Слава богу-я не там!

               
  ( После общения с автором «прозы.ру» - антисемитом,-я написал этот рассказ-где на многих просторах интернета получил огромное количество отзывов. За что автору-антисемиту очень  благодарен.)

Спасибо вам антисемиты
Что изменили жизнь мою
Меня когда-то выгоняли
Теперь живу я как в раю
И вспоминаю я с улыбкой
Далекие те времена
Спасибо вам антисемиты
Жизнь поменялась моя.


В детстве многое не понятно. Когда с ребятами дерешься или хочешь дать сдачи, вспоминаешь напутствие родителей:
-Сынок!  Нельзя. Мы же евреи... Не забывай.
Об этом не задумываешься, а просто выполняешь волю родителей.


-Первый раз в жизни с антисемитизмом я столкнулся в шестилетнем возрасте. Прибежав  с  улицы,  я  плакал и жаловался  матери:
-  Не  хочу  быть  евреем,  не  хочу. Мать  испугалась, так  и  не  поняв  что  случилось. Я заикаясь с трудом объяснил, что  сосед  Виталик  меня  обзывает каждый  день  :-Еврей-жиденок! 
Я  не  знал  что это  такое  и    хотел  чтобы  меня  тоже  любили.    Потом  мой  старший  брат,  разрешив  обстановку  научил  меня:
-Скажи русский, жопа узкий! Я успокоился и ушел. Мне стало легче.
…………..
 
   В пятом классе мы проходили практику на молочном комбинате. Техничка- в белом халате стала угощать   детей молоком и когда   очередь дошла до меня, она брезгливо протянула    кружку с молоком и  морща  лицо,  ехидно  спросила :
- Еврей?
-Да!- ответил я.
-Молоко  лЮЮбишь? 
А вторая техничка, поддержала её:
- Жиды все молоко любят!...
Я не знал как себя вести и расстроенный выбежал из цеха…
Мне было не приятно и обидно. Только Валерка Белоусов вышел за мной и успокаивая меня сказал:
-Да не обращай ты внимания. Дура она… (Через много лет я узнал от его сестры что он был евреем по отцу)
Тогда я впервые почувствовал, что называя еврея «жидом», антисемиты выражали свое отношение к ним. Мне было тогда одиннадцать лет.

………….

В пятом классе, всесоюзная газета «Пионерская правда» объявила всесоюзный конкурс на лучшую стенгазету. Наш 5 «б» класс Андижанской школы №3 им. Куйбышева в моем лице решил участвовать в конкурсе. Я тогда ходил в художественный кружок в Доме пионеров. Хорошо рисовал. В итоге наша газета заняла третье место по Советскому Союзу. Моему счастью не было предела. Ура!  Но оно оказалось не долгим. Когда я взял газету и стал искал свою фамилию, но там оказалось фамилия моей одноклассницы Ольги Даниловой. Я пришел домой и протягивая маме газету расплакался:
 - Смотри, газета нарисовал я, а фамилию написали другую. Мама была умной женщиной, внимательно прочитала и с улыбкой сказала:
- Ничего страшного. С этой газетой, завтра все пойдут в туалет и вытрут ею задницу и забудут, а мы знаем, что газету нарисовал Сережа, а не кто-то там другой. Ты самый лучший. Иди я тебя обниму. Мне стало легче, но обида не проходила.

Через пять лет на выпускном вечере в десятом классе, я отозвал классную руководительницу в сторону и деликатно спросил:
- Валентина Григорьевна! Извините меня, не могли бы вы сказать, почему тогда в пятом классе, когда моя стенгазета заняла третье место по Советскому Союзу, но фамилия была указана не моя, а Оли Даниловой?
Она задумалась и спокойно ответила:
-  Сережа! У тебя в жизни еще будет много хорошего. А тогда - так решил педсовет. Извини, я не смогла ничего изменить.
-Но также не справедливо, -возмутился я
….
Тогда я с обидой узнал, что поощрять еврея не обязательно…
…………….

