меня мысль,- он мой, мы все связаны в одно целое. 
Наверняка и всё живое, бабочки и цветы, трава и кусты, что нас окружает, чувствуют наше отношение к ним. У них другое время жизни и другие языки общения, но и их при желании можно понять. Главное, не считать себя венцом творения,ха, ха а то комары покусают.
Понравился мне этот простой пейзаж, la pastorale, как сказали бы французы 14 века.


Рецензии