Комментарии к Хатха-Йоге

              Комментарии к Хатха-Йоге
        На первых 22 страницах книги довольно полно изложена сама Хатха-Йога, а далее текст, справочного характера - куда какую ногу поставить, что какой рукой не забыть зацепить. На случай пробуждения Кундалини приведена Мантра, надо отметить: "Замечательная мантра!", из которой я запомнил только 3 строчки:
"О, Мати, Кундалини Шакти!
Ты дремлешь в Муладара Чакре,
Свернувшись в три с половиной кольца".
        Больше не потребовалось, потому что Шакти - это и есть Ты! И когда Ты Сам в Себе просыпаешься, Тебе хватает мантры, состоящей из двух слов "О Мати...", повторяемых непрерывно. "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!" - работает столь же эффективно. Когда Кундалини проснулась, мантра сокращается до двух слов: "Господи, помилуй", "Господи помилуй",... - проверено, работает.
    Самая главная асана - Савасана. Следующая по важности - Падмасана (ножной замок, тесно связанный с Муладара Чакрой). Кундалини - это не самовнушение. Помнится, как-то ночью, я разбудил Кундалини. Она проснулась, но Ей там, где Она дремала, в самом крестце, что-то не понравилась, так Она стала пробивать Себе Путь. Сухие удары в крестец были такой силы, что меня на постели подбрасывало вверх сантиметров на 20. Как такое возможно, я не знаю - это что-то из феноменов Полтергейста. Кундалини не терпит пустопорожних обещаний - пообещал, надо исполнить. Я обещал покойному Нахал Семеновичу Либману сделать разборчивую копию текста Хатха-Йоги... 52 года прошло, но я это всё-таки сделал...
        Третья по важности - Сиршасана. Только не надо стоять на голове, потому что под тяжестью тела сдавливаются нервы шейного отдела позвоночника. Сейчас можно купить нехитрое устройство, в котором закрепляются ноги, позволяя свободно висеть подобно летучей мышке вниз головой. Это идеальная асана для пранаямы и многих йоговских Крий. Мне 82 года и, наверное, я много чего мог бы рассказать про Йогу в моём возрасте, однако нет желания этим заниматься.


Рецензии