 В армии было много раз, но один запомнился на всю жизнь.
Стоит  весь  взвод  в  две  шеренги.
Сержант украинец Михаил Рябовол  :
- Кто  пойдет  чистить  туалет?
Второй сержант белорус-  Владислав Бреславец показывая  на  меня:
-Пошли вот  этого  еврЕя. Жиды ……пусть  говно  убирают.
Убирая туалет, в одном из сливных бачков унитаза я обнаружил две бутылки водки. Долго не думая, я позвал рядового Чесика, который служил в другой роте - он симпатизировал мне.
После пропажи двух бутылок водки,( а было 31 декабря) сержанты, через каждые два часа устраивали построения и обнюхивали всех, в особенности меня.
А через несколько дней на построении, сказали, что «этого жида больше в наряд в туалет не ставить».
Это была моя первая победа.
Тогда, - я понял, что мое командование неравнодушно к моему происхождению…


 А    в  Москве  на  заводе. Я работал в РСУ. Ремонтно-строительное управление при заводе.  И работал неплохо. Честно  скажу,  я  везде  был  да  и  есть  на  хорошем  счету.Даже  здесь. Горжусь  этим,  плюс  тем  что  я  ЕВРЕЙ.
И  вот  как  хорOшего  работника  решили меня  перевести  в  9-й цех,  чтобы  увеличить  производство и  дать  скорость. Бригада  собралась  без  меня. Попросили покурить на улице. Слышу кто-то там выступает:
 -ДА  на х…  нам  этот  жид  нужен..Пусть  едет  в  свой  Израиль. Еще  ему  платить?( В  то  время  уже  был  КПД- коэффициент  полезного  действия).Только  Вовка  Ковалев  защищал  меня. А  оказалось  у  него  жена  еврейка.
В тот день  меня уговорили остаться.

  Жизнь  меня  научила  выживать .
   
Я уже   давно всем простил.  Учительнице немецкого языка Анне Егоровне Базаровой ярой антисемитке, педсовету школы, «другу» Володе Полякову которого уже нет с нами, преподавателям Кубанского Университета которые завалили меня на экзамене по истории КПСС. Белорусам с которыми служил, украинцам с которыми работал и русским, с которым жил и многим другим которые научили меня быть осторожным и сильным.

Только в Америке перестал дергаться   при  слове  еврей. 
 
И вот я уже не молодой человек повидавший не мало в этой жизни- думаю:
«Какую страну считать Родиной, там где родился, где тебя ненавидели за твое   происхождение и при отъезде старались отобрать все что можно было отобрать и кричали вслед "Чемодан, вокзал,Израиль" или та Родина где говорят не на родном тебе языке, которая помогла и помогает тебе жить достойно, где гордишься своим происхождением не дергаешься при слове ЕВРЕЙ. И когда смотрю на звездно-полосатый флаг, думаю ЭТО МОЯ РОДИНА, другой у меня нет. А ту Родину в которой родился, вспоминаю как в кошмарном сне и думаю-слава Богу что я не там.


 США, штат Пенсильвания


Рецензии
Что же тут удивительного? Я кажется писал уже у себя где-то, что с детства знал, что я еврей и в моем окружении все считают что это ужас. Мой однокласник вовка якобсон, каждый день говорил мне " жид, жид, по веревочке бежит". Откуда это? Да от ено папаши, который умер, а вовка поакался мне, что папочка такой хороший рано ушел, а его отец 10 раз их бросал и от матери уходил. А моим родителям бабка, продававшая груши в лицо бросила " что янкели, наелись уже". Мама с трудом удержала отца, ветерана войны, чтобы он бабку не убил там. Маме я однажды пожаловался на обиды, а она мне говорит, скажи им что маршак тоже еврей. А я подумал, мамочка, да срать они хотят на Маршака и остальных, они же жиды в понимании антисемитов. Сейчас я думаю, надо было старшему брату сказать, а не маме. Но главное, сейчас мне никто уже в лицо не скажет " жид", кроме как в интернете. И дети мои евреи и внуки и ходят в синагогу и учат иврит. Но если рядом я услышу "жид", неминуемо этот мудак получит в морду.

Олег Наумов   12.12.2023 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо Олег за рецензию.
Мне очень приятно.
Здоровья и терпения нам всем, особенно сейчас.
С уважением,

Сергей Даниэлс   13.12.2023 06:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.