Краткий курс предвыборной химии. Сон

    КРАТКИЙ КУРС ПРЕДВЫБОРНОЙ ХИМИИ (СОН)

Сон сегодня приснился. Как будто я опять студент, захожу в свой ВУЗ, иду по коридору и вдруг слышу:
«Блин, представляешь, не сдал зачёт по «Имитации человечности»! Препод завалил, сука, ненавижу его! Убил бы гада!»
Смотрю - а это какой-то студент сокрушается по поводу «неуда», другому плачется... А тот отвечает:
«Эх, не повезло! Теперь повышенной «степухи» не видать! А то и красного диплома! «Имитация человечности» ведь в диплом, кажется, идёт?»
«Да, - снова говорит первый, - идёт! Но мне пофик, ведь маман уже договорилась: после окончания меня берут в администрацию вторым секретарём главного советника третьего заместителя губернатора! Так что - пусть подавится своим «неудом», козёл!»
«Да! - с завистью воскликнул второй студент. - Маман у тебя - что надо!»
«Что есть, то есть! - с гордостью заявляет первый. - Короче, приходи вечером, бухнем с горя!»
«Ну, это - завсегда пожалста!»

     А я слушаю этот диалог и удивляюсь: «Что это за «Имитация человечности» такая? Что за предмет? Не было этого никогда!»

Подхожу, значит, к доске с расписанием, а там: ё-моё...! Все названия предметов какие-то странные, учебные дисциплины непонятные. Спрашиваю у кого-то: «А что за новости? Где нормальные предметы: история, литература, обществоведение и все наше, привычное, традиционное?»

А мне в ответ: «Эва, бро! Ты, либо на «академе» год просидел? Отстал, братан, от жизни! Эксперимент идёт! Решили в министерстве заменить традиционные дисциплины на другие, жизненно необходимые!»
 
«Не понял! – удивляюсь. – Какие это «жизненно необходимые»? Что, литература, история, физика, искусствоведение, психология, - уже никому не нужны?»

«Да нужны, конечно! - отвечают мне. - Но пока мы изучаем историю с литературой и физикой, пишем отличные курсовые, побеждаем в олимпиадах, получаем красные дипломы и блестяще защищаем кандидатские, некоторые другие студенты занимаются иными науками. А потом как-то враз, благодаря знанию этих самых иных наук - становятся нашими начальниками и учат нас работать!»

«Да как же они могут учить?! Они же, получается, не знают даже базовых понятий!»

«Базовых не знают, верно! А им и не надо, они по своим понятиям живут, по «ихним»! И на языке разговаривают - тоже на «ихнем». А те, кто «ихних» понятий не знает, тому не светит ничего: обречён лишь на беспрекословное подчинение. Поэтому в министерстве решили: надо всех учить этим самым «ихним», иным наукам! Нашли они знающих людей, которые им учебники написали и программы составили, утвердили все это, и в экспериментальном порядке начали внедрять. Смысл в том, чтобы мы тоже могли что-то в жизни понимать и хоть как-то продвигаться по службе, реализовывать свои способности… А что делать, старик, традиционные знания и опыт, традиционный профессионализм - уже не в чести! А в призвании - вообще одно только наказание!»
 
«Да с призванием оно ж всегда так было! - вздыхаю. - Вон, сколько примеров в истории! Но что же такого случилось, что они-таки решились на этот эксперимент, на внедрение этих самых «ихних» наук?
«Да понимаешь, братан, - теперь он вздыхает, - видать, узрели они оттуда сверху, что вроде работа повсюду идёт, кипит везде работа, люд бюджетный голов не поднимает..,»
«Но…» - спрашиваю, предчувствуя невесёлость второй половины фразы.
«…но куда все это девается: труд этот, работа эта - никому непонятно! Страна стоит, как вкопанная!»

Вздыхаем оба. Молчим и вздыхаем.

«И какие же это «иные науки»? – наконец, спрашиваю я.
«Да вон они - на доске! Записывай расписание!»

Я - к доске. Читаю:
«Бюрократоведение и прогибастика»: лекция, семинар, зачёт.
«Карьерография»: факультатив
«Подхалиматика»: самостоятельная работа.
«Откатомеханика»: практическое занятие.
«Телефонное право»: обзорная лекция.
«Основы очковтирательства»: лекция, семинар, зачёт.
«Марафетинг» - факультатив.
«Практическая демагогия»: экзамен.
А это что? «Пра-виль-но-ро-ди-но-лю-би-е!»  О, господи, надо же, сразу и не выговоришь!
И, наконец, вот она – искомая!
 «Имитация человечности».
Зачёт по ней. И препод злой!
Потом «Синтез чистой правды», «Краткий курс предвыборной химии»… и далее, все в таком же духе.

Записал все, бегу в библиотеку за новыми учебниками. Там, у входа встречаю знакомую из мединститута.
«Привет, что нового? У вас тоже эксперимент ввели?»
«Да! Да! Мы новые диагнозы проходим по психиатрии! Вот, смотри!» - и тетрадку раскрывает.
«Амбициоз», «Купюрофилия», «Коррупциомания», «Правдофобия»…
«Господи! Страсть-то какая! – ужасаюсь. – Ну, здоровья тебе! Психического – особенно!»
«И тебе! – улыбаясь, задорно кричит знакомая. – Не пропадай!
И сама пропадает в тумане завершающегося сна…

А я, уже почти просыпаясь, слышу голос препода: «Записываем тему лекции: «Обзор практики применения норм крепостного права в период с 1861 по 2021 годы»

И вроде не страшный сон, а весь в поту проснулся!

Наверное, надо больше гулять…

07.11.2020 (28.01.2023 г.)


Рецензии